Содержание
-
Может ли классическая музыка быть современной?
-
Наша группа искала ответы на следующие вопросы:
-
- Какие музыкальные произведения называют классическими?
- Что такое музыкальный образ?
- Какие «вечные темы» можно найти в музыкальных произведениях?
- Почему произведения классической музыки актуальны и в современном обществе?
- Какую роль играет музыка в жизни человека?
-
Гипотеза: многие произведения классической музыки можно считать современными
-
Исследование темы:
-
Исследование темы
Мы провели анкетирование учащихся 8 классов нашей школы по вопросу «Какую музыку вы слушаете?» и выяснили:
-
Исследование темы:
«Какую музыку я слушаю?»
-
Исследование темы
Мы познакомились и проанализировали произведения композиторов:
- Л. Бетховен «Лунная соната», увертюра « Эгмонт».
- В. Моцарт симфония №40
- М. Глинка романс «Я встретил Вас», «Вальс-фантазия»
- П. Чайковский увертюра «Ромео и Джульетта»
- И. Бах «Токката и фуга ре минор»
- Ф. Шопен этюд №12.
- С. Рахманинов романс «Сирень»
- М. Глинка опера «Иван Сусанин»
- А Вивальди концерт «Времена года»
-
И выяснили…
-
Исследование темы
… что в основе каждого музыкального произведения лежит музыкальный образ – жизненное содержание музыкального произведения.
… что в музыке композиторов-классиков находят отражение «вечные темы» искусства, передающие различные чувства человека:
- радость и грусть- любовь и ненависть- добро и зло- мир и вражду.
-
Доказательство гипотезы
- Исходя из этого мы пришли к выводу:
- Что произведения классической музыки нам близки и понятны, так как они отражают мысли и чувства не только человека прошлого, но и человека современного.
- Что классическая музыка может быть современной
-
Вывод:
- Несмотря на то что средства воплощения классических музыкальных произведений и произведений современных композиторов разные – темы и образы, к которым обращаются композиторы, остаются едиными. Источник этих произведений остается один, это сама жизнь…
- Музыка всегда передавала и передает внутренний мир человека, его мысли и чувства, проблемы и переживания.
- Классическая музыка может быть современной и для этого совсем не обязательна её интерпретация.
-
Список использованной литературы:
- Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000;
- Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2000;
- С.А. Домрачева. Проектная деятельность в образовании – г.Йошкар – Ола, 2007;
- ресурсы сети Интернет;
- Пахомов В.Г. «Методика социально-образовательного проекта «Гражданин», издательство «Учитель», 2004;
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.