Содержание
-
Система музыкального воспитания
ЗолтонКодай Работу выполнила: Агамалян Р. Р.
-
Венгерский композитор, учёный-фольклорист, педагог, основоположник системы массового музыкального воспитания в Венгрии
(1882-1967)
-
Разработал конкретные методики обучения и создал учебныепособия для учителей и учащихся «Венгерское двухголосие» (1937), «Будем чисто петь» (1941 г.), хоровое упражнение «333 упражнения в чтении с листа» (1943г.) В Венгрии на основепедагогической концепции Кодаем создана единая система музыкального воспитания,которая охватывает детские сады, школы, высшие учебные заведения.Его методы применяются в США, Великобритании, Японии и других странах.
-
Его искусство занимает в современной музыке особое место благодаря особенностям, связывающим его с наиболее характерными поэтическими проявлениями венгерской души: героической лирике, восточному богатству фантазии, сжатости и дисциплинированности выражения, а больше всего благодаря буйному цветению мелодий
-
Основные принципы системы музыкального воспитания
- Каждому ребенку необходимо прививать любовь к музыке через музыкальные занятия; - Образование должно готовить не только будущих профессионалов, но и любителей, тех, кто будет посещать музыкальные концерты; - Цель музыкального образования – это овладение музыкальной грамотностью; - Образование должно начинаться как можно раньше – “за девять месяцев до рождения матери”; - Занятия музыкой должны быть ежедневными; - Образование должно основываться на пении – музыкальном инструменте каждого; - Обучение музыке должно основываться на родном языке – народной музыке страны, в которой живет ребенок; - Только качественная музыка должна быть в основе обучения.
-
Главным видом музыкальных занятий было хоровое пение
-
метод относительной (ладовой) сольмизации и ручных знаков
-
Интерпретация ручных знаков движениями тела.
-
Ручные знаки является эффективным инструментом музыкального обучения, так как они визуально и кинестетически усиливают ощущение высоких / низких звуков и интервальных соотношений между спетыми звуками. Ручные знаки позволяют улучшить интонацию ребенку, особенно на ранних этапах обучения, а также являются чрезвычайно полезными при создании гармонических последовательностей.
-
Главными задачами обучения детей музыке З.Кодайставил воспитание умения петь по нотам и на слух записывать мелодию.
-
Главными особенностями данной методики есть сочетание певческой деятельности с разнообразными движениями, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом, играми и т.д.
-
ЗолтанКодаи выделял четыре элемента, которые отличают музыкального человека от немузыкального
развитый слух развитый интеллект развитые чувства развитые руки
-
Воспитание человека не может быть полным без музыки Воспитание хорошего музыкального вкуса не только семейное дело, но важнейшая общественно-государственная задача “Музыка обязательно нужна для развитиячеловека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.