Презентация на тему "Традиции вокальной школы России"

Презентация: Традиции вокальной школы России
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Традиции вокальной школы России" по музыке. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Традиции вокальной школы России
    Слайд 1

    Богатова Екатеринастудентка 20 группы

    Тема реферата Традиции вокальной школы России Руководитель: Матюшкова Т. М.

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы исследованиязаключается в том, что сегодня, важно определить границу между национальным и межнациональным и в искусстве. Стремясь достичь общепринятого вокального идеала, важно не забывать о национальных традициях исполнения и восприятия музыки, для того чтобы в процессе творческой интеграции не потерять своих корней. Проблемой исследования успешно занимались в советсвую эпоху:Барсова, Лемешева, Держинская, М. Степанова, Козловская, И. Петрова, Рейзена, А. Пирогова, и сегодня проблемой исследования занимаются : К.И.Титова, Е.И.СемионидиИ.А.Ганич и многие другие.

  • Слайд 3

    Задачи исследования - изучить теоретический материал по данной теме;-раскрыть понятие « вокальная школа»;- проследить основные вехи развития вокальной педагогики в России;- систематизировать изученный материал.

  • Слайд 4

    Методы теоретического исследования: - изучение методической литературы по теме; - систематизирование изученного материала;- обобщение

  • Слайд 5

    Тема исследованияТрадиции вокальной школы России

  • Слайд 6

    Глава 1. Традиции вокальной школы России изучены и освещены вопросы : раскрытие понятия «вокальная школа», какие традиции были заложены и до сих пор используются в русских вокальных школах.

  • Слайд 7

    Основные понятия темы исследования

    Термин «вокальная школа» - это совокупность вокально – технических средств, обеспечивающий высокий уровень исполнительства. Термин «национальная вокальная школа» – определяет самобытность национальной культуры своеобразием исполнительского стиля , определенным эталоном звучания голоса.

  • Слайд 8

    Исторические сведения о возникновении и развитии вокальной школы России Формирование Русской оперной школы шло под влиянием просветительских идей, выражавшихся в стремлении правдиво изобразить народную жизнь. Расцветом русской вокальной школы принято считать вокальную школу И.М. Глинки. От итальянских певцов русские музыканты научились стилю – бельканто (легкое пение). Русские вокалисты научились не только профессионально владеть голом, но и создавать яркие национальные характеры.

  • Слайд 9

    Вокальная педагогика России на современном этапе.Итальянский певец Л.Вольпи писал : “Пение – важнейшее проявление человеческой натуры, потому что оно представляет собой выражение чувства, страстей, работы воображения, мыслей, тесно связанное с анатомической и духовной структурой человека. Но артистическое пение, как камерное, так и театральное, требует технических знаний, упражнений, метода и стиля, которые может дать только обучение.

  • Слайд 10

    Недостаточно просто петь, нужно уметь петь, чтобы служить искусству и сохранить голос. Что дает школа? Она создает музыкальный инструмент, превращает гортань, дыхательную систему и резонаторы в гармоничное целое, которое может породить музыкальный звук, соответствующий эстетическим и акустическим законам. Акустическим же законам нет дела до различных школ, потому что они ведают лишь самой физической природой звука. Школа лишь исправляет недостатки и несовершенства, заполняет бреши. Но методы меняются, и каждая школа, каждый преподаватель, к сожалению, имеет свой собственный метод”.

  • Слайд 11

    Вокальные школы города Челябинска Особую роль в формировании челябинской вокальной школы сыграли классы ведущих мастеров вокальной педагогики города. Челябинска сформировались и приобрели статус общепедагогических основополагающие принципы воспитания певца и его голоса. Творческое соблюдение принципов:- строгой системности обучения, единства художественного и вокально-технического развития;- умение раскрыть индивидуальность ученика как в области вокальных данных, так и творческих, в том числе и психических свойств его личности.

  • Слайд 12

    Молодые представители российской оперной школы в Челябинске.

    Гузелья Шахматова (Сопрано) Солистка Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им. М.И.Глинки. В репертуаре актрисы партии: Татьяна («Евгений Онегин» П.И.Чайковского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковский), Микаэла («Кармен» Ж.Бизе.)

  • Слайд 13

    Олеся Гордеева(Сопрано) Солистка Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им. М. Глинки. Репертуар: Дж. Верди «Травиата» - Виолетта«Риголетто» - ДжильдаГ. Доницетти «Любовный напиток» - АдинаВ.А. Моцарт «Свадьба Фигаро» - СюзаннаН. Римский – Корсаков «Снегурочка» - Снегурочка

  • Слайд 14

    Николас Христов (Бас)профессор Королевской Консерватории в городе Льеж (Бельгия).Обучался пению в Брюсселе под руководством ФредерикоАнспачи. Репертуар : Дж. Верди Макбет из оперы «Макбет»,Дж. Верди Яго из оперы «Отелло»,К. Глюк Агамемнон из оперы «Ифигения в Авлиде»,Р. Вагнер Амфортас из оперы «Парсифаль», и тд.

  • Слайд 15

    Гордеев Сергей(баритон)Солист Челябинского Государственного Академического Театра оперы и балета им. М. Глинки. Окончил Омский Государственный Университет им.Ф.М Достоевского. Факультет искусств. Репертуар: Дж Верди «Трубадур, «Травиата», «Риголетто».В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро». Ж.Бизе «Кармен» и тд.

  • Слайд 16

    В перспективе мы планируем изучить

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке