Презентация на тему "Слушание музыки в детском саду"

Презентация: Слушание музыки в детском саду
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

- Задачи - Возрастные особенности детей - Репертуар по слушанию музыки - иллюстрации к Детскому альбому" П.И. Чайковского

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Слушание музыки в детском саду
    Слайд 1

    Слушание музыки в детском саду Музыкальный руководитель: Азнабаева Н.В. МАДОУ «Детский сад № 61» г.Стерлитамак Республика Башкортостан

  • Слайд 2

    Слушание музыки – виддеятельности Слушание музыки развивает: - интерес, любовь к ней; расширяет музыкальный кругозор; повышает музыкальную восприимчивость детей; воспитывает зачатки музыкального вкуса.

  • Слайд 3

    Задачи: знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки; развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке; -дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.

  • Слайд 4

    При слушании музыки необходимо: учитывать возрастные особенности детей

  • Слайд 5

    На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание

  • Слайд 6

    В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании

  • Слайд 7

    У Четырёх – пятилетних дошкольников появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти

  • Слайд 8

    Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения, расширяется их словарный запас

  • Слайд 9

    Слушание музыки опирается на три, взаимосвязанные между собой темы: Какие чувства передаёт музыка? (праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая) 2) О чём рассказывает музыка? (Настроение, характер героя, природные явления, жизненные события) 3) Как рассказывает музыка? (мелодия, ритм,динамические нюансы, темповые изменения)

  • Слайд 10

    К концу пребывания в детском саду ребёнок способен узнавать: -произведение в целом; -отдельные его части (вступление, запев, припев, заключение, часть и т.д.); -марш, танец, колыбельную; -давать характеристику произведениям.

  • Слайд 11

    РЕПЕРТУАР ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ Детям раннего возраста доступнее вокальная форма звучания.Например русские нар. песни ласкового колыбельного характера («Баю-баю», «Петушок», «Ладушки»). Народные плясовые мелодии («Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла» и т.д.)

  • Слайд 12

    Детям старшего дошкольного возраста интересны : классические пьесы танцевального жанра («Детская полька» Глинки, отрывки из «Лебединого озера» Чайковского, «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Полька» Рахманинова) произведения западных классиков («Птичка» Грига, «Смелый наездник» Шумана, марши Шуберта и др.) произведения советских композиторов (Кабалевского, Шостаковича, Прокофьева, Александрова)

  • Слайд 13

    Значительную художественную ценность представляет музыка русского классика Чайковского, а также его «Детский альбом», специально написанный для детей. Большинство произведений этого сборника доступны дошкольникам по тематике, музыкальному образу. В них переданы картины детской жизни, весёлых игр

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    П о л ь к а

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Зимнее утро

  • Слайд 22

    Новая кукла

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Песня жаворонка

  • Слайд 25

    Игра в лошадки

  • Слайд 26

    Марш деревянных солдатиков

  • Слайд 27

    Баба Яга

  • Слайд 28

    Всё вокруг звучит, кроме тишины… Музыка вокруг нас, Надо только уметь её слышать!

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке