Содержание
-
Портфолио музыкального руководителя МБДОУ №45 г. Оренбурга Ежелевой Валентины Александровны " Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной..."
-
Содержание портфолио Визитная карточка. Самообразование Проектные работы. Материалы, выложенные в интернет ресурсах. Консультации. Весело живем. Диагностика музыкального воспитания. Творческие работы. Система музыкально-оздоровительной работы. Здоровьесберегающие и игровые технологии Фотоотчет.
-
Ежелева Валентина Алексанровна Образование - высшее Общий стаж работы – 22 года Педагогический стаж – 22 года В 2004г закончила Оренбургский Государственный Институт Искусств В детском саду работаю с 2005г. - на основной работе. «Детский сад № 45» 460003, г. Оренбург, пер. Станочный, № 8, тел.(3532) 56-91-51 MBDOU45.569151@yandex.ru
-
-
Курсы повышения: Участие методобъединении 1. ООО «центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО» С 4 сентября 2021г. – по 13 сентября 2021г. 1. 108ч 2020 Мастер – класс « Инструменты своими руками» Презентация, занятие.
-
Мои педагогические принципы. Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять и снова воплатить. Очень важно уметь понимать ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. В.А.Сухамлинский писал: «...если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали моим главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитаникам и дети отвечают мне благодарностью.
-
Самообразование Тема Формы отчета Сроки Формы работы Содержание работы Комплексное занятие,как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства. Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной. Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Интегрирован ные занятие. 2. Развлечения. 3.Выступления на утренниках. Самообразование Самоанализ. Знакомство с новыми материалами, оценка возможности их применения в воспитательно-образовательном процессе. Развлечение. Интегрированные занятия. Досуговая деятельность. 2020 -2023год.
-
Интегрированные занятия по теме самообразования: «Звуки вокруг нас » – окружающий мир и музыка. – « Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие». Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни ритмическиеощущения: слуховые, зрительные, тактильные. 2. «Сказка в музыке» – «Познавательное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении, в движении, в танце; обогащать словарный запас детей. 3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – «Художественно – эстетическое развитие Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать умение передавать характер музыки в рисунке. 4. « В гостях у матрёшки» - «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Формирование у детей представлений о народной игрушке - матрешке,путем восприятия ее через народный фольклор, ознакомление с историей возникновения, появления ее на Руси.
-
Тема, которая мне интересна – Оркестр Приобщение детей к традициям народной инструментальной культуры реализуется мной, через организацию детского оркестра. Основная цель музыкально-эстетического воспитания детей – развитие гармоничной личности посредством элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах. Задачи, которые помогает решить занятие музицированием: Занятия в оркестре развивают у детей сенсорные способности: чувство ритма, тембральный слух. Коллективное музицирование очень нравится детям и прекрасно развивает коммуникативные навыки. Занятие в детском оркестре развивают у каждого ребенка художественно-творческие способности, ведь он не только учится исполнительству, но и принимает участие в оркестровке произведений. Хорошо подобранный репертуар открывает ребёнку лучшие музыкальные жемчужины, расширяет его музыкальный кругозор и формирует эстетический вкус. Оркестр - это не только музицирование, но и знакомство с композиторами.
-
Обучение на инструментах осуществляется на простых, доступных детям русских народных мелодиях («Калинка», «Валенки», «Во саду ли в огороде», «Ах вы, сени», «Барыня» и др.). Играя в оркестре на музыкальных инструментах России таких как, бубен, гусли, треугольник, коробочка, деревянные палочки, бубенцы, колотушка, музыкальный молоточек, и исполняя русские народные мелодии, я воспитываю у детей чувство гордости за музыкальное наследие России, уважения, любви к Родине. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. У меня было стремление – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
-
Педагогический проект « Колыбельная моей мамочки » II младшая группа . Тип проекта: игровой, информационный Участники проекта: Музыкальный руководитель Воспитанники и родители воспитанников II младшей группы, воспитатели По продолжительности: Краткосрочный (ноябрь 2020) Цель: приобщение детей и родителей воспитанников к малым фольклорным формам, к колыбельным песням. Задачи: Донести родителям воспитанников важность колыбельных песен в воспитании детей; 2. Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности; 3. Продолжить формирование нравственных качеств воспитанников (доброта, человеколюбие); 4. Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни; Создать условия для повышения уровня коммуникативного развития воспитанников: обогащения словарного запаса, освоению грамматического строя речи; Способствовать развитию интереса к играм-действиям под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); 7. Создать условия для укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.
