Содержание
-
Психолого – педагогическое сопровождение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (диагностическое методики)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Абакана«Центр детского творчества» Смирнова Кристина Георгиевна,педагог дополнительного образования
-
Психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности педагога - психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях взаимодействия.
-
Основные формы сопровождения
-
Психолого– педагогическая диагностика
Цель: выявление индивидуально – личностных особенностей, склонностей, проблем участников образовательного процесса. Диагностика психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие). Диагностика творческих способностей. Диагностика личностных особенностей. Диагностика технических способностей. Диагностика эмоционального состояния и атмосферы в коллективе. Диагностика удовлетворенности образовательным процессом.
-
Диагностика психических процессов
память; внимание; мышление; воображение; восприятие и др.
-
Методика «Запоминание 10 слов» (А.Р. Лурия)
Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости. Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики. Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед. Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.
-
Методика «10 картинок» (А.Р. Лурия)
Задачи: оценка уровня развития зрительной памяти. Инструкция: ребенку в течение 5-10 секунд предлагается посмотреть на лист с изображение 10 рисунков. После удаления листа из поля зрения ребенок называет изображенные там рисунки по памяти. Критерии оценки: Высокий уровень развития зрительной памяти — 8 и больше. Средний уровень развития зрительной памяти — 4-7. Низкий уровень развития зрительной памяти — 3 и меньше.
-
-
Методика «Память на числа»
Диагностическая цель: методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Процедура тестирования. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые вы запомнили».
-
-
Методика «Память образы»
Диагностическая цель: методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе. Процедура тестирования. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение воспроизвести на бланке. Обработка и анализ результатов. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма — 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.
-
Оценка объема динамического внимания при помощи таблиц Горбова
-
Тест Мюнстерберга
-
Методика «Счет по Крепелину»
-
Методика «Исследование гибкости мышления»
-
Методика «Исключение лишнего»
Цель: изучение способности к обобщению. 1. Лампа, фонарь, солнце, свеча. 2. Сапоги, ботинки, шнурки, валенки. 3. Собака, лошадь, корова, лось. 4. Стол, стул, пол, кровать. 5. Сладкий, горький, кислый, горячий. 6. Очки, глаза, нос, уши. 7. Трактор, комбайн, машина, сани. 8. Москва, Киев, Волга, Минск. 9. Шум, свист, гром, град. 10. Суп, кисель, кастрюля, картошка. 11. Береза, сосна, дуб, роза. 12. Абрикос, персик, помидор, апельсин.
-
Тест Эббингауза
Цель: диагностика ассоциативного мышления Над городом низко повисли снеговые……………… Вечером началась…………..… Снег повалил большими………….... Холодный ветер выл как……..………дикий……………… На конце пустынной и глухой……………… вдруг показалась какая-то девочка. Она медленно и с…………..….пробиралась по………………… Она была худа и бедно………………… Она подвигалась медленно вперед, валенки хлябали и……………….ей идти. На ней было плохое с узкими рукавами, а на плечах………………… Вдруг девочка……………….и, наклонившись, начала что-то……………….. у себя под ногами. Наконец она стала на ……………. и своими посиневшими от…….……ручонками стала …………………. .по сугробу.
-
Методика «Придумай рассказ»
Ребенку дается задание придумать рассказ о ком -либо или о чем - либо, затратив на это всего 1 мин, и затем пересказать его в течение двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или сказка Оценка результатов Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующимпризнакам: 1. Скорость придумывания рассказа . 2. Необычность, оригинальность сюжета рассказа. 3. Разнообразие образов, используемых в рассказе. 4. Проработанность и детализация образов, представленных в рассказе. 5. Впечатлительность, эмоциональность образов, имеющихся в рассказе.
-
Методика «Придумай игру»
1. Как называется игра? 2. В чем она состоит? 3. Сколько человек необходимо для игры? 4. Какие роли получают участники в игре? 5. Как будет проходить игра? 6. Каковы правила игры? 7. Чем должна будет закончиться игра? 8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?
-
Методика «Дорисовывание фигур»
Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение.
-
1 тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей. 2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями. 3 тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой- нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку). 4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой). 5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому.
-
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
-
Цветные прогрессивные матрицы Равена
-
Диагностика творческих способностейТест – игра «Закорючка»
-
тест «Что попало в сеть?»; тест – игра «Геометрический человек»; Тест – задание «Дорисуй»; Тест «Игра в прятки»; Тест «Отыщи картинку»; Тест – задание «Отпечатки»; Тест – игра «Маэстро»
-
-
-
-
Психолого – педагогическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности педагогов, родителей. родительские собрания; круглые столы; семинары – практикумы; родительские лектории; семейные форумы; родительские клубы и др.
-
Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений в развитии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.