Презентация на тему "Народные лирические песни" 8 класс

Презентация: Народные лирические песни
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
37 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Народные лирические песни" рассказывает о жанрах лирических песен и их особенностях.

Краткое содержание

  1. Жанры
  2. Лирика
  3. Художественные особенности жанра
  4. Лирический герой
  5. Композиция
  6. Символы в народных лирических песнях
  7. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Народные лирические песни
    Слайд 1

    Народные лирические песни

    Урок литературы в 8 классеУчитель русского языкаи литературы высшей категорииМеньшикова Е.В.МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева

  • Слайд 2

    Настолько песня хороша,Прозрачно-родникова,Что хочет хмурая душаЧтоб песнь взлетела снова.Настолько песня хороша,Добра, смела, сурова,Что хочет эту песнь душаЗапомнить слово в слово.

    В. Казанцев

  • Слайд 3

    Жанры

    Русские народные песни

    • исторические
    • лирические
    • солдатские
    • семейные
    • любовные
    • обрядовые

  • Слайд 4

    Лирика (греч. музыкальный, напевный) – 1) один из трёх основных родов словесного искусства(наряду с эпосом и драмой), как правило, использующий стихотворную форму; лирика является прямым выражением индивидуальных чувств и переживаний; 2) совокупность произведений этого рода.

  • Слайд 5

    Художественные особенности жанра:

    • лирический герой;
    • композиционные особенности;
    • основной принцип внутренней организации;
    • символика;
    • языковые особенности
  • Слайд 6

    Лирический герой – это всегда простой человек труда: крестьянин, крестьянка, солдат, ямщик, бурлак, «удалой разбойник.

  • Слайд 7

    Композиция:

    • монолог (обычно начинается с обращений: к людям (матери, отцу, милому и т. д), к родной сторонке, к различным явлениям природы.
    • диалог (разговор девушки с милым, с подругами, родителями и т.д.)
  • Слайд 8

    Поэтический (психологический) параллелизм:

    • вначале – природная, символическая картина, а затем – картина - образ человеческой жизни.
  • Слайд 9

    Символы в народных лирических песнях:

    • сокол, голубь,
    • селезень, соловей
    • Молодец –
    • Девушка -
    • белая лебёдушка,
    • серая утушка, пава,
    • сизая голубка
  • Слайд 10

    Эпитеты :

    • постоянные (зелёный сад, чистое поле, буйный ветер, тёмный лес, сырая земля и т.д.)
    • эмоционально-психологические (родной батюшка, дорогие подружки, любезный дружочек, соколик ясный)
  • Слайд 11

    Изучение поэтики песни «Уж ты, ночка, ты, ноченька тёмная»

  • Слайд 12

    Домашнее задание:

    1. Письменный ответ на вопрос: В чём покоряющая душу сила народной песни?

    2. Письменный анализ русской народной песни по плану:

    • К кому обращается лирический герой?
    • Докажите, что вопросы носят риторический характер т.е. не требуют ответа или он очевиден.
    • Каково основное настроение, выраженное в песне?
    • Какими художественными средствами оно выражено?
    • Какой отклик в душе слушателя находит эта песня?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке