Содержание
-
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯПРЕЗЕНТАЦИЯ
Образовательная область «Музыка» Образовательная деятельность «Музыкально-художественная» Тема «Деревянные звуки» Музыкальный руководитель МБДОУ № 57 «Дюймовочка» Гончаренко Дина Юрьевна 2012 год
-
Программное содержание
Цель: создать условия для творческого самовыражения детей в игре с «деревянными звуками» Образовательные задачи: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами дать представление о характере и разнообразии тембров «деревянных звуков» дать представление о происхождении деревянных музыкальных инструментов научить различать звуки по длительностям, ориентируясь на графическое изображение закрепить названия деревянных музыкальных инструментов в соответствии со звуковым восприятием (ложки, коробочка, рубель, трещотка, ксилофон) продолжать формировать навыки игры на них Развивающие задачи: развивать тембровый слух, музыкальную память, внимание, чувство ритма; развивать творческий потенциал, воображение, фантазию и изобретательность; развивать ассоциативное мышление и инициативу Воспитательные: воспитывать интерес к истории происхождения русских народных деревянных инструментов воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной творческой деятельности
-
Дидактические задачи по реализации интеграции образовательных областей
Образовательная область «Социализация»:формирование представлений о музыкальной культуре русского народа; развитие игровой деятельности через партнерские отношения Образовательная область «Познание»: расширение кругозора детей путем формирования представлений о происхождении деревянных музыкальных инструментов; развитие творческих способностей, инициативы Образовательная область «Коммуникация»: развитие свободного общения взрослых и детей во время эксперимента со звуками Образовательная область «Художественное творчество»: проявление творчества, воображения, фантазии Образовательная область «Чтение художественной литературы»: использование стихов с целью усиления эмоционального и звукового восприятия Образовательная область «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное восприятие
-
Предварительная работа
Формирование представлений о звуках окружающего мира, классификация (деревянные, металлические, стеклянные) Понятие о длинных и коротких звуках: прохлопывание «Семейного рондо» Разучивание русской народной попевки «Скок, скок, поскок» с отбиванием ритмического рисунка колпачками Разучивание песни М.Шкодовой «Три синички» Знакомство с музыкальными инструментами: ложками, коробочкой, трещоткой, рубелем. Оборудование Детские музыкальные инструменты: ложки, трещотки, рубель, коробочка, ксилофон Деревянные предметы: столы, стулья, палочки, карандаши, кубики, матрешки, посуда, игрушки, шкатулки и коробочки Кукла Буратино, карточки с изображением музыкальных инструментов Средства ТСО: компьютер, телевизор, презентация (слайды) для детей, аудиозаписи.
-
I этап – организационный, поисково-творческий.Задачи: привлечь внимание детей к деревянным предметам, вызвать интерес к звуковым экспериментам
Приветствие. Музыкальный руководитель: Сегодня нам свои истории будут рассказывать вот эти предметы. Из чего они сделаны? Дети: Из дерева. Определение окружающих деревянных предметов Музыкальный руководитель: «Деревянный звук какой? Он стучащий и сухой, Теплый и трескучий, Тихий и гремучий» Демонстрация звуковых возможностей деревянных предметов Изучение их звуковых характеристик
-
Эксперимент со звуками
Самостоятельное исследование – звукотворчество. Музыкальный руководитель: Каким образом можно издавать «деревянные звуки»? Дети: Взять деревянные палочки (находят под стульчиками), постучать ими, потереть между ладонями, постучать о сидение или спинку стула и т.д.
-
II этап – развивающий, творческий.Задачи: формировать понятие о долготе звука; развивать тембровый слух, чувство метро-ритма; проявлять творческую инициативу, мышление и память.
«Дружная семейка» Играем палочками с ритмослогами: Та-а, та-а – шагают бабушки Та, та, та, та – шагают мамы Ти-ти-ти-ти-ти-ти-ти-ти - дети
-
«Семейное рондо»Задачи: формировать понятие о долготе звуков; соотносить графическое изображение с ритмическим исполнением
Упражнение в кругу Рефрен – дети маршируют по кругу Эпизоды – ритмичное отстукивание шагов «Дружной семейки»
-
«Деревянные загадки»Задачи: развитие слуховой памяти, чувства ритма, координации рук и ритмического слуха
Музыкальный руководитель отстукивает ритм знакомой русской народной попевки «Скок, поскок». Дети узнают. Пропевание по фразам с отстукиванием ритмического рисунка – прием «эхо»
-
«Песня по ролям»Задачи: способствовать выразительному исполнению песни; развивать тембровый слух, чувство метра, память; проявлять творческую инициативу, мышление.
