Презентация на тему "Учебно-методический комплект «Музыка»"

Презентация: Учебно-методический комплект «Музыка»
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Учебно-методический комплект «Музыка»" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Учебно-методический комплект «Музыка»
    Слайд 1

    1

    Учебно-методический комплект «Музыка» Авторы: Сергеева Г.П. (руководитель проекта), Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина Издательство «Просвещение» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Идеи Д.Б. Кабалевскогов содержании УМК «Музыка»

    Духовно-нравственная направленность Связь с жизнью Опора на закономерности музыки (жанры, язык, образ, стиль) Методы познания, адекватные интонационной природе музыки Критерии отбора материала: художественность, воспитательная ценность, педагогическая целесообразность Целостность урока музыки Разнообразие видов музыкально-практической деятельности учащихся

  • Слайд 3

    Программы «Музыка», «Искусство»

    Программа «Музыка» 1-4 классы Программа «Музыка» 5-9 классы Программа «Искусство» 8-9 классы

  • Слайд 4

    «Музыка» 1-7 классы «Искусство» 8-9 классы

    Программа «Музыка». 1-4 классы (2001-2005 гг.) - Включена в концепции начального образования: «Школа России», «Преемственность», «Традиционная школа». Программа «Музыка». 5-9 классы (2004-2006 гг.) - В связи с изменением Стандарта по образовательной области «Искусство» перерабатывается с учетом предпрофильной подготовки и профильного обучения. Программа интегративного курса «Искусство» 8-9 классы (2006 гг.) Авторы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская - УМК «Искусство» 8-9 классы (Учебник,CD (творческие задания для учащихся, музыкальный материал для учителя, методическое пособие (2007 г.)

  • Слайд 5

    Особенности содержания УМК «Музыка»

    Соответствие Федеральному компоненту государственного стандарта (2004 г.): фольклор, музыка религиозной традиции; «золотой фонд» классического наследия; современная (академическая и популярная) музыка; Усиление роли русского музыкального искусства: вхождение ребенка в мир музыки «от родного порога»; Концентрический принцип структурирования материала; Формирование музыкальной культуры учащихся на основе развития ассоциативно-образного мышления; Интеграция основного и дополнительного музыкально-эстетического образования и воспитания

  • Слайд 6

    Виды музыкально-практической деятельности учащихся

    Восприятие музыки и размышления о ней; Пение – хоровое, ансамблевое, сольное; Инструментальное музицирование; Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; Импровизации – речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные; Выполнение творческих заданий (рабочие и творческие тетради) Исследовательские ученические проекты (6-7 классы)

  • Слайд 7

    Методы музыкального обучения

    Художественного, нравственно-эстетического познания музыки Интонационно-образного и жанрово-стилевого постижения музыки Эмоциональной драматургии урока Перспективы и ретроспективы в обучении Создания «композиций» Художественного контекста (выхода за пределы музыки) Сходства и различия («тождества и контраста»)

  • Слайд 8

    УЧЕБНИК

    Содержание: фольклор, музыка религиозной традиции, классика, современная музыка Структурная единица – разворот Понятийный аппарат учебника Вопросы и задания для учащихся Ассоциативно-образный ряд: - литературный (проза и поэзия); - изобразительный (тематические рисунки, фотографии, репродукции различных видов и жанров изобразительного искусства, нотная графика)

  • Слайд 9

    РАБОЧАЯ (ТВОРЧЕСКАЯ) ТЕТРАДЬ

    Задания разного типа: Выявление интонационно-образных, жанрово-стилевых особенностей музыкальных сочинений Закрепление закономерностей музыки, ее основных понятий (интонационная природа, жанры, стиль, язык и др.) Подбор произведений искусства, созвучных музыке Разработка программ концертов, конкурсов, афиш, либретто, сочинения о музыке и музыкантах Импровизации (вокальные, ритмические, пластические и др.) Рисование на темы полюбившихся музыкальных произведений

  • Слайд 10

    ХРЕСТОМАТИЯмузыкального материала

    Адресована учителю музыки, включает в себя: Музыкальные произведения из учебников и тетрадей Дополнительный музыкальный материал (вариативность) Адаптированные фрагменты из сочинений крупных жанров Песенный репертуар (темы инструментальных и вокальных сочинений, песни современных композиторов, в том числе авторская песня)

  • Слайд 11

    ФОНОХРЕСТОМАТИЯмузыкального материала(на аудиокассетах и компакт-дисках)

    Адресована учителю, включает в себя: Музыкальные произведения учебников и тетрадей Записи выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей Классические произведения в современной обработке Перечень музыкальных сочинений, ссылки на произведения из фонохрестоматия других классов Хронометраж звучащих сочинений Завершенность звучания сочинений дает возможность использовать их как на уроках музыки, так и во внеурочных формах занятий

