Презентация на тему "Влияние язычества на своеобразие обрядовых народных песен" 7 класс

Презентация: Влияние язычества на своеобразие обрядовых народных песен
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Влияние язычества на своеобразие обрядовых народных песен" по музыке. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.59 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Влияние язычества на своеобразие обрядовых народных песен
    Слайд 1

    ВЛИЯНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА НА СВОЕОБРАЗИЕ ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН НАРОДОВ ХАНТЫ И РУССКОГО, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТА.

    Автор – ученица 7а класса МОУ СОШ № 8 имени Сибирцева А.Н. Сургут - 2010

  • Слайд 2

    Основные цели работы:

    1. Раскрыть понятие «язычество»,его особенности. 2. Найти сходство и различия между обрядовыми песнями северного народа ханты и русского народа. 3. Популяризация и пропаганда знаний об обрядовых песнях русского народа и народа ханты.

  • Слайд 3

    Гипотеза

    Если принять во внимание существование язычества у русского народа и народов ханты, оно должно было отразиться в фольклоре как составной части культуры.

  • Слайд 4

    Основные задачи данной работы:1. Знакомство с понятием «обрядовая песня»,ее особенностями. 2. Провести выборочный анализ произведений фольклора народов Севера с целью выявления элементов язычества. 3. Создание компьютерной презентации по данной теме.

  • Слайд 5

    Немного истории:

    Дети Бармы и Тарусы – дочь Маня и сын Ман. От Мана пошел народ манси, его дочь Славуня, жена Богумира, построила древний славянский город Аркаим. От Славуни и Богумира пошли народы – Древляне, Киммерийцы, Поляне, Друды, Казаки, Черкесы, Русы, Северяне, Скифы, Кривичи, Венеды, Восточные немцы, Вятичи, Словене, Хазары.

  • Слайд 6

    У славян в праздник Комоедицы (Ком – проснувшийся медведь) чествовали в играх и хороводах не только пробуждение медведя и выход его из берлоги, но и прогоняли повелительницу зимы Морену (олицетворяла бесплодие, голод, гнев, тьму, болезни). Различные формы почитания медведя прослеживаются в археологических памятниках известны у многих народов мира. В Северной Азии культ медведя и медвежий праздник наиболее развиты у обских угров (ханты и манси).

  • Слайд 7

    Медведь в миропонимании ханты – это не только лесной зверь, но и возвышенное существо. Когда в детстве он жил на небе, его неудержимо влекла земля. Отец – верховный бог – уступил просьбам сына и опустил в люльке на землю, поручив блюсти здесь порядок и справедливость, не причинять вреда людям. Однако медведь нарушает некоторые установки отца, его убивают охотники и, как предписано богом, устраивают в честь небесного зверя обрядовый праздник.

  • Слайд 8

    Вороний праздник (манс. — Урин эква хотол; хант. — Ворнга хотал, Вурга хатль), ежегодный весенний праздник ханты и манси. Ворона (манс. — урине эква; хант. — ворна, урны: ворона) почитается обскими уграми как птица, приносящая весну. «Воронью песню» исполняли на Медвежьем празднике в последнюю ночь. Вороний праздник был приурочен к прилёту ворон и проводился в марте-апреле (в Сургуте 7 апреля и под влиянием христианства слился с Благовещением).

  • Слайд 9

    Песни обрядовые - лирико-драматический жанр, сопряжённый с сакрально-магическим воздействием. У обских угров самым значительным обрядовым действом является Медвежий праздник, на котором исполняется в течение нескольких дней до трёхсот обрядовых песен и сцен. В песне медведь очень уважаем, почитаем, ему поклоняются, он — предок и покровитель. По мысли исполнителей и слушателей, обрядовые песни должны умилостивить священного зверя.

  • Слайд 10

    Атрибуты для медвежьей церемонии (ритуальные халаты, рукавицы, шапки, стрелы, шкурки пушных зверей, маски) хранятся в специальных местах (священных ящиках) и достаются перед праздником.

  • Слайд 11

    Вывод

    Наша гипотеза подтвердилась. Язычество оказало влияние на своеобразие обрядовых песен у русского народа (Масленичные обряды, заклички, веснянки, колядки) и народов ханты (Медвежье игрища, Вороний праздник).

  • Слайд 12

    Список ресурсов

    Печатные ресурсы: В. Куриков « Ханты-мансийский округ: с верой и надеждой- в третье тысячелетие» дополнительная литература, энциклопедические статьи Электронные издания: «Этнография Севера»-CD, «Притяжение Севера»-CD,

  • Слайд 13

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке