Презентация на тему "Импрессионизм в музыке и живописи" 5 класс

Презентация: Импрессионизм в музыке и живописи
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Импрессионизм в музыке и живописи" по музыке. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 2.28 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Импрессионизм в музыке и живописи
    Слайд 1

    Импрессионизм в музыке и живописи

    Выполнила: Толбузова Г.И. учитель музыки МБОУ «СОШ №14» г. Новочебоксарска

  • Слайд 2

    Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с одним из самых интересных и ярких направлений французского искусства 2-й половины XIX в., которое получило свое название импрессионизм- с французского – впечатление.

  • Слайд 3

    Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

  • Слайд 4

    Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу, театр.

  • Слайд 5

     22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918,Париж) — французский композитор, музыкальный критик. Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.

    Клод Дебюсси

  • Слайд 6

    Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова.  Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    КЛОД МОНЕ

    «Океан – море синее» -Н.А.Римского-Корсакова «Диалог ветра с морем» из оркестровой сюиты (симфоничес-ких эскизов) «Море» Клода Дебюсси.

  • Слайд 9

    Вопросы

    Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца) В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.) В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.) Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)

  • Слайд 10

    КЛОД МОНЕ

  • Слайд 11

    1- я серия Клод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях – в исполнении на фортепиано, скрипки, симфонического оркестра. Какая из пьес наиболее близка пейзажной живописи?

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    2– я серия Клод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу» Какие два из трех произведений схожи по характеру?

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    3-я серия Клод Дебюсси «Детский уголок», Петр Чайковский «Новая кукла», М. Мусоргский «В детской. В чем сходство и различие этих произведений?

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:

    низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается в 1 балл);

  • Слайд 21

    средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);

  • Слайд 22

    высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла).

  • Слайд 23

    Домашнее задание: мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и композиторов – импрессионистов.

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке