Содержание
-
Слушание музыки в средней группе по программе О.П. Радыновой Подготовила музыкальный руководитель МКДОУ №6 :Брюнеткина С.В « Музыкальные шедевры »
-
Актуальность Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.Аристотель Музыка — универсальный язык человечества.Лонгфелло Г.
-
Возрастные группы - от трех до пяти лет от шести до семи лет Репертуар - произведения «высокого искусства», подлинные образцы мировой музыкальной классики
-
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Основные задачи программы: - накапливать опыт восприятия - вызывать сопереживание музыке - развивать музыкальное мышление - побуждать к творческой деятельности
-
Принципы построения программы ТЕМАТИЧЕСКИЙ концентрический или принцип цикличности адаптивности контрастное сопоставление синкретизма
-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ «Настроения, чувства в музыке» «Музыка рассказывает о животных и птицах» «Музыкальные инструменты и игрушки» «Сказка в музыке» «Природа и музыка» «Песня, танец, марш»
-
-
-
Тема № 1 Первая тема «Настроения, чувства в музыке» выражает определенное эмоциональное содержание.
Сентябрь, октябрь Л.Бетховен «Весело – грустно П.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», «Мама» Г. Свиридов «Ласковая просьба» Д.Кабалевский « Плакса, Злюка, Резвушка, Упрямый братишка, Клоуны, Лентяй, Печальная история» Р.Шуман «Смелый наездник», «Всадник», «Пьеска» А.Гречанинов «Верхом на лошадке», «Материнская ласка» Т.Попатенко « Мальчик – замарашка» Е.Тиличеева «Маме в день 8-го марта», «Мамин праздник» С.Майкопар «Постушок», «Росинки»
-
Тема № 2 Вторая тема «Песня, танец, марш», основополагающая по программе для общеобразовательных школ Д.Б.Кабалевского.
Ноябрь, декабрь, январь Обр Римского – корсака «Со вьюном я хожу», « Ходила младешенька по борочку» Г.Свиридов: Романс (к повести Пушкина «Метель»), Колыбельная песенка(Альбом пьесс) Р.Шуман «Маленький романс»(Альбом для юношества), «Солдатский марш» С.Майкапар : Романс(«Биргольки»), «Вальс», «Полька» П.Чайковский «Итальянская песенка», старинная французская песенка, немецкая песенка, неаполитанская песенка(дет.альбом), марш деревянных солдатиков, вальс(ля б мажор), «полька» Ф.Мендельсон «Песня без слов (Весенняя) М.Глинка «Камаринская», «Вальс – фантазия» Д.Россини: Марш (из увертюры к опере Сорока – воровка), Марш (из увертюры к опере Вильгельм Т..) А.Гречанинов «Вальс», «Мазурка» И.Бах «Менуэт» В.Моцарт «Менуэт»(маленькая ночная серен) Л.Бетховен «Менуэт», «Экосез»
-
Тема № 3 Третья тема «Музыка рассказывает о животных и птицах» дает представление об изобразительности музыки, средствах музыкальной выразительности.
Февраль Обр. Лядова «Сорока – белобока» Обр. Медова «Петушок» Обр. Лобачева «Курочка – рябушка» Сен – Санс «Куры и петухи» Мусоргский «Картинки с выставки, «Балет не вылупившихся птенцов» А.Лядов «Я с комариком плясала» Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» Э.Григ «Птичка», «Бабочка» М.Глинка «Жаворонок» П.Чайковский «Песня жаворонка» А.Алябьев «Соловей» КОНСПЕКТЫ МУЗЫКА РАССКАЗЫВАЕТ О ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ САЙТ. : SAVCHEHKOVA
-
Тема № 4 Четвертая тема «Природа и музыка» включает в себя произведения, в которых выражены настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года, дня.
Март А.Лядов «Дождик – дождик» Д.Кабалевский «Грустный дождик» соч.89 С.Прокофьев «Дождь и радуга» (детская музыка), «Утро», «Ходит месяц над лучами» Е.Тиличеева «Березка» А.Гречанинов «В поле»(«Бусинки») П.Булахов «Колокольчики мои, цветики степные» С.Майкопар «Эхо в горах»(«Бирюльки»), «Весною», «Осенью» Т.Попатенко «Листопад» М.Красев «Падают листья» Э.Григ «Вечер в горах», «Летний вечер», «Весной соч 43 №6», «Ручеек» Чайковский «Зимнее утро»(Детский альбом), «Весна»(Детские песни) А.Вивальди Концерт «Весна» первая часть, времена года Г.Свиридов «весна и осень» (муз.иллюстрации к повести Пушкина «Метель») А.Аренский «Лесной ручей»
-
Тема № 5 Пятая тема «Сказка в музыке» представляет пьесы классической музыки со сказочным содержанием, которые дети инсценируют, передавая характер персонажей в танцевальных, образных движениях, рисунках.
Апрель С.Майкапар «Сказочка» («Бирюлька»), семимильные сапоги9»Бирюльки») Г.Свиридов «Колдун» (альбом пьес для детей) А.Хачатурян «Вечерняя сказка» М.Глинка «Марш черномора»(опера «Руслан и Людмила») С Прокофьев «Марш» (опера Любовь к 3-ом апельсинам) А.Лядов «Сказочка», «Бом – бом» П.И.Чайковский «Балет лебединое озеро»(Сцена,Танец лебедей, Вальс, Венгерский танец, испанский танец, русский танец, неамалетанский танец) Балет «Щелкунчик»( Танец феи Драже, Трепак, Арабский танец, Китайский танец, танец пастушков, вальс цветов) «Спящая красавица»(Вступление, Адажио,Кот в сапогах и Белая кошечка, Вальс)
-
Тема № 6 Шестая тема «Музыкальные инструменты и игрушки» знакомит с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов, а также музыкальными народными инструментами и инструментами симфонического оркестра.
Май Д.Кобалевский «Труба и барабан», «Трубач и эхо» соч. 89 Д.Шостакович «Шарманка», «Танцы кукол» П.Чайковский «Шарманщик поет»(Детский альбом», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская» А.Гречанинов «На гармонике» («Бусинки») Г.Свиридов «Парень с гармошкой»(альбом пьес для детей), «Музыкальный ящик» (альбом пьес), «Звонили звоны» С.Майкапар «Музыкальная шкатулочка) А.Лядов «Музыкальная табакерка» соч.32 Ж.Ф.Рамо «Тамбурин» И.С Бах «Волынка» Л.Моцарт «Волынка» И.Стравинский «Русская» (балет «Петрушка»)
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.