Содержание
-
-
Иоган Себастьян Бах (1685-1750) Величайший гений в истории музыки, жил и творил в эпоху Барокко. Его подход к музыке, открыл безграничные возможности создания произведений. Страсти, или пассион, являются одними из наиболее масштабных вокальных произведений Баха и состоят из музыкальных номеров, в том числе речитативов ,арий, хоралов и хоров.. Музыка «Страстей по Матфею» принадлежит к вершинам творчества композитора.
-
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, а впоследствии стал английским подданным.
-
Антонио Вивальди (1678- 1741) Великий итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог. Создатель жанра концерта для скрипки соло с оркестром, классик оркестрово-ансамблевого концерта, автор программной симфонической музыки, многих опер, сонат. Произведения Вивальди издаются и исполняются по всей Европе. После почти двухсотлетнего забвения Вивальди вернулся - его прекрасная возвышенная и мелодичная музыка снова мгновенно облетела весь мир и до сих пор находит отзвук в душах многих и многи
-
Жан- Батист Люлли (1632-1687) Один из крупнейших оперных композиторов XVII в., основоположник французского музыкального театра. В историю национальной оперы Люлли вошел и как создатель нового жанра — лирической трагедии. Влияние Люлли на дальнейшее развитие французской оперы было очень велико. Он не только стал ее основоположником - он создал национальную школу и в духе ее традиций воспитал многочисленных учеников.
-
Эмилио де Кавальери (1550-1602) Итальянский композитор, органист, танцор и хореограф эпохи позднего Ренессанса. Кавальери стремился воскресить древнегреческую драматическую музыку и дать перевес гомофонической музыке над полифонической, одним из первых обратил внимание на самостоятельность инструментального аккомпанемента.
-
Жан Филипп Рамо (1683-1764) Французский композитор и музыкальный теоретик. В оперном творчестве Рамо использовал различные жанры: лирическую трагедию (продолжая традиции Люлли), комедии-балеты, итальянский жанр оперы оперы-буфф. Рамо стремился к синтезу музыки и драмы; он развил разные типы речитативов, использовал оперный оркестр для усиления драматического и колористического начала в опере (при изображении явлений природы, катастроф, военных эпизодов).
-
В начале эпохи Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавалери и Монтеверди были написаны первые оперы, сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии. Будучи драматической художественной формой, опера поощряла композиторов воплощать новые способы иллюстрировать эмоции и чувства в музыке; фактически, воздействие на эмоций слушателя стало главной целью в произведениях этого периода. Опера распространилась во Франции и Англии, благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделю и Перселлю.
-
В Англии была также развита оратория — отличается от оперы отсутствием сценического действия, оратории часто основаны на религиозных текстах и историях. «Мессия» Генделя — показательный пример оратории. В Германии опера не завоевала такой же популярности, как в других странах, немецкие композиторы продолжали писать музыку для церкви.
-
Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился при барокко был концерт. Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Корелли и Вивальди, их творчество пришлось на конец эпохи Барокко, и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать всё мастерство солиста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.