Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №63 «Калинка» п г т Нижняя Мактама Музыкальный руководитель Гришина Людмила Петровна
-
«Преемственные связи музыкального воспитания дошкольников в формировании духовной культуры личности.»
-
Задачи:
1.Формировать готовность и способность детей к нравственному и духовному самосовершенствованию. 2.Стимулировать проявление познавательного интереса ребенка к явлениям истории и культуры своей страны через музыкально-эстетическое воспитание. 3.Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми.
-
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика. Особую роль отводят духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека.
-
В.Ф. Шаталов – талантливый человек, педагог, организатор. Он опередил своё время. Его педагогическая система – это система взглядов на мир. У многих ли сейчас такие взгляды? Способны ли мы к объединению, к повседневной самоотверженности, к жертвенности?
В.Ф. Шаталов разработал в своей методической системе 7 принципов: Обучение на высоком уровне сложности. Бесконфликтность. Быстрое движение вперед. Открытые перспективы. Сверхмногократное повторение. Ведущая роль теоретических знаний. Гласность.
-
Учебно-познавательные мотивы.
-
Программы и технологии
1.Программа «Мир открытий» Петерсон Л.Г. Буренина А.И. Москва. 2012г. (Стремление к познанию и творчеству, к красоте и доброте) 2.Программа «Музыкальные шедевры» Радынова О.П. Москва «Просвещение». 2006г. ( Осуществление взаимосвязи познавательной деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры) 3.Программа «Топ-хлоп малыши» СаукоТ.Н.БуренинаА.И.Санкт-Петербург. 2000год (Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 2-3 лет) 4.«Балалар бакчасындатэрбияhэм белембирyпрограммасы Казан. «хэтер» 2000год. (Сохранение, распространение и развитие национальной культуры.)
-
Методическая литература
1. Шаталов В. Ф. Шесть шагов за горизонт // Вечерняя Одесса. 1986. 5 сент. 2. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М.: Педагогика, 1989. 3.«Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников» Арнаутова Е.П, Зубова Г.Г и др. М.ТЦ.Сфера2006г. 4. «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в современных условиях» Международная научно-практическая конференция. Справочник старшего воспитателя дошк. учр. №7 -2012г. 5.«Осуществление преемственности в условиях развития образовательного учреждения» Беляева Е.В.
-
В.Ф. Шаталов на первое место в процессе обучения ставит воспитательную задачу, а также формирование у учащихся общественно ценных мотивов учения, любознательности, познавательных интересов и потребностей, чувства долга и ответственности за результаты учения. А уже потом следует задача учебно-познавательная.
-
Координационный совет по преемственности
МБДОУ № 63 « Калинка» СОШ № 2 пгт. Н.Мактама Нижнемактаминский поселковый исполком ЦДЮТ Музыкальная школа пгт. Н.Мактама УДО Альметьевского муниципального района РТ. Д.К. «Строитель»
-
Формы работы с родителями
Взаимодействие с родителями Родительские собрания Семинары-практикумы консультации конкурсы Дни недели открытых дверей Наглядный материал Открытые показы Театральные представления Анкетирование Видеотеки
-
Алгоритм музыкальной деятельности.
1 Этап работы (начальный) 2.Этап работы ( основной ). а)Восприятие музыки а).Показ деталей и технических приемов выполнения. б) Показ движения. музыкально-двигательный образ. б).Звукообразование. в). Дыхание. г). Дикция. д) . Интонирование. е). Динамика. ж).Темп. з) . Метроритм. и). Форма музыкального произведения 3.Заключительный этап. а). Повторение.
-
Интегрирование разных видов художественной деятельности.
Театральные представления. Народные календарные праздники. Мероприятия, посвященные защитникам Отечества. День Победы Национальные праздники. Экологические праздники. Конкурсы Тематическая организация деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей.
-
Семейная среда: Анкетирование
1.Помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в духовном оскудении и утрате нравственных ориентиров личности детей. 2.Создать атмосферу общности интересов. 3.Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
-
Результаты анкетирования
-
-
Результат анкетирования
-
Сравнительный анализ.
У
-
1.Активизирована совместная деятельность педагогов, классных руководителей школ, родителей, педагогов координационных советов. 2.Активизирована совместная деятельность разновозрастных детских сообществ 3.Разработана система взаимодействия и поддержки семьи (повышение педагогической грамотности через консультации, родительские собрания, «круглые столы» и т.д.). 4.Осуществлена систематизированная работа с одаренными детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.