Содержание
-
Исследовательская работа по теме «Математика в музыке» Работу выполняла ученица 6 «Б» класса Струнина Анастасия Игоревна Учитель: Цветкова Юлия Васильевна
-
Цели: 1.Установить связь между математическими и музыкальными дробями. 2. Выяснить, кто стоял у истоков теории музыки. 3. Установить связь между музыкальными и математическими соотношениями.
-
Пифагор Пифагор (570 – 490 года до н.э.)– древнегреческий математик, философ. Родился Пифагор в Сидоне Финикийском.
-
Звучание струны Скрипичная струна звучит потому, что смычок заставляет колебаться струны. Струны, в свою очередь, заставляют колебаться воздух и образуют волны. А те уже попадают к нам в уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки. И тогда мы слышим прекрасную музыку.
-
Современному композитору трудно представить сочинение вокальной и инструментальной музыки в отсутствие таких понятий, как интервал, гамма, музыкальный строй. Естественно, что на протяжении многих веков люди не знали этих слов. В таком случае возникает вопрос: кто же стоял у истоков построения мажора и минора, аккордов и интервалов? А у истоков стоял не кто иной, как великий математик Пифагор. Его открытие в области теории музыки послужило базой для развития математических пропорций в музыке. Звуковые соотношения
-
Длительности В музыке есть длительности. Они похожи на математические дроби: ♪
-
Произведение 1) Музыкальное произведение можно представить в виде математического примера. Возьмем детское произведение из сборника педагогического репертуара для фортепиано 1 класса. Оно называется «Белочка»: Это произведение можно разложить так: Это только 1-ый такт. В нём 4 дроби , потому-что размер произведения четыре четверти. Также раскладываются и остальные такты.
-
-второй такт -первый такт -третий такт 2) Рассмотрим следующее, более сложное произведение из того же сборника. Оно называется: « Со вьюном хожу»: Размер произведения четыре четверти. Возьмём первые три такта.
-
3)Пойдём дальше и рассмотрим произведение с более сложным размером. Отрывок из произведения для 6 класса «Цветы Амстердама»: Размер произведения три восьмых. Так как произведение начинается из-за такта (первый такт неполный) начнём с второго такта. - это второй такт
-
4) Произведение, как и предыдущее 6 класса. Оно называется «Рондо»: Размер этого произведения шесть восьмых. Так же как и предыдущее произведения, оно начинается из-за такта, поэтому мы рассмотрим 2 такт. или можно так
-
Заключение В своей работе я установила связь между математическими и музыкальными дробями и выяснила, кто стоял у истоков теории музыки.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.