Содержание
-
« Народные сказители» (компетентностно- ориентированное задание)
Разработка учителя музыки Титовой Татьяны Витальевны Казахстан, Костанайская область, город рудный, ГУ «Средняя школа №17»
-
Уровни сложности компетентностно – ориентированного задания:
(выбери свой уровень) Минимальный и удовлетворительный Достаточный Высокий
-
Минимальный и удовлетворительный уровень.
В начале прошлого тысячелетия в Европе было распространено искусство бродячих артистов, среди которых были: трубадуры, миннезингеры, барды. Изучи предложенные источники информации и, опираясь на них, заполни таблицу.
-
Минимальный и удовлетворительный уровень.
-
Достаточный.
В начале прошлого тысячелетия в Европе было распространено искусство бродячих артистов, среди которых были: трубадуры, миннезингеры, барды. Изучи предложенные источники информации и, опираясь на них, заполни таблицу. Проанализировав данные, выяви общие черты. Занеси их в таблицу.
-
-
Высокий.
Задание№1. В начале прошлого тысячелетия в Европе было распространено искусство бродячих артистов, среди которых были: трубадуры, миннезингеры, барды. Изучи предложенные источники информации и, опираясь на них, заполни таблицу. Проанализировав данные, выяви общие черты.
-
-
Условия для выполнения задания и заполнения таблицы.
ТРУБАДУРЫ (франц. troubadour, от прованс. trobador, от trobar — находить, слагать стихи), французские (Европа) бродячие поэты-певцы 11-13 вв., выступавшие при дворцах сеньоров Аквитании и Прованса. Изысканная лирика трубадуров воспевала рыцарскую любовь, радости жизни (Бертран де Борн и др.). МИННЕЗИНГЕРЫ (нем. Minnesinger — певец любви), немецкие (Европа) рыцарские бродячие поэты-певцы 12-14 вв. Далее
-
Куртуазная лирика миннезингеров складывается под сильным воздействием поэзии романских трубадуров и труверов. Главными темами немецкого миннезанга являются служение Даме, высокая любовь, переживания лирического героя. Основные жанры, в которых творили немецкие миннезингеры, это любовная песнь (Minnelied), Первыми миннезингерами считаются Кюренберг и Дитмар фон Айст, расцвет миннезанга связан с именами Вальтера фон дер Фогельвейде, Вольфрама фон Эшенбаха, Гартмана фон Ауэ, Генриха фон Морунгена. К миннезингерам позднего периода относят Нейдхарта и Тангейзера. Далее
-
Поэзия минезингеров, зародившаяся в последней трети 12 века и достигшая рассвета к началу 13 является немецким вариантом куртуазной лирики, сложившейся под сильным влиянием романской поэзии. Главная тема поэзии миннезингеров – возвышенная любовь к прекрасной даме. В целом характерна идеализация любовного чувства и морализация. БАРДЫ 1) народные певцы древних кельтских(Европа) племен( 11-14 вв.). Впоследствии стали профессиональными поэтами — бродячими или живущими при княжеских дворах (главным образом Ирландии, Уэльса и Шотландии), содержание песен главным образом о любви. 2) Поэты и музыканты, исполнители собственных, т. н. авторских песен.
-
Условие для выполнения задания №2 (только для достаточного и высокого уровня)
Задание №2. Ознакомься с двумя примерами поэзии миннезингеров и путем сравнения сделай заключение какое стихотворение является куртуазным. Начни свое рассуждение со слов «Я думаю…». Приведи примеры из текста. Далее
-
(ознакомься с понятием куртуазность) КУРТУАЗНОСТЬ (куртуазия) (англ. courtly love; франц. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), средневековая концепция любви, согласно которой отношения между влюбленным и его Дамой подобны отношениям между вассалом и его господином; оказала значительное влияние на всю европейскую культуру вплоть до настоящего времени. Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в кон. 11 в. в поэзии трубадуров при дворе владетельных сеньоров Аквитании и Прованса
-
Два примера стихотворений для выполнения задания.
Пример №1. КЮРЕНБЕРГ «Этот сокол ясный был мною приручен. Больше года у меня воспитывался он. И взмыл мой сокол в небо, взлетел под облака. Когда же возвратится он ко мне издалека? Был красив мой сокол в небесном раздолье: В шелковых путах лапы сокольи, Перья засверкали — в золоте они. Всех любящих, господи, ты соедини!» Далее пример №2
-
Пример №2 ФРИДРИХ ФОН ХАУЗЕН «От этих вечных испытаний С ума сойдет любой мудрец. Нет, не спасешься от страданий, Когда страдать велел творец. И я влюбился наконец. Когда бы ведать мне заране, Какой любовь достойна дани! В господней власти — дух и плоть. Когда любовь послал господь, Ее вовек не побороть.
-
Задание №3 (высокий уровень)
Найди в дополнительных источниках информации стихотворения, которые относятся к куртуазной поэзии. Запиши примеры в рабочую тетрадь.
-
Заполнение рабочей тетради.
1 Заполни таблицу . 2 Запиши свои рассуждения - сравнения стихотворений куртуазной лирики.
-
Использованная литература.
1. А.В. Леонтович, «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т, с. 32-41 2. Сергеев И.С.- Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003, с. 4-18. 3. Искусство, Болатбаев К., Косбармаков Е., Еркебай А., Алмата, «Мектеп», 2006 г , с. 35-36, 42-56.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.