Презентация на тему "История оперы"

Презентация: История оперы
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "История оперы" рассказывает об истории развития музыкального оперного искусства, его направлениях и особенностях.

Краткое содержание

  1. Развитие оперы во Франции
  2. Понятие жанра оперы
  3. Строение жанра оперы
  4. Развитие жанра на протяжении веков
  5. Рок-опера

Содержание

  • Презентация: История оперы
    Слайд 1

    МБОУ СОШ №38РефератТема: «Становление оперного жанра»Автор: Ученица 9 «б» классаАввакумова ДарьяРуководитель: Щеголихина Е.П.г.Озёрск2012г.

  • Слайд 2

    Зарождение оперы

    Развитие оперы во Франции — стране, где танец традиционно преобладал над пением, пошло по несколько иному пути. Французская опера раннего барокко, представленная прежде всего так называемыми лирическими трагедиями любимого композитора Людовика XIV Ж. Б. Люлли, — это относительно короткий спектакль на героический или мифологический сюжет. В такой опере пять актов, и она непременно включает торжественные сцены с хорами и балетом, не имеющие прямого отношения к сюжету и призванные отразить величие короля.

    На фотографии изабражен тетр Гранд-Опера

  • Слайд 3

    Понятие жанра оперы

    Опера - Опера (лат. opera — труды, изделия, произведения) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

    Создателями этого нового жанра были поэты и музыканты, преклонявшиеся перед античным искусством и стремившиеся возродить древнегреческую трагедию. Но хотя в своих музыкально-сценических операх они использовали сюжеты из древнегреческой мифологии, они не возродили трагедию, а создали совсем новый вид искусства — оперу.

  • Слайд 4

    Строение жанра оперы

    • сольные номера (арии, монологи)
    • ансамбли(дуэты, терцеты, квартеты и т.д.)
    • хоровые эпизоды

    Оркестровые номера (увертюра, интермеццо, пролог)

    • 3.Ансамбль имени А.В.Александрова - Хор "Славься" из оперы "Иван Сусанин"
    • 4.Глинка – Увертюра к опере ''Руслан и Людмила''
    • 2.Ансамбль девушек – Чайковский, Опера "Евгений Онегин", Девицы-красавицы
    • 1.Анна Нетребко оперная певица, сопрано. – Ария оперной дивы
  • Слайд 5

    Развитие жанра на протяжении веков

    Стиль возник в Италии и был связан с развитием в конце XVI века национального оперного искусства и вокальной школы. Выразительные средства бельканто формировались на основе фонетических особенностей итальянского языка и традиций народного исполнительства.

    На фотографии изображен оперный театр в Италии Ла Скала

  • Слайд 6

    Бельканто (итал. bel canto — «красивое пение») — техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка. В бельканто голос — это инструмент певца.

    Анна Нетребко оперная певица, сопрано. – Ария оперной дивы

  • Слайд 7

    Музыка опер-сериа организована согласно устойчивому набору правил: драматическое действие разворачивается в речитативах, тогда как эмоции персонажей выражаются посредством арий. На протяжении большей части 18 в. композитор в опере не был ведущей фигурой. Создателями большинства оперных спектаклей были музыканты и поэты, состоявшие на службе в театрах; они широко использовали чужую музыку и непременно учитывали требования ведущих певцов-солистов, прежде всего кастратов и сопрано, чье бельканто служило главной приманкой для публики.

    На фотографии изображен Пьетро Метастазио

  • Слайд 8

    Несколько позднее новый вызов условностям оперы-сериа был брошен со стороны «низких» форм музыкальной культуры. Параллельно «серьезной» опере существовали и развивались такие незатейливые, простонародные жанры, как опера-буффа (в Италии), комическая опера ,или комедия с ариеттами (во Франции), балладная опера (в Англии), зингшпиль (в Германии).

    В.А.Моцарт-Увертюраизоперы-СвадьбаФигаро

  • Слайд 9

    В романтизме - этот стиль в скором времени стал в музыкальном искусстве уже 2-й четверти века основополагающим. Его представляли Роберт Шуман и Карл Мариа Вебер, Джоаккино Россини и Джузеппе Верди, Гектор Берлиоз и Фредерик Шопен, Александр Верстовский, Михаил Глинка, молодой Александр Даргомыжский... Поздний романтизм (3-я четверть века) наступил с осмыслением действительности без прекрасных, но эфемерных иллюзий. Это время "романтических битв" и формирования стилистики реализма.

    Жорж Бизе (Кармен) - У любви, как у пташки крылья

  • Слайд 10

    Рок-опера (англ. rockopera) — это опера в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.

    Юнона и Авось -Я тебя никогда не забуду

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке