Презентация на тему "Презинтация - Дополнение к программе"

Презентация: Презинтация - Дополнение к программе
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презинтация - Дополнение к программе" по музыке. Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презинтация - Дополнение к программе
    Слайд 1

    Устройство гитары

    Гитара состоит из двух основных частей - корпуса и грифа. Корпус состоит из: нижней деки (та которая прижимается к телу играющего); верхней деки (на которую крепится нижний порожек и на которой находится розетка) и обечаек, которые скрепляют деки. Гриф состоит из головки грифа (где находится механика для натяжки струн) и ладов. На головке грифа имеются колки для настройки гитары, а лады разделяют металлические ладовые порожки. Лады считаются от головки грифа к корпусу. Гриф прикрепляется к корпусу с помощью винта или на классических гитарах приклеивается.

  • Слайд 2

    Струны Струны бывают металлические или нейлоновые. Металлические используются в роке, при игре боем, или на электрогитарах, а нейлоновые для игры классических произведений, пьес, романсов и т.д. Можно конечно же играть романсы на металле и боем на нейлоне, но будет «не тот» звук. Отличительные черты нейлоновых струн – они мягкие, из-за чего боем на них не очень хорошо играть, но зато пальцам играть на них менее больно и можно эффективнее играть на них различные приёмы из классики/ Виды гитар Все гитары делятся на 2 больших вида: акустические и неакустические. Акустические – это те гитары, при игре на которых не нужно пользоваться дополнительными устройствами для съёма звука. То есть на таких гитарах играть можно хоть где, не подсоединяя к ним никаких устройств. Неакустические – это такие гитары, для игры на которых нужны специальные приспособления. Например звукосниматели, педали, гитарные процессоры, колонки, комбо колонки. Это всё в простонародье называется примочки.

  • Слайд 3

    Гитары бывают

    «Просто акустическая» (условно) Электроакустическая Электрогитара Бас гитара Семиструнная «просто акустическая» Двенадцатиструнная «просто акустическая» Классическая

  • Слайд 4

    Классическая гитара (это вид акустической гитары)

    Самое главное отличие этой гитары от остальных – это широкий гриф и в 90% нейлоновые струны. В остальных 10% она имеет металлические струны. Предназначена для игры пьес, романсов и т.д. Если гитара изначально продавалась с нейлоновыми струнами, то нельзя на неё ставить металл – она «загнётся». Если же она шла с металлом, то можно ставить и металл и нейлон. Классические гитары «заточены» в звуке под нижние 3 струны, то есть на высокие ноты. Это является плюсом при игре пьес и романсов, то есть при игре перебором. Тогда как на «простой акустической» гитаре наоборот – акцент сделан на басовые струны (верхние 3) и она больше подходит для игры боем.

  • Слайд 5

    «Просто акустическая»гитара.

    «Просто акустические» гитары отличаются от классических тем, что имеют гриф несколько уже, чем у классики или длинный узкий гриф. Также такие гитары могут иметь больший корпус по сравнению с классикой. На таких гитарах удобно играть боем и не очень удобно перебором. Для боя хорошо подходит гитара вида «вестерн» или «дредноут». Гриф конечно может быть и не узкий, но в основном он уже чем у классики. На «просто акустические» гитары ставят металлические струны хотя можно поставить и нейлоновые. Почему я взял название в кавычки? Потому что классическая гитара – это тоже акустическая гитара, а «просто акустика» - это гитара с металлическими струнами, для игры в основном боем.

  • Слайд 6

    Электроакустическая гитара

    Это акустическая гитара со встроенным звукоснимателем. Можно купить такую гитару, а можно купить без звукоснимателя и потом врезать его в корпус. Звукосниматель в гитаре нужен для подключения её к компьютеру или к гитарному процессору, чтобы записать с неё звук или поиграть на гитаре как на электрогитаре при помощи специальной программы.

  • Слайд 7

    Электрогитара Эта гитара служит для создания электрозвука. Отличительные черты такой гитары – это обычно тонкий гриф, чаще всего мягкие струны. Зажимать их проще, чем, например, на классике. Обучение на электрогитаре – это совсем другой процесс, чем обучение на акустике. На ней играют медиатором (пластмассовый треугольник), играют соло, рифы и т.д., предварительно подключив к комбику (специальная гитарная колонка).

  • Слайд 8

    Бас гитара На этой гитаре играют в основном для поддержания ритма в песне, можно конечно ещё много чего с ней делать. Она имеет толстые струны, может быть 3, 4, 5 и 6 струнная, гриф длинный. Прежде чем начать играть надо на подключить к гитаре комбик (специальная гитарная колонка). Бас гитара бывает как акустическая так и электро. Без этого вида гитары невозможно создать группу, так как она создаёт в музыке своеобразное наполнение, ритм, глубину.

  • Слайд 9

    Семиструнная гитара Эта гитара бывает в основном только русская. Есть ещё американская семиструнка. Имеет дополнительную верхнюю струну и другой строй, нежели шестиструнная гитара. Для чего она нужна? На ней играют определённым образом, берут другие аккорды, не такие, как на шестиструнной гитаре. Владимир Высоцкий играл как раз на семиструнной гитаре. Двенадцатиструнная гитара Эта гитара состоит из 12 спаренных по 2 струн. То есть 6 пар по 2 струны. Играют на ней боем, перебором очень редко. Они обычно дорогие, так как натяжение от струн большое и нужно хорошее дерево. Звук этой гитары более насыщенный, богатый, но возможности её ограничены спецификой звукоизвлечения. Такая гитара у Александра Розенбаума.

  • Слайд 10

    Как купить хорошую гитару.

    Самый лучший и надёжный способ – найти человека, который действительно хорошо разбирается и держал в руках много разных инструментов. Например, преподавателя в музыкальной школе. Второй способ – покупка в специализированном магазине, где можно спросить у специалистов о качестве гитары. НЕ покупайте гитары: из Китая из Кореи и вообще с востока из России ПОКУПАЙТЕ гитары: из Чехии из Германии из Испании из Польши (тут я конечно не совсем уверен) Несмотря на это, даже в Москве очень трудно купить гитару, которая сделана именно в Германии или тем более в Испании. Самый лучший вариант – заказать мастеровую гитару – тут вам точно сделают стоящий инструмент, но это будет дорого стоить.

  • Слайд 11

    ПОСАДКА ГИТАРИСТА(классическая гитара)

  • Слайд 12

    С гитарой лучше всего сидеть на стуле или табурете. Для начала сделаем СПИНУ ПРЯМО, ноги разведём в стороны, как на рисунке. Гитара боковым нижним вырезом должна ставиться на левую ногу, как показано на рисунке. Левую ногу можно приподнять, например, подставив под неё подставку. Это первая точка опоры. Вторая точка опоры – это правая нога. На неё гитара опирается примерно серединой ширины корпуса (как на рисунке). Третья точка – это ваша грудь. Гитара должна быть прислонена к груди. Четвёртая точка опоры – это предплечье правой руки. Оно кладётся на верхнюю часть корпуса, а рука свешивается над струнами. В посадке главное – не наклоняться назад, в сторону спины. Лучше даже наоборот – наклониться немного вперёд и держать при этом спину прямо. 1 точка опоры – левая нога; 2 точка опоры – правая нога; 3 точка опоры – грудь; 4 точка опоры – предплечье правой руки. Теперь посмотрите на гриф гитары. Он должен быть примерно под углом 45 градусов к полу, а головка грифа должна быть примерно на уровне шеи. Если гриф параллелен полу – это ошибка!

