Содержание
-
ОПЕРА
-
Опера - это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.
-
ИТАЛИЯ
-
-
ФЛОРЕНЦИЯ …Все те искусства, которые служат к развитию лучших духовных сил человека, имеют сродство и связаны между собой как будто некою общей цепью. Цицерон
-
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР В ЭПИДАВРЕ. V-IV ВВ. ДО Н. Э. САФО И АЛКЕЙ. ПОЭТЫ VII В. ДО Н.Э. РОСПИСЬ КРАТЕРА. V В. ДО Н.Э.
-
Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки, сценического действия, декораций и танца.
-
-
Декорация – это оформление сцены и спектакля, общий вид места действия. ХУДОЖНИК А.ВАСНЕЦОВ ХУДОЖНИК А.РОЛЛЕР ХУДОЖНИК И.СУМБАТАШВИЛИ
-
ЭСКИЗЫ КОСТЮМОВ ХУДОЖНИК К.КОРОВИН
-
ХУДОЖНИК В.ВАСНЕЦОВ ХУДОЖНИКИ Ф.ШЛОССМАН И Х.ЛООСЕН
-
Либретто – это литературный текст оперы. Текст может быть издан отдельной книжечкой небольшого формата. Она тоже называется «либретто».
-
сцены СТРОЕНИЕ ОПЕРЫ
-
Опера может начинаться с пролога (вступительной картины), а заканчиваться эпилогом (заключительной картиной).
-
ВОКАЛЬНЫЕ НОМЕРА Вокальные номера – это законченные эпизоды для вокального исполнения. Их можно разделить на сольные, ансамблевые и хоровые.
-
Сольные номера предназначены для одного исполнителя.
-
Ария – это основное средство музыкальной характеристики оперного героя. Итальянское слово «ария» переводится как «песня», «воздух», «дыхание».
-
К разновидностям арии относятся: ариозо, ариетта, каватина.
-
К сольным номерам относятся песня, романс и монолог. Монолог – сольное музыкальное высказывание персонажа, написанное в свободной форме.
-
Речитатив – род вокальной музыки, основанный на речевых интонациях.
-
АНСАМБЛИ
-
Ансамблевые номера предназначены для нескольких исполнителей. К ним относятся дуэт, терцет (или трио), квартет, квинтет и т. д. Названия ансамблевых номеров – это латинские и итальянские термины, которые указывают количество певцов в ансамбле.
-
ХОРОВЫЕ НОМЕРА
-
Хоровые номера – это номера для коллектива исполнителей. Они различаются по составу хоров: мужской, женский, смешанный, детский, хор мальчиков.
-
ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА Певческие голоса различаются по высоте и характеру звучания – тембру.
-
ЖЕНСКИЕ ГОЛОСА Сопрано Меццо-сопрано Контральто
-
Роли юношей и мальчиков-подростков часто пишутся для контральто.
-
МУЖСКИЕ ГОЛОСА Тенор Баритон Бас
-
ОРКЕСТР Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева
-
«…дело оркестровки… дорисовать для слушателей те черты, которых нет и не может быть в вокальной мелодии, всегда несколько неопределённой в отношении драматического смысла: оркестр должен придать музыкальной мысли определённое движение и колорит – одним словом, придать ей характер, жизнь». М.И.Глинка
-
Лейтмотив – это музыкальная тема, связанная с определённым персонажем, чувством, явлением или идеей данного произведения.
-
Оркестровые номера – это законченные эпизоды для инструментального исполнения. К ним относятся увертюра, музыкальный антракт, балетные сцены и музыкальные картины.
-
Музыкальный антракт – это оркестровое вступление к какому-либо действию оперы. Музыкальные картины – это программная музыка, связанная с изображением таких моментов в развитии сюжета, которые трудно показать на сцене.
-
БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ
-
Увертюра – оркестровое вступление к опере. Дирижёр Евгений Светланов
-
-
…Относитесь к опере без всякой предвзятости. Опера-искусство демократическое и доступно каждому, кто хочет им воспользоваться. Познакомьтесь с оперой, быть может, вы её полюбите, и она обогатит вас духовно. Понять оперу не так уж трудно. Надо только захотеть! Борис Покровский. «Путешествие в страну ОПЕРА»
-
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ : 1.ФОТОМАТЕРИАЛЫ : АЛЬБОМЫ ИЗ СЕРИИ «ЧЕЛОВЕК. СОБЫТИЯ. ВРЕМЯ» - МОСКВА, «МУЗЫКА», 1987,1988,1990гг.; БУКЛЕТ «МАРИИНСКИЙ ТЕАТР.БАЛЕТ.»2003г.; -ХVIII МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЗВЕЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ»2010г. (БУКЛЕТ); КОМПЛЕКТ ФОТООТКРЫТОК «БОЛЬШОЙ ТЕАТР. ОПЕРА» - МОСКВА, «ПЛАНЕТА»,1985г.; ПАОЛА ВОЛКОВА «МОСТ ЧЕРЕЗ БЕЗДНУ» - М.:ЗЕБРА Е, 2013г.; -РЕНА ШЕЙКО «ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА» - МОСКВА, «ИСКУССТВО»,1983г.; -ФОТОГРАФИИ ЛЮБОВИ КРЮЧКОВОЙ. 2.УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Я.Е.ОСТРОВСКОЙ ,Л.А.ФРОЛОВОЙ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА» , 1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ .
-
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН МОБУДОД «ВОЛХОВСКАЯ ДМШ ИМ.Я.СИБЕЛИУСА» НАТАЛЬЯ СИДОРОВА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.