Презентация на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки" 5 класс

Презентация: Организация проектной деятельности на уроках музыки
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки" по музыке. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.65 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проектной деятельности на уроках музыки
    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

    Учитель музыки МБОУ СОШ №7 Ивченко Е.Н. 2014 год

  • Слайд 2

    «Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и от полноты жизни идущим, тогда оно имеет силу». «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». В. А.СУХОМЛИНСКИЙ

  • Слайд 3

    Условия возникновения и становления опыта

    Несоответствие современных образовательных задач традиционным методам обучения Рост объема информации Готовность учащихся к самостоятельному осмыслению информации Умение принимать и исполнять собственные решения Учитель – организатор самообразовательной деятельности учащихся Необходимость развития творческого мышления и самообразовательных навыков учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности Недостатки традиционной системы Доминирующая роль педагога в процессе присвоения знаний и опыта Невозможность использования опыта приобретенного вне школы Неспособность применять в жизни школьные знания

  • Слайд 4

    Основная идея опыта

    ЦЕЛЬ – развитие творческого мышления и самообразовательных навыков учащихся Проектно-исследовательская деятельность Умение самостоятельно организовать познавательный процесс Способность к социально-значимой деятельности Развитие творческого мышления Умение использовать знания в новой ситуации

  • Слайд 5

    ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА

    Теория проектно-ориентиорованного обучения Дж. Дьюи, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной Работы отечественных психологов и педагогов по вопросам организации творческой деятельности учащихся: М.И. Махмутова, Т.И. Шамовой, Г.А. Балла Психологические исследования по вопросам формирования особенностей креативных способностей учащихся в учебной и внеучебной деятельности Р.М. Грановской, В.Н. Дружинина, А.А. Леонтьева

  • Слайд 6

    Определение ключевых понятий

    Учебный проект – совместная деятельность учащихся-партнеров имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта (Бухаркина М.Ю.). Современный проект– дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащегося, развитие креативности и формирования определенных личностных качеств. Метод проектов- педагогическая технология,ориентированная на приобретение и применение новых знаний (Савенков А.И.). Для ученика – возможность максимального раскрытия творческого потенциала Для учителя – интегративное дидактическое средство развития, обучения, воспитания

  • Слайд 7

    Главные цели введения метода проектовв практику преподавания музыки

    показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки; подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости. Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:  тематика музыкального проекта должна быть актуальной; проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.

  • Слайд 8

    Исходные Теоретические позиции проектного обучения

    в центре – ученик, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится в логике деятельности имеющей личностный смысл для ученика; индивидуальный темп работы над проектом – выход каждого ученика на свой уровень развития; комплексный подход к разработке учебных проектов – сбалансированное развитие основных психо-физиологических функций ученика; осознанное усвоение базовых знаний достигается за счет универсального использования их в разных ситуациях.

  • Слайд 9

    ТИПЫ ПРОЕКТОв

    1.  Ролевые проекты - инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов. 2. Информативно-исследовательские проекты - «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных  инструментов». 3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса. 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали. 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме. 6. Практико-ориентированные проекты -  дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание.

  • Слайд 10

    По признаку предметно-содержательной области: ·    монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему) ·    межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)  По количеству участников проекта: ·                   индивидуальные ·                   парные ·                   групповые По продолжительности проекта: ·                   краткосрочные(2-6ч.) ·                   средней продолжительности(12-15ч.) ·                   долгосрочные  По результатам: ·                   доклад, альбом ·                   афиша ·                   видеофильм ·                   мюзикл

  • Слайд 11

    ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

    Подготовительный Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности. Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели Организационные формы сотрудничества: Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды.

  • Слайд 12

    Проектировочный Цель: Планирование Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции Организационные формы сотрудничества: групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум.

  • Слайд 13

    Практический Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. Содержание деятельности: Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов. Организационные формы сотрудничества: Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития.

  • Слайд 14

    Аналитический Цель: Рефлексия Содержание деятельности: Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы. Организационные формы сотрудничества: Семинар, круглый стол, консультация.

  • Слайд 15

    Контрольно-коррекционный Цель: Коррекция Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок ученика. Организационные формы сотрудничества: Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия.

  • Слайд 16

    Заключительный Цель: Защита проекта. Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов. Организационные формы сотрудничества: Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие.

  • Слайд 17

    ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРАЗДНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ»

    Тип проекта: По доминирующей деятельности – творческий. По предметно-содержательной деятельности – межпредметный (литература,история, музыка, информатика, изобразительное искусство). По характеру контактов – внутришкольный. Актуальность проекта: воспитание духовно богатой и нравственной личности, гражданина и патриота России, знающего её культуру и историю. Цель проекта: Практическая: использование на уроках и внеклассных мероприятиях. Педагогическая: воспитание гражданина и патриота России.

  • Слайд 18

    Вопросы проекта: Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны и её вклад в дело Победы советского народа над гитлеровской Германией. Связь времён через поэтические художественные произведения, музыку и изобразительное искусство. Сохранение семейных традиций и памяти о погибших на войне родственниках обучающихся. Предполагаемый продукт: Внеклассное мероприятие к Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне для учащихся 5-11 классов на основе интеграции литературы, истории, информатики, музыки и изобразительного искусства.

  • Слайд 19

    Проектная деятельность дает возможность: расширить сферу действий в области искусства; помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников; предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию  творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся.

  • Слайд 20

    «ПОЭТ, ХУДОЖНИК, МУЗЫКАНТ - ТАКИМИ СРАЗУ НЕ РОДЯТСЯ. В ЛЮБОМ ИЗ НИХ ЗАРЫТ ТАЛАНТ - ЛИШЬ СТОИТ ТОЛЬКО ПОКОПАТЬСЯ».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке