Содержание
-
Богатова Екатеринастудентка 20 группы
Тема реферата Традиции вокальной школы России Руководитель: Матюшкова Т. М.
-
Актуальность проблемы исследованиязаключается в том, что сегодня, важно определить границу между национальным и межнациональным и в искусстве. Стремясь достичь общепринятого вокального идеала, важно не забывать о национальных традициях исполнения и восприятия музыки, для того чтобы в процессе творческой интеграции не потерять своих корней. Проблемой исследования успешно занимались в советсвую эпоху:Барсова, Лемешева, Держинская, М. Степанова, Козловская, И. Петрова, Рейзена, А. Пирогова, и сегодня проблемой исследования занимаются : К.И.Титова, Е.И.СемионидиИ.А.Ганич и многие другие.
-
Задачи исследования - изучить теоретический материал по данной теме;-раскрыть понятие « вокальная школа»;- проследить основные вехи развития вокальной педагогики в России;- систематизировать изученный материал.
-
Методы теоретического исследования: - изучение методической литературы по теме; - систематизирование изученного материала;- обобщение
-
Тема исследованияТрадиции вокальной школы России
-
Глава 1. Традиции вокальной школы России изучены и освещены вопросы : раскрытие понятия «вокальная школа», какие традиции были заложены и до сих пор используются в русских вокальных школах.
-
Основные понятия темы исследования
Термин «вокальная школа» - это совокупность вокально – технических средств, обеспечивающий высокий уровень исполнительства. Термин «национальная вокальная школа» – определяет самобытность национальной культуры своеобразием исполнительского стиля , определенным эталоном звучания голоса.
-
Исторические сведения о возникновении и развитии вокальной школы России Формирование Русской оперной школы шло под влиянием просветительских идей, выражавшихся в стремлении правдиво изобразить народную жизнь. Расцветом русской вокальной школы принято считать вокальную школу И.М. Глинки. От итальянских певцов русские музыканты научились стилю – бельканто (легкое пение). Русские вокалисты научились не только профессионально владеть голом, но и создавать яркие национальные характеры.
-
Вокальная педагогика России на современном этапе.Итальянский певец Л.Вольпи писал : “Пение – важнейшее проявление человеческой натуры, потому что оно представляет собой выражение чувства, страстей, работы воображения, мыслей, тесно связанное с анатомической и духовной структурой человека. Но артистическое пение, как камерное, так и театральное, требует технических знаний, упражнений, метода и стиля, которые может дать только обучение.
-
Недостаточно просто петь, нужно уметь петь, чтобы служить искусству и сохранить голос. Что дает школа? Она создает музыкальный инструмент, превращает гортань, дыхательную систему и резонаторы в гармоничное целое, которое может породить музыкальный звук, соответствующий эстетическим и акустическим законам. Акустическим же законам нет дела до различных школ, потому что они ведают лишь самой физической природой звука. Школа лишь исправляет недостатки и несовершенства, заполняет бреши. Но методы меняются, и каждая школа, каждый преподаватель, к сожалению, имеет свой собственный метод”.
-
Вокальные школы города Челябинска Особую роль в формировании челябинской вокальной школы сыграли классы ведущих мастеров вокальной педагогики города. Челябинска сформировались и приобрели статус общепедагогических основополагающие принципы воспитания певца и его голоса. Творческое соблюдение принципов:- строгой системности обучения, единства художественного и вокально-технического развития;- умение раскрыть индивидуальность ученика как в области вокальных данных, так и творческих, в том числе и психических свойств его личности.
-
Молодые представители российской оперной школы в Челябинске.
Гузелья Шахматова (Сопрано) Солистка Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки. В репертуаре актрисы партии: Татьяна («Евгений Онегин» П.И.Чайковского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковский), Микаэла («Кармен» Ж.Бизе.)
-
Олеся Гордеева(Сопрано) Солистка Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки. Репертуар: Дж. Верди «Травиата» - Виолетта«Риголетто» - ДжильдаГ. Доницетти «Любовный напиток» - АдинаВ.А. Моцарт «Свадьба Фигаро» - СюзаннаН. Римский – Корсаков «Снегурочка» - Снегурочка
-
Николас Христов (Бас)профессор Королевской Консерватории в городе Льеж (Бельгия).Обучался пению в Брюсселе под руководством ФредерикоАнспачи. Репертуар : Дж. Верди Макбет из оперы «Макбет»,Дж. Верди Яго из оперы «Отелло»,К. Глюк Агамемнон из оперы «Ифигения в Авлиде»,Р. Вагнер Амфортас из оперы «Парсифаль», и тд.
-
Гордеев Сергей(баритон)Солист Челябинского Государственного Академического Театра оперы и балета им. М. Глинки. Окончил Омский Государственный Университет им.Ф.М Достоевского. Факультет искусств. Репертуар: Дж Верди «Трубадур, «Травиата», «Риголетто».В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро». Ж.Бизе «Кармен» и тд.
-
В перспективе мы планируем изучить
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.