Предлагается исполнить любимую песню «Три синички» М.Шкодовой по ролям. Роли «будут исполнять» деревянные предметы: кубики и карандаши. Слушаем и сравниваем звучание. Вопрос: Кого будут озвучивать карандаши? Дети: Трех синичек! Вопрос: Кого будут озвучивать кубики? Дети: Корову! .
-
Исполнение песни «Три синички» М.Шкодовой
Мальчики озвучивают кубиками «корову» Девочки озвучивают карандашами «синичек»
-
III этап: познавательный, развивающий, творческийЗадачи: дать представление о происхождении деревянных музыкальных инструментов; способствовать развитию тембрового и динамического слуха, воспитывать доброжелательные взаимоотношения
«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Это дятел сел на сук! Лечит дерево: тук-тук! Где ж ты жук? Проголодался я: тук-тук!» Вопрос: Какие деревянные звуки можем услышать в природе? Подсказка – аудиозапись «стук дятла» Дети: Дятел! (на экране появляется слайд)
-
Появление куклы Буратино
Раздается стук в дверь. Дети: В двери стучат! Музыкальный руководитель: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Раздается в двери стук» Воспитатель выносит Буратино Воспитатель: «Это кто-то очень странный Человечек деревянный?!» Дети: Буратино!
-
Буратино исследует звуки Задачи: закрепить словесные характеристики звуков, развивать тембровый слух и память, пополнять словарный запас
Буратино: Я тоже сделан из дерева и люблю слушать деревянные звуки. Они такие, такие…. Буратино издает звуки предметами. Дети помогают подобрать слова: теплые, трескучие, гремучие, стучащие, сухие Буратино: Но у вас нет самого главного! Того, с чем можно играть в оркестр? Дети: Музыкальных инструментов! Дети помогают вспомнить, какие музыкальные инструменты издают деревянные звуки
-
«Деревянные истории»
Буратино: А вы знаете, что деревянные звуки со временем переселились из предметов в музыкальные инструменты? Вот как это было… Ложками ели – теперь еще и играют. (показ слайда – ложки выкладываются на стол) Деревянная шкатулка превратилась в музыкальный инструмент – коробочку (слайд – коробочка на стол)
-
Рубель использовали для глажки белья Еще он очень похож на стиральную доску (слайды – рубель на стол) Деревянные прищепки стали трещоткой (слайды – трещотка на стол)
-
Но самые необычные превращения произошли с деревянными поленьями – Они превратились в ксилофон (показ слайдов – ксилофон на стол)
-
Дидактическая игра «Слушаем внимательно»(задачи: развивать тембровый слух, память, формировать навыки игры на деревянных музыкальных инструментах)
Буратино предлагает узнать в аудиозаписи звучание деревянных музыкальных инструментов. Дети, узнавшие тембр того или иного инструмента, подходят к столу, находят нужный инструмент и показывают способы звукоизвлечения.
-
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Таким образом, у всех детей оказываются в руках музыкальные Инструменты.
-
Импровизация на тему «Веселый и грустный Буратино»Задачи: эмоционально откликаться на русские народные мелодии; выражать эмоции в игре на инструментах; учить пользоваться контрастной динамикой
Буратино хвалит детей. Просится быть «дирижером» в оркестре. Уточняется понятие «дирижер»
-
IV этап: заключительный «Оркестр»задачи: воспитывать выдержку; развивать внимание, умение чувствовать фразу; создавать положительный эмоциональный настрой от игры.
Буратино предлагает исполнить русскую народную песню «Светит месяц» по партиям. Показываются карточки с изображением деревянного инструмента. Те дети, у кого данный инструмент играют законченную фразу. Пьеса заканчивается общим звучанием оркестра.
-
Подведение итогов
Какие предметы «рассказывали нам свои истории»? Дети: Деревянные. В какие музыкальные инструменты «переселились» звуки деревянных предметов? Дети: В ложки, коробочку, трещотку, рубель, ксилофон. Буратино: Какие вы, ребята, молодцы! До-сви-да-ни-я! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.