  • Слайд 12

    Методическое пособие для учителя

    В новом издании будут предложены: тематическое планирование по четвертям; примерные сценарии уроков музыки, их варианты; методы, способы и приемы изучения содержания УМК; информация для учителя культурологического, музыковедческого, исторического характера; вопросы и задания для учащихся 1-4 классы

  • Слайд 13

    Цифровой образовательный ресурсна основе мультимедийных технологий

    ЦОР для 1-4 классов включает в себя: Текстовой информационный материал, фрагменты прозы, поэзии, словарь терминов и понятий, эмоциональный словарь Видео (фрагменты опер, балетов, мюзиклов, концертное исполнение сочинений, презентации исполнителей и исполнительских коллективов и т.п.) Зрительный ряд (фотографии, репродукции, нотные примеры) Анимацию (изображение в игровой форме сюжетов музыкальных произведений) Звуковой ряд (запись музыкального материала УМК) Систему творческих интерактивных заданий для учащихся

  • Слайд 14

    Методические пособия для учителя5-6 классы; 7 класс Описание конкретных технологий (методы, способы и приемы работы учителя) Информация культурологического, музыковедческого, исторического характера Сведения о композиторах, отдельных сочинениях Формы организации уроков Вопросы и задания для учащихся Организация проектной деятельности Тематическое планирование Диагностика музыкального развития

  • Слайд 15

    Разделы учебников «Музыка»

    1 класс: «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты» 2 - 4 классы: «Россия Родина моя»; «День, полный событий»; «О России петь, что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»; «В музыкальном театре»; «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5 класс:«Музыка и литература»; «Музыка и изобразительное искусство». 6 класс: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки» 7 класс:«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»; «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

  • Слайд 16

    УМК «Музыка» 1 класс

    Учебник-тетрадь Хрестоматия Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD)

  • Слайд 17

    УМК «Музыка» 2 класс

    Учебник Рабочая тетрадь Хрестоматия Фонохрестоматия ( 2 аудиокассеты, CD)

  • Слайд 18

    УМК «Музыка» 3 класс

    Учебник Рабочая тетрадь Хрестоматия Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD)

  • Слайд 19

    УМК «Музыка» 4 класс

    Учебник Рабочая тетрадь Хрестоматия Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD)

  • Слайд 20

    УМК «Музыка» 5 класс

    Учебник Творческая тетрадь Хрестоматия Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD)

  • Слайд 21

    УМК «Музыка» 6 класс

    Учебник Творческая тетрадь Хрестоматия Фонохрестоматия (6 аудиокассет, CD)

  • Слайд 22

    УМК «Музыка» 7 класс

    Учебник Хрестоматия Фонохрестоматия(СD) Методические рекомендации

  • Слайд 23

    Диагностика уровня музыкального развития учащихся

    Критерии музыкального развития: Проявление интереса к музыкальным занятиям Степень развития эмоционального и осознанного восприятия Музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку любят исполнять, слушать) Степень развития умений и навыков музицирования (пение, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизации, игра на простейших инструментах и др.) Характер размышлений о содержании музыки (эмоциональный словарь, оценочные суждения, их индивидуальность, избирательность) Творческие проявления учащихся в музыкально-практической деятельности Проявление музыкальности во внеурочных формах работы Формы диагностики: Письменное тестирование (на основе звучащей музыки, ассоциативных связей, самодиагностики); Наблюдение («Дневник наблюдений»), выявление уровней – высокий, средний, низкий); Творческие задания; Участие в разработке и презентации исследовательских ученических проектов

  • Слайд 24

    Исследовательский ученический проект

    Задачи проекта: Активизация познавательных интересов к музыке как части жизни Развитие креативного (творческого) мышления Формирование исследовательских умений, разнообразных способов деятельности, коммуникативных навыков Тип проекта: Культурологический Интегративный Критерии оценки защиты проекта: Актуальность темы, практическая направленность ее решения Полнота, оригинальность раскрытия темы Умения делать выводы, обобщения, аргументировать свою точку зрения Практическая деятельность участников проекта Художественное оформление проекта: музыка, слайды, видеоролики, web-презентации, литературное и сценическое решение проекта и др.

  • Слайд 25

    Перспективы

    Разработка программ и пособий: Предшкольное музыкальное образование и воспитание детей Предпрофильная подготовка учащихся (факультативы, элективные курсы) Профильное обучение старшеклассников («Музыка мира: диалог культур») Цифровые образовательные ресурсы для разных возрастных групп

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке