Содержание
-
Импрессионизмв музыке и живописи 5 класс
-
Цели и задачи:
Цель: Познакомить с направлением –импрессионизм в музыке и живописи. Задачи: Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля. Сравнить образность в музыке и живописи.
-
Тип урока
урок открытия нового знания. Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, картонная коробка, смесь для рисования, у детей: тетрадь, альбом, стаканчики со смесью, краски и кисти.
-
Методы:
Словесный; Творческий; Метод стимулирования и мотивации учения; «Мозговой штурм».
-
Предметные результаты
ознакомлен с творчеством импрессионистов Клода Дебюсси и Клода Моне; дает определение понятию «импрессионизм»; понимает взаимодействие музыки и живописи.
-
Метапредметные результаты
контролирует и оценивает собственные учебные действия; умеет работать в группах и прислушиваться к другому мнению; анализирует и синтезирует музыкальные и живописные произведения, выявляет особенности образов.
-
Личностные результаты
эмоционально откликается на прослушивание музыки; с интересом подходит к творческому делу; рассказывает о своих впечатлениях.
-
-
Импрессионизм- направление в живописи конца XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Изображение реального мира в его подвижности и изменчивости. Мимолётное впечатление. Импрессионизм воплотился так же в литературе и музыке. Термин «импрессионизм» возник от названия картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.
-
КЛОД МОНЕ
14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
-
-
годы жизни 1862- 1918,Париж) — французский композитор, музыкальный критик. Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен, что созвучно с произведениями живописцев импрессионизма.
Клод Дебюсси
-
Вопросы
Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца) В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.) В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.) Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)
-
-
-
-
-
Отгадай кроссворд
19 в….. По горизонтали: Жанр музыкального произведения к картинам импрессионистов. Живописец, основатель направления в живописи. Значение слова импрессионизм Музыкант-импрессионист Что отсутствует в изображении предметов импрессионистов Основное качество художника, музыканта? По вертикали: Направление в живописи середины
-
Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:
высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, образов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (5 баллов).
-
средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (4 балла).
-
низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается на 3 балла)
-
Домашнее задание: Приготовить сообщения о художниках и музыкантах импрессионистах.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.