Содержание
-
МБОУ БАЯН-КОЛСКАЯ СОШ
Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы» Учитель музыки: Байкара Роза Туматовна
-
Паспорт проекта
-
-
«Музыка-источник радости людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи» Сюньцзы
-
Актуальность и перспективность опыта
обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».
-
Новизна
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. На данном этапе развития педагогической инноватики, в центре внимания стоит процесс педагогических нововведений. Инновационные технологии - это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения
-
Первый этап реализации проекта «Подготовительный» - 2014-2015 годы.
пополнение материально-технической базы кабинета музыки. Прежде всего в кабинет были приобретены пианино, синтезатор, акустическая гитара, отремонтирован баян. выбрать из множества образовательных программ по предмету Музыка допущенных министерством образования для практического использования, программу, куда я бы могла внедрить инновационные технологии. Выбор остановился на образовательном курсе рабочей программы (Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина ) Почему?
-
подбор инновационных технологий которые реально можно применить в условии сельской школы. Прорабатывая различные технологии, изучая их особенности для себя, для преподавания своего предмета, я остановилась на следующих: 1. Здоровье-сберегающие технологии; 2.Информационно-комуникативные технологии; 3. Проектная деятельность
-
Второй этап реализации проекта 2016-2017 годы.
применение различных инновационных технологий, тем самым приобщив большое количество учащихся к музыке. Кроме уроков музыки учащиеся посещали внеурочную деятельность по предмету, кружок, участвовали в различных смотрах и фестивалях.
-
Сопоставление количества учащихся школы и количество учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью и в кружках по предмету по годам
-
Применение «Здоровье-сберегающей технологии».
К данной технологии можно отнести следующие приемы: Музыкотерапия. На каждом уроке стараюсь в начале каждого урока дать учащимся на 2-3 минуты прослушать классическую музыку. Логоритмическая гимнастика – это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения.
-
Физминутка
Выполняется сидя за столом. Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд) Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью)Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).
-
Ритмотерапия.
Ритмотерапия – это специфические упражнения под музыку с использованием лексического материала, танцевальных движений. Способствует развитию чувства ритма, упорядочивают темп и ритм, снижают общую скованность, напряжение, формирует плавность движений, пластичность движений, умение владеть своим телом.
-
«Информационно-комуникативные технологии».
В информационных технологиях обучения выделяются два компонента, служащих для передачи учебной информации: технические средства: компьютерная техника и средства связи; программные средства, которые могут быть различного назначения.
-
Демонстрация видеофрагментов опер, балетов, мюзиклов, документальных фильмов и др.
Демонстрация видеофрагментов опер, балетов, мюзиклов, документальных фильмов и др. В зависимости от того, на каком этапе урока используется данный материал, могут решаться различные задачи. Так просмотр фрагмента в начале урока может стать отправной точкой в изучении темы, создать атмосферу главной идеи урока, эмоционально настроить детей на круг основных образов, помочь восприятию сложного произведения.
-
Виртуальные путешествия в мир музеев искусства, в музей музыкальных инструментов.
Осуществить такое путешествие возможно благодаря различным электронным пособиям, таким как, «Учимся понимать музыку», «Музей музыкальных инструментов», «Шедевры музыки» и др. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов.
-
Исполнение песен под караоке
Несомненно, детям гораздо больше нравится петь под аккомпанемент эстрадного ансамбля или симфонического оркестра, нежели под звуки простого фортепиано. одним интересным методическим приемом использования караоке на уроке музыки и во внеклассной работе становится конкурсное исполнение – «кто лучше споет»
-
Технология «Проектной деятельности»
Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: тематика музыкального проекта должна быть актуальной; проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.
-
Технология индивидуально-ориентированной системы обучения
Путём проб разноуровневых заданий учащиеся выбирают для себя оптимальный уровень. По мере осознания школьниками собственных возможностей учащиеся могут самостоятельно выбирать уровень выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов. Индивидуальное задание в плане является дополнительным и используется в случае не подтверждения учеником выбранного им уровня усвоения материала.
-
Фрагмент индивидуально-ориентированного учебного плана по музыке для 2-го класса
Тема. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Основной источник: Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка : учебник для 2 класса общеобразовательных школ — М. :Просвещение, 2013. — С. 108—109
-
Из этого фрагмента видно, что для выполнения одних заданий учащимся достаточно поработать с карточкой, для других — с учебником и тетрадью, для третьих — необходима работа с компьютером. Ученик получает отдельную отметку за задания по каждому виду самостоятельной работы.
-
Третий этап реализации проекта 2017 г. – подведение итогов проекта
Инновации нам нужны для того, чтобы идти в ногу со временем, развиваться в соответствии с требованиями, которые выставляет нам сегодняшний день. Практика показала, что если эффективно использовать современные инновационные технологии на уроках музыки можно во всех классах младшего и среднего звена, подбирая учебные программы с учетом возрастного интереса учеников, их подготовленности к восприятию излагаемого материала и уровня освоения ими материала.
-
Результатыинновационнойпедагогической деятельности
-
-
Заключение
Таким образом, данный инновационный проект способствует: личностному развитию учащихся; повышению интереса школьников к учебным занятиям в целом; росту познавательной активности учащихся в процессе обучения; изменению самооценки учащихся; воспитанию активности и самостоятельности; формированию у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни; развитию музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства; овладению интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
-
Литература:
1. Программа “Музыка”. Москва “Просвещение”, 1994 Селевко П.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. М., 1983 г. 3. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 1997 г. 4. Выготский Л.С. Психология искусства. 5. Белобородова В.К. Методика музыкального образования. М., “Академия”, 2002 г. 6.Дмитриева А.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М., “Академия”, 1998 г. 7.Усов М.В. Вопросы музыкальной педагогики. Выпуск 10. М., “Музыка”, 1991 г. 8.Музыка и ты. М.: Советский композитор. № 7-1988, № 8-1989 9.Современная энциклопедия. Музыка наших дней. М.: Аванта+, 2002. 10.Энциклопедический словарь юного музыканта. М.: Педагогика,1985 11.Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье. - К., 1999.- № 3.- С. 33-37. 12.Интернет и музыкальное образование школьников //Искусство и образование.-К.,-2000.-№1.-С.45-50
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.