Презентация на тему "Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Импрессионизм в музыке и живописи""

Презентация: Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Импрессионизм в музыке и живописи"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.16 Мб). Тема: "Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Импрессионизм в музыке и живописи"". Предмет: музыка. 23 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Импрессионизм в музыке и живописи"
    Слайд 1

    Импрессионизмв музыке и живописи 5 класс

  • Слайд 2

    Цели и задачи:

    Цель: Познакомить с направлением –импрессионизм в музыке и живописи. Задачи: Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля. Сравнить образность в музыке и живописи.

  • Слайд 3

    Тип урока

    урок открытия нового знания. Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, картонная коробка, смесь для рисования, у детей: тетрадь, альбом, стаканчики со смесью, краски и кисти.

  • Слайд 4

    Методы:

    Словесный; Творческий; Метод стимулирования и мотивации учения; «Мозговой штурм».

  • Слайд 5

    Предметные результаты

    ознакомлен с творчеством импрессионистов Клода Дебюсси и Клода Моне; дает определение понятию «импрессионизм»; понимает взаимодействие музыки и живописи.

  • Слайд 6

    Метапредметные результаты

    контролирует и оценивает собственные учебные действия; умеет работать в группах и прислушиваться к другому мнению; анализирует и синтезирует музыкальные и живописные произведения, выявляет особенности образов.

  • Слайд 7

    Личностные результаты

    эмоционально откликается на прослушивание музыки; с интересом подходит к творческому делу; рассказывает о своих впечатлениях.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Импрессионизм- направление в живописи конца XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Изображение реального мира в его подвижности и изменчивости. Мимолётное впечатление. Импрессионизм воплотился так же в литературе и музыке. Термин «импрессионизм» возник от названия картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

  • Слайд 10

    КЛОД МОНЕ

    14 ноября 1840, Париж — 5 декабря 1926, Живерни) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    годы жизни  1862-  1918,Париж) — французский композитор, музыкальный критик. Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен, что созвучно с произведениями живописцев импрессионизма.

    Клод Дебюсси

  • Слайд 13

    Вопросы

    Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца) В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.) В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.) Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Отгадай кроссворд

    19 в…..  По горизонтали: Жанр музыкального произведения к картинам импрессионистов. Живописец, основатель направления в живописи. Значение слова импрессионизм Музыкант-импрессионист Что отсутствует в изображении предметов импрессионистов Основное качество художника, музыканта? По вертикали:   Направление в живописи середины

  • Слайд 19

    Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:

    высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, образов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (5 баллов).

  • Слайд 20

    средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (4 балла).

  • Слайд 21

    низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается на 3 балла)

  • Слайд 22

    Домашнее задание: Приготовить сообщения о художниках и музыкантах импрессионистах.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке