Содержание
-
МБОУ «Гимназия №3»
Открытый урок музыки в 6В классе Тема: Франц Шуберт. Баллада «Лесной царь». урок подготовила учитель музыки 1 квалификационной категории Хунафина Миляуша Мирзасалиховна г.Октябрьский 2012 г.
-
-
Франц Шуберт (1797 – 1828) – австрийский композитор.
Вошёл в историю музыки как основоположник музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепианной миниатюры, романтической песни и программно- сюжетного вокального цикла.
-
Франц Шуберт
Лесной царь баллада
-
Обзор биографии Ф.Шуберта
Кто такой Ф.Шуберт? Когда и где родился Ф.Шуберт? Сколько лет было Ф.Шуберту, когда он начал сочинять музыку? Сколько песен написал Ф.Шуберт? Как называются два вокальных цикла Ф.Шуберта? Какой певец начал пропагандировать творчество Ф.Шуберта? Как назывались музыкальные встречи Ф.Шуберта с друзьями? Представителем какого музыкального направления был Ф.Шуберт? Когда к Ф.Шуберту пришел настоящий успех? Какое творческое наследие оставил Ф.Шуберт? Сколько лет прожил Ф.Шуберт?
-
Музыкальный словарь
Баллада – сольное вокальное произведение, написанное на фантастический, исторический либо драматический сюжет, или инструментальная пьеса.
-
ИОГАНН ГЕТЕ
-
Воспоминания друзей
«Мы застали Шуберта в совершенно разгоряченном состоянии, громко читавшем по книжке «Лесного царя». Он прошелся с книжкой несколько раз взад и вперед по комнате, внезапно сел, и в самое короткое время баллада появилась на бумаге…» В этот же вечер «Лесной царь» был исполнен и принят с восторгом.
-
-
ВАСИЛИЙ ЖУКОВСКИЙ
-
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?Ездок запоздалый, с ним сын молодой.К отцу, весь издрогнув, малютка приник;Обняв, его держит и греет старик.
-
«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?»«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:Он в темной короне, с густой бородой». «О нет, то белеет туман над водой».
-
«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;Веселого много в моей стороне:Цветы бирюзовы, жемчужны струи;Из золота слиты чертоги мои».
-
«Родимый, лесной царь со мной говорит:Он золото, перлы и радость сулит«»«О нет, ослышался ты:То ветер, проснувшись, колыхнул листы».
-
«Ко мне, мой младенец; в дубраве моейУзнаешь прекрасных моих дочерей:При месяце будут играть и летать,Играя, летая, тебя усыплять».
-
«Родимый, лесной царь созвал дочерей:Мне, вижу, кивают из темных ветвей».«О нет, все спокойно в ночной глубине:То ветлы седые стоят в стороне».
-
«Дитя, я пленился твоей красотой:Неволей иль волей, а будешь ты мой»..«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
-
Ездок оробелый не скачет, летит;Младенец тоскует, младенец кричит;Ездок подгоняет, ездок доскакал...В руках его младенец был мертв.
-
Музыкальная характеристика баллады
Жанр – Композитор – Исполнитель – Темп – Динамика – Регистр – Музыкальный лад – Интонации – Аккомпанемент - Характер музыки – вокальная баллада Франц Шуберт солист и фортепиано быстрый, стремительный контрастная ( от P до F ) низкий и средний минорный (соль минор) изобразительные, выразительные, контраст интонаций движение, скачет всадник стремительная, взволнованная, завораживающая, безумная, испуганная
-
Действующие лица баллады
Рассказчик – Отец – Сын – Лесной царь – взволнованный; встревоженный; испуганный; сладостно – завлекательный, потом угрожающий.
-
Дыхательная гимнастика
-
-
Образы, краски, звуки и чувства мира реальногои ирреального (фантастического)
Реальный мир Образы: отец, малютка, конь, лес, ветлы. Краски: темнота, ночь, мгла, туман, темные ветви. Звуки: шелест деревьев, тревожные голоса. Чувства: теплота человеческой любви, тревога, страх, волнение. Фантастический мир Образы: лесной царь, дочери лесного царя. Краски: цветы бирюзовы, жемчужны струи, чертоги. Звуки: сладкозвучные голоса. Чувства: холод, видения, обещающие радость, покой.
-
Сравните язык трех художественных произведений - литературного, музыкального и живописного.
Литература – Музыка – Живопись – слово звуки колорит
-
Ф. Шуберт «В путь»
-
Цифровой диктант
1 вариант В какой стране родился Ф.Шуберт? 1) Франция 2) Италия 3) Австрия 2 вариант Во сколько лет Ф.Шуберт написал балладу «Лесной царь» 1) 28 2) 18 3) 23
-
1 вариант Кто автор немецкого текста баллады «Лесной царь»? 1) Шиллер 2) Гете 3) Шекспир 2 вариант Кто сделал лучший перевод баллады «Лесной царь»? 1) Пушкин 2) Лермонтов 3) Жуковский
-
1 вариант Сколько характеров в балладе «Лесной царь»? 1) 4 2) 5 3) 6 2 вариант Какой образ в балладе «Лесной царь»? 1) Лирический 2) Драматический 3) Эпический
-
1 вариант Речь какого персонажа баллады звучит ласково, завлекательно? 1) Отца 2) Лесного царя 3) Сына 2 вариант Как звучит речь автора, отца и сына? 1) Взволнованно 2) Завлекательно 3) Вкрадчиво
-
1 вариант Что в музыкальном сопровождении баллады помогает вам прочувствовать драматический образ? 1) Пунктирный ритм 2) Ритм стремительной скачки 3) Ритм марша 2 вариант Какого персонажа характеризует плавная, закругленная, певучая мелодия? 1) Сына 2) Отца 3) Лесного царя
-
1 вариант Какие образы повлияли на построение всего музыкального развития? 1) Любовь и ненависть 2) Война и мир 3) Жизнь и смерть 2 вариант Какой характер имеет баллада в целом? 1) Тихий и спокойный 2) Взволнованный и тревожный 3) Веселый и озорной
-
Взаимопроверка: 6 - «5»; 5 - «4»;4 - «3»; 3 - «2».
1 вариант 1) 3 2) 2 3) 1 4) 2 5) 2 6) 3 2 вариант 1) 2 2) 3 3) 2 4) 1 5) 3 6) 2
-
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я приобрел… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
-
Домашнее задание
Выразительно читать балладу И.Гёте «Лесной царь», используя нужные интонации для передачи эмоционального состояния главных героев
-
Франц Шуберт «Лесной царь»
-
Спасибо за урок!
До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.