Содержание
-
Семинар № 1Тема: «Личностно – ориентированные технологии в ДОУ»Разработала: ст. воспитатель Бикбулатова Т. В.
-
План семинара:
1.Вступительное слово «Значение личностно –ориентированных технологий в деятельности ДОУ»; 2. «Виды личностно – ориентированных технологий в ДОУ»; 3. Использование Личностно – ориентированных технологии в ДОУ, «Реализация личностно- ориентированной технологией в предметно – пространственной развивающей среде»; 4. из опыта работы «Самостоятельная деятельность в рамках личностно-ориентированного подхода» 5. Обсуждение итогов оперативного контроля
-
Значение личностно –ориентированных технологий в деятельности ДОУ
Основная и очень ответственная задача ДОУ - раскрыть индивидуальность ребенка. Раскрытие индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной учебных учреждениях. Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
-
Виды личностно – ориентированных технологий в ДОУ
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: 1. Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. 2. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». • Все участники педагогического процесса создают условия предметно-развивающей среды: изготавливают пособия, игрушки, игровые атрибуты, подарки к праздникам. • Совместно определяют разнообразную творческую деятельность
-
Использование Личностно – ориентированных технологии в ДОУ
Личностно-ориентированная технология: 1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы. 2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. 3.Приоритет личностных отношений. 4.Индивидуальный подход к воспитанникам. 1.Игры, занятия, спортивные досуги. 2.Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. 3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж. 4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.
-
Принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды
1. Принцип уважения к потребностям, нуждам ребёнка. 2. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. 3.Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 4.Принцип уважения мнения ребёнка. 5. Принцип опережающего характера содержания образования. 6.Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. 7. Принцип активности, самостоятельности, творчества. 8.Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
-
9. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.10. Принцип открытости – закрытости.11. Принцип учета половых и возрастных различий детей.12.Принцип активности. 13. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
-
-
-
Уголок уединения
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.