Содержание
-
Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных произведений
-
1. Принадлежность к одной из трех сфер: песне, танцу, маршу, песенности, танцевальности и маршевости. 2. При каких жизненных обстоятельствах могла звучать это музыка? 3. О каких событиях рассказывает музыка? 4. Настроение, чувства, черты характера человека, выраженные в музыке 5. Изобразительность музыки 6. Какие мысли, идеи воплощены в музыке?
-
7. Средства выразительности (элементы музыкальной речи), которые помогли разобраться в этой музыке: -характер движения мелодии (плавно, отрывисто, скачками); -темп (быстрый, медленный, умеренный); -лад (окраска светлая, темная); -динамика (громко, тихо); -тембр; -характер сопровождения; -форма (построение) музыки и пр.
-
8. Самостоятельное произведение или часть крупного жанра? 9. Национальная принадлежность музыки. 10. Народная или написана композитором. 11. Интонационно-образная основа произведения. Зерно-интонация. Развитие музыки. Музыкальный образ. Музыкальная драматургия. 12. Для чего создано это произведение?
-
План работы над песней
название песни. авторы стихов, музыки. нотный и стихотворный тексты. художественная ценность и педагогическая целесообразность песни (краткая аннотация. соответствие песни возрастным, физиологическим, психологическим, общекультурным и музыкальным возможностям детей конкретного класса.
-
тема программы (четверти), в контекст которой включается песня. место песни в системе уроков четверти, в конкретном уроке. круг вопросов по включению песни в урок и ее художественно-педагогическому анализу (с предполагаемыми ответами детей). первое представление песни и процесс ее разучивания: а) интонационно-образные особенности песни без слов и с текстом; б) распевание на отдельных интонациях песни без слов и с текстом;
-
в) учет характера. жанровой основы интонаций, их соответствие образному содержанию; г) динамические, ритмические. ладовые, темповые особенности интонаций, их соответствие с образным строем песни; д) характер движения мелодии и сопровождения; ж) интонационно-драматургическое развитие песни; е) углубленное интонационно-образное восприятие песни путем исполнения наиболее ярких элементов музыкальной речи с помощью пластического интонирования, игры на музыкальных инструментах, игровых моментов. ё) особенности многоголосия и работа над ними.
-
законченное исполнение песни (фрагмента ее). обобщение по теме четверти.
-
Памятка по подготовке и проведению открытого урока музыки
Подготовка к уроку: подготовить разработку урока; подобрать дидактический и художественный материал к уроку; разучить наизусть музыкальный и стихотворный текст песен, фрагменты классических произведений; прослушать в записи произведения, выбранные для урока;
-
проработать художественный материал в соответствие с разработкой урока, планом работы над песней, с задачами и планом художественно-педагогического анализа произведений. Перед открытым уроком: 1. Дать для присутствующих сравнительную характеристику класса, где будет проходить урок. Охарактеризовать класс на начало работы с ним и на момент проведения открытого урока: общее развитие детей (интеллект, речь, общая культура, увлечения, активность, отношение к занятиям музыкой, успехи по другим предметам и пр.);
-
музыкальное развитие детей (интерес к музыке, объем слушательского внимания, музыкальные пристрастия, степень развития гармонического и мелодического слуха,вокально-хоровые умения,теоретические. исторические и библиографические знания о музыке, уровень интонационно-образного мышления и т.д). 2. Дать краткую программную характеристику урока в соответствии с подготовленной разработкой:
-
тема четверти; тема урока, его место в системе уроков четверти; художественно-педагогический замысел урока; подтема; музыкальный и художественный материал; драматургия урока (завязка, кульминация, обобщение, включение разных форм общения с музыкой, слушание, хоровое исполнение, игра на музыкальных инструментах, пластическое интонирование, музыкальная игра.
-
3. После открытого урока: отрефлексировать и дать самооценку проведенного урока в соответствие с позициями пункта 2; ответить на вопросы присутствующих на уроке; выслушать и зафиксировать замечания и пожелания в свой адрес.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.