Презентация на тему "Музыкальная информатика"

Презентация: Музыкальная информатика
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Музыкальная информатика" для 7-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Музыкальная информатика
    Слайд 1

    Музыкальная информатика

  • Слайд 2

    Музыкально-компьютерные технологии стали неотъемлемым элементом музыкальной культуры и одним из факторов ее развития. В Рязанском музыкальном колледже дисциплина «Музыкальная информатика», преподается более 3 лет по новой, усовершенствованной программе

  • Слайд 3

    Музыкально-компьютерные технологии – динамично развивающаяся образовательная среда, находящаяся на стыке между техникой и искусством

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Нотно-издательская деятельность; Подготовка цифровых фонограмм; Реставрация старых аудиозаписей; Звукорежиссерская работа; Создание аранжировок и оригинальных композиций; Синтез звука и электронная музыка; Создание музыковедческих баз данных. деятельности музыкантов с использованием компьютерных технологий:

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    С помощью музыкальных компьютеров музыканты могут сочинять музыку, делать профессиональную запись фонограмм, выполнять аранжировку композиций. Полученный материал широко используется на репетициях, концертах и других массовых мероприятиях.

  • Слайд 8

    Электромузыкальные инструменты и музыкальные компьютеры (история создания и развития); Основы акустики и теории тембра, цифровой звук; Звукотехническое оборудование, теоретические и практические аспекты цифровой записи; Компьютерный набор нотного текста; Обработкаи реставрациязвука; MIDI; Созданиемультимедийнойпрезентации.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Первые электромузыкальные инструменты

    Самым важным было то, что управление органом Хаммонда осуществлялось с помощью привычной органной клавиатуры. Начало относительно широкого использования возможностей электротехники в музыке относится к середине 1930-х годов. В этот период Лоуренс Хаммонд запатентовал электрический орган.

  • Слайд 11

    Синтезатор был разработан полковником артиллерии и изобретателем Евгением Мурзиным. Первая его модель была создана еще в 1957 году и получила название по инициалам композитора Александра Николаевича Скрябина (АНС). В 1958 году первый действующий макет был готов. С этого момента начинается история Московской Экспериментальной студии электронной музыки. Эдуард Артемьев использовал АНС для создания музыки к фильмам Андрея Тарковского, в частности, для написания темы Океана в фильме «Солярис».

  • Слайд 12

    Cинтезаторами Муга использовали ведущие рок-группы того времени – такие как "Битлз", "Роллинг стоунз" и "Дорз". Первый коммерческий синтезатор. Его создателем был Роберт Муг (Robert Moog). Первые инструменты Муга имели очень большие размеры и годились только для студии, а не для сцены.

  • Слайд 13

    В конце 70-х годов компьютеры позволяли автоматизировать многие процессы. Cоздатели музыкальных инструментов осознавали творческий потенциал такого мощного управляющего средства, и многие пытались сделать гибрид, позволяющий компьютеру управлять синтезатором. Представленный в 1978 году «Синклавир» («Synclavier») — музыкальная рабочая станция на базе компьютера Apple Macintosh II. Это была первая в мире клавишная рабочая станция, которая стала известна благодаря насыщенному звуку, гибкости звучания, а также производительности и скорости. Его использовали самые знаменитые музыканты того времени: Genesis, Duran Duran, Херби Хенкок, Depeche Mode, Стинг, Фрэнк Заппа и многие другие.

  • Слайд 14

    Первые программы для компьютерного нотного набора возникли в конце 80-х годов ХХ века. Самые известные программы-нотаторы — Finale, Score и Sibelius. Им всем присущи четыре основные рабочие функции: обработка текста для песен и комментариев; нотный набор с большим запасом нотных знаков; модуль приближения или подтягивания (drawing) для адаптации дуг легато под длину нот и иных доработок; разработка спуска. Графическая доработка необходима, чтобы максимально приблизиться к эстетике ручного гравирования нотного листа.

  • Слайд 15

    Нотные редакторы предоставляют возможность набора, печати и воспроизведения набранной мелодии и записи ее в компьютерный файл. Обращение к компьютерным технологиям облегчает процесс нотного набора и вёрстки партитур для любого творческого коллектива, создания различных нотных хрестоматий.

  • Слайд 16

    Обработка и реставрация звука

    Обработка звука на компьютере имеет огромные преимущества перед традиционной, использующей аналоговые магнитофоны, микшеры, блоки эффектов и прочую дорогую и громоздкую аппаратуру, которую дома разместить невозможно. Подобное оборудование обходится в десятки раз дороже музыкальной студии на базе компьютера и для непрофессионала является лишь препятствием, а не помощником.

  • Слайд 17

    Программа Sound Forge - одна из самых популярныхпрограмм, предназначенных для обработки аудио на профессиональном уровне. С ее помощью можно обрабатывать, изменяя аудиосигнал до неузнаваемости или же редактировать неудачно записанную партию какого-либо музыкального инструмента. Sound Forge успешно объединяет в себе практически полный набор современных звуковых эффектов и мощные средства редактирования звуков для последующего их использования.

  • Слайд 18

    Особые проблемы возникаюту музыкантов при расшифровке народных мелодий. В работе над записями фольклорной музыки особое значение приобретают вопросы оцифровки звука, удаления ненужных шумов, повторов и других ошибок исполнителей.

  • Слайд 19

    Компьютер помогает создать оркестровку и аранжировку произведения какого-либо автора, а также своего собственного, проверить и  скорректировать его звучание. Причем, оркестровку можно выполнить в любом тембровом составе и записать произведение на CD, т.к. не всегда удается найти необходимый состав музыкантов-исполнителей, тем более, если задействованы  нетрадиционные инструменты или предполагается электронная обработка звука, необычные эффекты звучания,

  • Слайд 20

    К наиболее популярным сегодня компьютерным музыкальным программам следует отнести компьютерную гармонизацию мелодий и цифровой музыкальный синтезатор (MIDI sequencer). Компьютер может предложить свои варианты решения таких задач в качестве сравнения или образца подобной работы. При этом можно воспользоваться музыкальными трекерами для создания простых, облегченных обработок или переложений популярных мелодий. Компьютерная гармонизация мелодии привлекает внимание и интерес музыкантов, которым постоянно приходиться выполнять гармонизацию определенной мелодии или баса, создавать фактурное оформление мелодии с уже заданной схемой аккордов.

  • Слайд 21

    Band-in-a-Box — одна из программ-автоаранжировщиков, основанная на midi-стандарте. Название программы можно перевести как «ансамбль в шкатулке», что показывает ее суть. При помощи данного программного продукта можно с легкостью создавать с нуля аранжировки, «минусовки» на любимые песни, музыку для караоке, используя различные инструменты и элементы многих музыкальных стилей.

  • Слайд 22

    Данная презентация является неотъемлемой частью вводного урока курса «Музыкальная информатика», авторская программа которого разработана кандидатом педагогических наук, преподавателем Рязанского музыкального колледжа им. Г. и А. Пироговых Татьяной Игоревной Борониной

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке