Содержание
-
Слушание музыки в детском саду Музыкальный руководитель: Азнабаева Н.В. МАДОУ «Детский сад № 61» г.Стерлитамак Республика Башкортостан
-
Слушание музыки – виддеятельности Слушание музыки развивает: - интерес, любовь к ней; расширяет музыкальный кругозор; повышает музыкальную восприимчивость детей; воспитывает зачатки музыкального вкуса.
-
Задачи: знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки; развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке; -дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.
-
При слушании музыки необходимо: учитывать возрастные особенности детей
-
На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание
-
В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании
-
У Четырёх – пятилетних дошкольников появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти
-
Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения, расширяется их словарный запас
-
Слушание музыки опирается на три, взаимосвязанные между собой темы: Какие чувства передаёт музыка? (праздничная, торжественная, нежная, грустная, ласковая, весёлая) 2) О чём рассказывает музыка? (Настроение, характер героя, природные явления, жизненные события) 3) Как рассказывает музыка? (мелодия, ритм,динамические нюансы, темповые изменения)
-
К концу пребывания в детском саду ребёнок способен узнавать: -произведение в целом; -отдельные его части (вступление, запев, припев, заключение, часть и т.д.); -марш, танец, колыбельную; -давать характеристику произведениям.
-
РЕПЕРТУАР ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ Детям раннего возраста доступнее вокальная форма звучания.Например русские нар. песни ласкового колыбельного характера («Баю-баю», «Петушок», «Ладушки»). Народные плясовые мелодии («Ах ты, берёза», «Как у наших у ворот», «Во поле берёза стояла» и т.д.)
-
Детям старшего дошкольного возраста интересны : классические пьесы танцевального жанра («Детская полька» Глинки, отрывки из «Лебединого озера» Чайковского, «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Полька» Рахманинова) произведения западных классиков («Птичка» Грига, «Смелый наездник» Шумана, марши Шуберта и др.) произведения советских композиторов (Кабалевского, Шостаковича, Прокофьева, Александрова)
-
Значительную художественную ценность представляет музыка русского классика Чайковского, а также его «Детский альбом», специально написанный для детей. Большинство произведений этого сборника доступны дошкольникам по тематике, музыкальному образу. В них переданы картины детской жизни, весёлых игр
-
-
-
-
П о л ь к а
-
-
-
-
Зимнее утро
-
Новая кукла
-
-
Песня жаворонка
-
Игра в лошадки
-
Марш деревянных солдатиков
-
Баба Яга
-
Всё вокруг звучит, кроме тишины… Музыка вокруг нас, Надо только уметь её слышать!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.