Презентация на тему "Песни-былины" 5 класс

Презентация: Песни-былины
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Песни-былины" по музыке, включающую в себя 7 слайдов. Скачать файл презентации 1.99 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

Содержание

  • Презентация: Песни-былины
    Слайд 1

    Песни -былины.

    Презентацию подготовила Казанцева Елизавета Ученица 5 «А» класса МАОУ СОШ№32

  • Слайд 2

    Немного о том когда появились былины и немного особенностей(былин):

    Былины возникли во времена, когда пение и рассказывание ещё не сильно отошли друг от друга. Пение придавало рассказу торжественность. Песенные строки легки и естественны: повторение отдельных слов и предлогов не мешают передаче смысла. Нередко былины, как и песни, начинаются с запева, хотя, прямо не связанного с содержанием, но настраивающего слушателей на определенный лад. Запевы поэтичны, красивы, эмоциональны. Славна богатырями земля русская, Высока высота поднебесная, Глубока глубина океан-моря, Широко раздолье по всей земле. Глубоки горы Сорочинские, Темны леса Брянские,Черны грязи Смоленские,Быстры-светлы реки русские.А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

  • Слайд 3

    Былины (определение):

    Былины – песни Былина – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40-х годах 19 в. фольклористом И.П.Сахаровым.

  • Слайд 4

    Пример (песни)былины:

    Он скорешенькоскочил как на резвы ножки,Кунью шубоньку накинул на одно плечо,Шапочку соболью на одно ушко.Стрелял-то он гусей, лебедей,Стрелял малых перелетных серых утушек.Стал он силушку конём топтать,Стал конём топтать, копьём колоть,Стал он бить ту силушку великую.А он силу бьёт — будто траву косит.— Ай же ты, волчья сыть, травяной мешок!Ты идти не хошь аль нести не мошь?Приезжает он на широкий двор,Ставит коня да серед двораДа идет в палаты белокаменны.Еще день за день ведь, как и дождь дождит,А неделя за неделей, как трава растёт,А год за годом, как река бежит.Все за столом призамолкнули:Меньший хоронится за большего.Больший хоронится за меньшаго,А от меньшаго мал ответ живет. Отрывок из произведения: «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ДОЧЬ ЕГО».

  • Слайд 5

    Изучение былин:

    Учёные исследователи народного эпоса прибегали к двум методам: историческому и сравнительному. Собственно говоря, оба эти метода в большинстве исследований сводятся к одному сравнительному, и едва ли правильно ссылаться здесь на метод исторический. В самом деле, исторический метод состоит в том, что мы для известного, например языкового, явления путём архивных поисков или теоретического выделения позднейших элементов отыскиваем все более и более древнюю форму и таким образом приходим к первоначальной — простейшей форме.

  • Слайд 6

    Изучение былин(продолжение):

    Совсем не так применялся «исторический» метод к изучению былин. Здесь нельзя было сопоставлять новых редакций с более древними, так как мы этих последних вовсе не имеем; с другой стороны, литературная критика отметила в самых общих чертах только характер изменений, каким подверглись с течением времени былины, не касаясь совсем отдельных частностей. Так называемый исторический метод в изучении былин, собственно говоря, состоял в сравнении сюжетов былинных с летописными; а так как сравнительным методом назывался тот, при котором сравнивались сюжеты былин с сюжетами других народных (в основном мифических) или же чужестранных произведений, то и выходит, что здесь разница ничуть не в самом методе, а просто в материале сравнений. Итак, в сущности, только на сравнительном методе и обоснованы четыре главные теории происхождения былин: исторически-бытовая, мифологическая, теория заимствований и, наконец, смешанная теория, пользующаяся теперь самым большим кредитом.

  • Слайд 7

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке