Содержание
-
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Г.Балахна Тема опыта: « Использование методов художественно-педагогической драматургии и погружения на уроках музыки в начальных классах как наиболее соответствующих специфике творческого предмета» Из опыта работы учителя музыки МБОУ «СОШ №3» Филатовой Ольги Федоровны 2015г. 1
-
Содержание Введение. Условия возникновения и становления опыта 2. Актуальность опыта 3. Ведущая педагогическая идея 4. Теоретическая база опыта 5. Новизна опыта 6. Технология опыта 7. Заключение 8. Библиографический список 2
-
Условия возникновения и становления опыта «Хорошая» музыка – это «попса» !!! 3
-
Актуальность и практическая значимость опыта «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего ЧЕЛОВЕКа». Сухомлинский В.А. 4
-
Ведущая педагогическая идея Приобщение детей к основам классической музыкальной культуры должно проходить в ненавязчивой и наиболее доступной им форме. 5
-
Теоретическая база опыта Цель исследования : поиск педагогических методов, оптимальных длярешения проблемыприобщения учащихся начальной школы к основам классической музыкальной культуры в ненавязчивой и наиболее доступной им форме на основе интереса с их стороны. Объект исследования: учащиеся начальных классовПредмет исследования: педагогические методы. Моя сверхзадача – привить устойчивый интерес и любовь к классической музыке, донести до моих учеников, что мир классического искусства увлекателен. 6
-
Задачи исследования:-изучение теоретического материала по теме; -поиск новых педагогических методов; -опробирование педагогических методов на практике; -анализ их эффективности; -подведение итогов, выводы. 7
-
Основные принципы моей педагогической деятельности : принцип гуманистической направленности воспитания; принцип активизации волевых сил учащегося через возбуждение непосредственного интереса к предмету; принцип приоритета воспитания перед обучением на уроках музыки; принцип опоры на положительное в ребенке; принцип психологической комфортности. 8
-
Результат исследования: - метод художественно-педагогической драматургии (по Предтеченской Л.М.); - метод погружения (по Грановской Р.М.) как наиболее соответствующие специфике творческого предмета. 9
-
Новизна опыта Музыка – искусство эмоций, и ее восприятие тоже должно быть, в первую очередь, эмоциональным, захватывающим. Только если будет внутренний отклик, зазвучат «струны души», ребята вновь захотят встретиться с музыкой. Для создания особой творческой атмосферы, нужны особые методы, в которых изначально заложено творческое начало. «Искусство воспитывает не через разум, а через чувство». 10
-
Технология опыта Цель: приобщение учащихся начальной школы к основам классической музыкальной культуры в ненавязчивой и наиболее доступной им форме. Мои задачи: активизировать внимание класса через возбуждение интереса и поддерживать его стабильность; активизировать активность детей, желание принять участие, проявить себя на уроке; снять психологическое напряжение, характерное для учебного процесса, сделать общение с музыкой комфортным, желанным. Объект: учащиеся начальных классов Предмет: метод художественно-педагогической драматургии и метод погружения 11
-
Метод художественно-педагогической драматургии Структура урока: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка (+ последействие) Достоинства метода: -дети всегда с удовольствием слушают «музыкальные сказки»; -в сюжете сказки содержание музыки усваивается легко и естественно; -соучастие детей в развитии и разрешении драматургических конфликтов - наилучший способ активизировать работу чувства и мысли учащихся; -ребенок надолго сохранит в себе впечатление после урока. 12
-
Метод погружения «Метод погружения опирается на три принципа: удовольствие и релаксацию на занятиях, единство сознательного и подсознательного». Достоинства метода: позволяет общаться с музыкой в легкой непринужденной форме и более длительное время; снимает напряженность, зажатость детей, успокаивает; способствует созданию мягкой дружеской «домашней» обстановки; приобщение к музыке происходит естественно, без навязывания. 13
-
Заключение Раскрытые выше методы я систематически использую в своей практике и получаю удовлетворение от результатов. Именно эти методы я считаю наиболее соответствующими специфике предмета «музыка» в работе с начальными классами. Полагаю, что данный материал может послужить подспорьем для моих коллег - учителей музыки. 14
-
Библиографический список 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m373.html 2.. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Владос, 2000 3. Дмитриева Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе. Учеб. для сред. пед. учеб. заведений / Дмитриева Л. Г. - М. : Академия , 2000. 4. Закирова В.Г.Творчество младших школьников на уроках музыки.-Казань,2011 5.Каган М. С. Лекции об эстетике. — М., 1976. 6.Предтеченская Л.М.«В борьбе за воспитание искусством» Метод художественно-педагогической драматургии http://fski.biz/publikacii14.html 7.Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Нижний Тагил: НТГСПА, 2011.http://www.pedlib.ru/Books/6/0194/6_0194-36.shtml 8.Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие для студ. фак. нач. классов. - М., 2001 9. Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студ. нач. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений / Г.П Сергеева. – 2-е изд.. испр. - М.: Академия, 2000. – 128 15
-
Спасибо за внимание 16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.