Презентация на тему "актуализация знаний на уроке музыки"

Презентация: актуализация знаний на уроке музыки
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "актуализация знаний на уроке музыки" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: актуализация знаний на уроке музыки
    Слайд 1

    Актуализация знаний на уроках музыки

    Байкова Л.П. учитель музыки МОБУ Благовещенская сош

  • Слайд 2

    Актуализация знаний — один из этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе учитель направляет работу учащихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации.

  • Слайд 3

    Какие же виды деятельности на этапе актуализации знаний будет уместно применять?

    Работа с учебником, карточками, рабочей тетрадью, интерактивной доской Выполнение заданий по схемам, таблицам, чертежам Ответы на вопросы учителя ( беседа)

  • Слайд 4

    Этап актуализации знаний. 3 мин. ( Тема. Музыка в театре, кино и на телевидении, использование загадок) У: Ребята! Отгадайте загадки. Он работает играя. (Есть профессия такая!) Он на сцене с давних пор. Та профессия - (актер) Он спектаклем заправляет, Наизусть все сцены знает, Учит он как роль играть. Как профессию назвать? (режиссер) Есть у каждого в квартире Он расскажет: что же в мире Происходит каждый день. Говорить ему не лень. Папа смотрит там футбол И кричит все время – «Гол!», Мама любит сериалы, Что идут на всех каналах, Ну, а я, - «Спокойной ночи» И мультфильмы очень, очень! (телевизор) У: Мы отгадали все загадки, и думаю, что вы догадались, о чем сегодня на нашем уроке пойдет речь? Д: О театре, кино и телевидении. У: Правильно, тема нашего урока Музыка в театре, кино и на телевидении. (Записать в тетрадь) А так как у нас урок музыки, то что, мы должны будем выяснить? Д: Какую роль играет музыка в этих видах искусства. Будем слушать музыкальные фрагменты, учиться анализировать их, а также, узнаем, как называется литературный текст, для театральных постановок и кинофильмов.

  • Слайд 5

    Упражнение «Музыкальный текст, с пропусками слов»

    Тема урока: «Музыка в театре, в кино, на телевидении» Спектакль и фильм создаются га основе литературного ……………….. , который напоминает …….. к опере или балету. Музыка в ………….., в кино и на телевидении может выполнять разные ……………….: иллюстрировать …………………..; играть одну из главных ………………..; подчёркивать эмоциональное состояние, ………………………. героев. На заре кинематографии, когда еще не умели записывать ……, немые фильмы сопровождались музыкой, которую исполняли ………………… - музыканты-аккомпаниаторы. Слова для справок: таперы, звук, роли, настроение, действие, роли, театр, либретто, сценарий.

  • Слайд 6

    Тема урока. Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…» (использование презентации, песни т.д)

  • Слайд 7

    Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…»

  • Слайд 8

    Фольклор в музыке русских композиторов. (использование кроссворда для актуализации)

    -Вопросы к кроссворду: По-горизонтали: 1. Песня, исполняемая во время обряда коляды. (Колядка) 2. Русские народные куплеты, шутливого содержания. (Частушка) 3. Краткое народное, поучительное изречение. (Пословица) По-вертикали: 1. Поэтическое предание об исторических событиях. (Легенда) 2. Народное творчество, которое учит, как дурака, превратить в царевича. (Сказка) Молодцы! Правильно разгадали кроссворд. Обратите внимание, одно главное слово для нас открыто, это Ф О Л Ь К Л О Р.

  • Слайд 9

    Упражнение «Музыкальный текст, с пропусками слов»

    2.Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» Анатолий Константинович ……………… (1855-1914), ученик …………… композитора-сказочника Н.А. ……………………………………, создал несколько симфонических …………….. на сюжеты русского ………………. , сказочной фантастики. Среди них: картинка к русской ………………. сказке «Баба-……….», «Кикимора». Слова для справок: Яга, народная,фольклор, миниатюра, Римский-Корсаков, известный, Лядов.

  • Слайд 10

    Задания – загадкиС целью актуализировать знания учащихся им предлагаются различные варианты заданий на смекалку: шарады, ребусы, кроссворды, загадки, задачи-шутки, пиктограммы и пр.

  • Слайд 11

    Мозговой штурм.

    Задание: составить осмысленное предложение, включающее в себя 3 заданных слова. Например: а) музыка, литература, композитор (Композитор сочиняет музыку на основе литературного произведения); б) Глинка, романс, Италия (Путешествуя по Италии, Глинка написал романс “Венецианская ночь”);

  • Слайд 12

    Прослушивание музыкального отрывка, художественного или публицистического текста

      На уроках МХК, музыки можно дать учащимся задание идентифицировать по прослушанному фрагменту все произведение целиком или назвать, кому оно принадлежит, определить время его создания, рассказать о том, почему оно написано и т.д., а также связать с изучаемой темой.   

  • Слайд 13

    Задание на опережениеПедагог заблаговременно сообщает детям (всем или индивидуально) тему, которая будет рассматриваться на занятии и дает задание приготовить небольшое сообщение, объясняющее, почему она актуальна.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке