Содержание
-
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ
-
Музыкальная форма
Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом, 2-3 мотива образуют более законченное музыкальное построение – фразу. Несколько фраз соединяются в предложение, а предложения – в период.
-
Одночастное произведение
Произведение, в котором отсутствует деление на части. «Со вьюном я хожу» русская народная песня
-
Двухчастная форма
Самая простая форма музыкального произведения, обычно состоит из следующих один за другим периодов. «Пусть всегда будет солнце» А.И.Островский, Л.Ошанин «Спят усталые игрушки» А.И.Островский, З.А.Петрова
-
Куплетная форма
Распространенная форма вокальных произведений, в которых одна и та же мелодия повторяется неизменно (или изменяется лишь слегка), но при каждом повторении в куплете новый текст. Куплетными являются большинство народных песен. «Венецианская ночь» М.И.Глинка «Куплеты тореадора» Ж. Бизе СТРОЕНИЕ Вступление – куплет (запев, припев)- проигрыш – куплет (запев, припев) - заключение
-
Вариационная форма
Вариации (от лат. вариация – изменение): 1. многократное повторение основной мелодии с некоторыми ее изменениями. Причем первоначальная тема всегда обогащается, украшается, становится все более интересной, не теряя при этом своей узнаваемости. «Полюшко-поле» Л. К.Книппера
-
Рондо
Рондо (от фр. рондо-хоровод, хождение по кругу) – музыкальная форма, состоящая из многократного построения основного раздела – рефрена, с которым чередуются другие эпизоды. Рондо начинается и заканчивается рефреном, словно образуя замкнутый круг. «Рондо Фарлафа» М. И. Глинки
-
Фуга
Фуга (бег) – многоголосное полифоническое произведение, в котором главная тема проходит в разных голосах. Чаще фуга исполняется в сочетании с другими музыкальными пьесами – прелюдией, токкатой, фантазией. «Токката и фуга ре-минор» И.С.Бах
-
Циклические формы
СИМФОНИЯ СЮИТА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙКОНЦЕРТ СОНАТА
-
Сюита
Сюита (фр. Suite-ряд, последовательность). Состоит из нескольких самостоятельных частей – танцев, обычно контрастирующих между собой и объединенных общим художественным замыслом. «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке «Картинки с выставки» М.Мусоргский «Шехерезада» Н.Римского-Корсакова
-
Концерт
Концерт (состязание) – виртуозное произведение для солирующего инструмента или голоса с сопровождением оркестра. «1-й концерт для фортепиано с оркестром» П. И. Чайковского
-
Соната
Учебное или концертное произведение для одного или двух инструментов. Обычно состоит из 3-4 разных характеров. «Лунная соната» Л.Бетховен «Апассионата» Л.Бетховен
-
Симфония
Симфония (созвучие) – произведение для оркестра в форме сонатного цикла (3-4 части). «Ленинградская симфония» Д.Б.Шостакович «Патетическая симфония» П.И.Чайковский
-
Кантата
Кантата (от итал. петь) – большое вокально - симфоническое произведение из нескольких частей для солиста, хора и симфонического оркестра. «Александр Невский» С.С.Прокофьев
-
Оратория
Вокально – симфоническое произведение из многих частей. В ней чередуются хоровые эпизоды, симфонические фрагменты и вокальные номера – арии, ансамбли, речитативы. «Реквием» В.А.Моцарт
-
Вокальный цикл
Несколько романсов и песен, объединенных одной общей темой. Вокальные циклы содержат от 3-4 до 20 и более романсов или песен. «Детская» М.П.Мусоргский «Прощание с Петербургом» П.И.Чайковский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.