Содержание
-
Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды в группе ДОУ
А. Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунская
-
Цель
Проектирование музыкально-обогащенной среды группы с учетом музыкальных интересов, предпочтений детей, особенностей детской музыкальной субкультуры Подобрать диагностические материалы; Провести диагностику предметно-развивающей среды в группе; Обогатить предметно-развивающую среду музыкальным и песенным материалом по темам; Развивать интерес к музыке и желание применять ее в повседневной деятельности; Стимулировать развитие самостоятельности, влиять на становление индивидуальной музыкальной субкультуры. Задачи
-
Теоретические обоснования технологии
Музыкально–обогащенная среда – предметно–развивающая среда группы, обогащенная музыкальным и песенным материалом, который позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт Среда стимулирует развитие самостоятельности, активности, инициативности, влияет на становление индивидуальной музыкальной субкультуры Построение среды определяется особенностями личностно – ориентированной развивающей модели воспитания и подчинена следующим принципам:
-
Принципы музыкально-обогащенной среды:
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; Принцип активности, самостоятельности, творчества; Принцип стабильности – динамичности; Принцип комплексности и гибкого зонирования; Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; Принцип учета половых и возрастных различий детей.
-
Условия реализации
1.Ребенок активен в выборе содержания своего образования. 2.Педагогическая технология реализуется в ходе совместной деятельности педагога и музыкального руководителя. 3.Место и время реализации технологии: организация режимных моментов под музыку; использование музыки при проведении занятий; создание музыкально – обогащенной среды для самостоятельной деятельности детей.
-
Направления диагностики
Изучаем особенности музыкальной субкультуры детей методы: метод наблюдения за детьми в свободной деятельности; индивидуальные беседы с ребенком; создание игровых ситуаций. Выявляем особенности использования воспитателем музыки в педагогическом процессе метод наблюдения/ самонаблюдения деятельности педагога; анкетирования /самоанкетирования педагога. Анализируем особенности развивающей среды группы Анализ развивающей среды группы
-
Этапы педагогической технологии
1 этап Обогащаем при помощи музыки педагогический процесс: активное использование музыки во время режимных моментов и самостоятельной детской деятельности. отбор репертуара исходя из полученных на этапе диагностики данных и музыкальных предпочтений детей и педагогов.
-
2 этап Обогащаем при помощи музыки предметно – развивающую среду группы: обновление музыкального уголка; распределение песенного материала по разным тематическим уголкам; аудио и видеоматериал, всевозможные альбомы, посвященные песням из детских мультфильмов и фильмов.
-
3 этап Обогащаем при помощи музыки самостоятельную деятельность детей. обзорная экскурсия по группе
-
Ожидаемые результаты
Дети Познавательный интерес к музыке; Обогащение музыкальной субкультуры; Развитие желания и стремления использовать музыку в повседневной деятельности; Развитие самостоятельной музыкальной деятельности. Родители Повышение интереса к музыкальной деятельности детей у родителей; Интерес к проблеме отбора песенного репертуара для ребенка; Стремление к созданию дома музыкально – обогащенной среды.
-
Педагоги. Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей; Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания детей у педагога; Творческий подход к проектированию музыкально – обогащенной развивающей среды; Музыкальный руководитель. Помощь педагогу в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и организации ООД.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.