-
Творческий проект на тему: «Инструменты – самоделки. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала»» Вид проекта: творческий Вид деятельности : познавательный Участники проекта: музыкальный руководитель, дети средней, старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели этих групп, родители. Срок реализации: июнь – август 2022 года. Цель проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах. Задачи проекта: 1. Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. 3. Приобщение к музыкальной культуре. 4. Формировать потребность в восприятии музыки. 5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. 6. Развитие познавательных и творческих способностей. 7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. 8. Обогащение словаря. 9. Осваивать различные формы приобретения опыта. 10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
-
Название проекта: «Русская матрёшка» (творческо - исследовательский) Авторы: Воспитатель, музыкальный руководитель , дети, родители старшей группы Цель: Создание условий для знакомства с историей появления Матрёшки; Задачи: Формирование понятий о русской народной культуре и чувстве патриотизма; Развитие инициативы планирования и проведения исследовательской деятельности; Создание условий для творческой самореализации детей для освоения некоторых художественных элементов росписи Матрёшки; Основной замысел: Предоставление детям возможности самостоятельно искать нужную информацию, для того чтобы расширить знания о русском народном творчестве на примере русской матрёшки. Механизм реализации проекта: Создание мини-музея «Русская Матрёшка». Этапы реализации проекта: Этап I Подготовительный. - выбор темы проекта и формы для его защиты. -подбор методического материала, литературы по данной теме. -подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изодеятельности; Этап II Исследовательский: -к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); -в каких источниках можно найти информацию; -какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); -с какими предметами научиться работать для достижения цели; -ознакомление с историей матрешки; -изучение художественных элементов; -составление орнаментов; Этап III Творческий -работы детей (лепка матрёшек из глины и роспись) - совместная художественная деятельность родителей и детей -обобщение результатов работы; - сбор – коллекции игрушек – матрешек;
-
Материалы, выложенные в интернет ресурсах. – журнал «Дошкольник. Р.ф.» Сценарий летнего развлечения « Здравствуй Бабушка – загадушка» Проект: « Инструменты – своими руками» Проект: «Колыбелька моей мамочки» www.dochkolnik.ru
-
Консультации - «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» (2019 г.); - «Оборудование места для самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников» (2020г.); -Тематическая папка «Летние развлечения»; - «Правила этикета на праздниках» (2021 г.); - семинар-практикум «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» (2022г.); -мастер-класс «Изготовление костюмов к новогодним праздникам» (2022г.). Для родителей. - «Музыкальные игрушки - детям» (2020); - «Культура поведения родителей и детей на празднике» (2022); - «Игра на детских шумовых музыкальных инструментах»(2022); - «Семейные праздники. День рождения ребенка в семье»(2023); - «Тексты песен, инсценировки зимнего и новогоднего репертуара» (2021); - «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями»(2022); - Расскажите детям о главных праздниках России» (2022); - «Расскажите детям о народных праздниках» (2022); - музыкальная гостиная «Мамочка любимая моя»(2020); - выступление на родительском собрании «Как помочь ребенку преодолеть страх перед публичным выступлением» (2022); - проведение открытых занятий (2022-2023); - фотоотчет по летним развлечениям (2022-2023) Для воспитателей
-
Весело живем. Праздники Праздник осени для детей всех групп 2019г День пожилого человека (Нам года - не беда – праздник для детей подготовительной группы День матери – праздники для детей старших и подготовительных групп 2020г. « Снеговик и его друзья на Новогодней елочке» 2020г – праздник для детей 2-ой младшей группы; « Проделки Бабы Яги» - новогодний праздник для детей средней группы – 2020г) 8 марта для малышей «Пирожки для мамы» - 2 младшая группа 2022г; 8 марта для средних групп «Волшебный цветок Весны» 2022 ) 9 мая – День Победы (для детей средних групп – праздник 2021г); выпускной праздник «Путешествие на воздушном шаре» 2019г. Развлечения: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». – день знаний 2023г. Мамочка моя любимая – развлечение 2022г для детей старшего дошкольного возраста; День матери - развлечение 2022г – подготовительная группа); Масленица – развлечение для всех групп 2022г. 23 февраля ( 23 февраля – развлечение 2019г ( старший дошкольный возраст); День защитника отечества – тематическое развлечение для детей младшей и средней групп 2022г); 1 Апреля – День смеха (для детей младшей и средних групп 2022г); Музыкально – спортивное развлечение « Мы растем здоровыми» для детей 2 младшей группы 2023г.
-
-
Диагностика музыкального воспитания детей. По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальнойдеятельности и танцевально-игровому творчеству. Дети эмоциональноотзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи ипроблемные ситуации, адекватны к возрасту.
-
Творческие работы. - презентации на темы: «Оркестр», «Композиторы», «Где живут ноты», «Природа и музыка», презентации к утренникам и развлечениям (2021-2022); -дидактические игры с использованием мультимедийных технологий:«Лягушкины ритмы» , «Угадай что звучит?», « Тихо и громко» (2021-2022); - дидактические игры: «Музыканты – гномики», игра « Оркестр» « Теремок»; « Что делают зайцы?»; «Солнышко и тучка»; «Струнные, ударные и шумовые инструменты»; «что делают в домике» (2021-2022).
-
Мои достижения.
-
-
Система музыкально-оздоровительной работы.
-
Здоровьесберегающие и игровые технологии логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой); пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики); психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной); дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса); речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность. Перед пением песен использую чистоговорки, логопедические распевки, народные заклички, на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку. Материал чистоговорок и другого речевого материала составляется с учетом речевогоонтогенеза детей.
-
Нод – «Мишка - шалунишка» 2 младшая группа
-
Развлечение «Здравствуй Бабушка - загадушка»
-
-
-
Участие воспитанников в районном конкурсе «Искорка»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.