  • Слайд 13

    АККОРДЫ Аккорд – это одновременное звучание нескольких звуков. Я не буду пытаться подробно и точно объяснить, нам не это главное. Говоря простым языком, аккорд – это когда зажато левой рукой 2, 3, 4….. и так далее струны. Вот пример аккорда: I Am 1|---|---|---|---|---| 2|-o-|---|---|---|---| 3|---|-o-|---|---|---| 4|---|-o-|---|---|---| 5|---|---|---|---|---| 6|---|---|---|---|---| Цифра I – это номер лада, от которого берётся аккорд. То есть в нашем случае он берётся от 1-го лада (от крайнего левого). Кружочек – это то место струны, которое надо зажать пальцем левой руки. Цифры 1,2,3… - это номера струн. Самая тонкая – это первая, №1, нижняя струна на гитаре. Она всегда рисуется вверху. То есть, чтобы нам взять аккорд Am, нужно указательным пальцем левой руки зажать 2-ю струну на гитаре на 1-м ладу, средним пальцем – 4-ю на 2-м ладу, а безымянным – 3-ю на 2-м ладу.

  • Слайд 14

    БАРРЭ

    Баррэ — это прием прижатия струн, заключающийся в том, что указательный палец левой руки прижимает на одном ладу одновременно несколько струн или все струны. Прижатие трех или четырех струн (считая от первой струны) называется малым баррэ. Прижатие пяти — шести струн называется большим баррэ. 1|-1-|--- |--- |---|---| 2|-1-|--- |--- |---|---| 3|-1-|-2-|--- |---|---| 4|-1-|--- |-4-|---|---| 5|-1-|--- |-3-|---|---| 6|-1-|--- |--- |---|---|

  • Слайд 15

    Способы звукоизвлечения

    На гитаре можно играть по-разному. Всё зависит от того, что вы хотите сыграть. Песню боем, или романс перебором. Первый способ – это игра боем. Боем играют по аккордам. Берётся аккорд и играется фигура на правой руке. Фигуры на правой руке можно обозначать специальными знаками: V – удар вниз по струнам V* - удар вниз по струнам с глушением ^ - удар по струнам снизу вверх Б – удар вниз по струнам большим пальцем (или удар по басовой струне) Например, вот как выглядит схема боя «шестёрка»: VV*^^V*^ Второй способ – это перебор. Он играется либо по табулатурам, либо ставя разные аккорды в определённой последовательности. Схемы переборов обозначаются так: Б-32123, где Б – это звукоизвлечение большим пальцем по 4, 5 или 6 струне. Или так: 6-32123, 5-32123, 4-32123 Цифры 1,2,3 – это 1,2,3 струны. Они играются указательным, средним и безымянным пальцами. Цифры 4, 5 и 6 – это 4я, 5я и 6я струны, по которым играют обычно большим пальцем. Третий способ – медиатором. Медиатор – это пластмассовая пластинка, обычно в виде треугольника с круглыми углами. Им в основном играют на электрогитарах. На акустике им можно играть боем, от этого звук получается более звонкий.

  • Слайд 16

    СТРОЙ ГИТАРЫ

    Прижатие струны к грифу музыкального инструмента укорачивает ее длину и вызывает повышение звука, извлекаемого на струне. Строй струнного музыкального инструмента — это высотное положение звуков, извлекаемых без прижатия струн к грифу инструмента. В нотной записи обозначение струны осуществляется цифрами. 0 —означает, что данный звук извлекается на открытой (не прижатой) струне. E — первая струпа (самая тонкая) B — вторая струна G — третья струна D — четвертая струна A — пятая струна E — шестая струна E||------------0-|| B||----------0---|| G||--------0-----|| D||------0-------|| A||----0---------|| E||--0-----------||

  • Слайд 17

    НАСТРОЙКА ГИТАРЫ

    По камертону (на слух) Камертон – это специальный прибор для получения звука определённой частоты, то есть ноты. Сам прибор может представлять собой либо металлическую «вилку», либо небольшой приборчик с отверстиями, в которые нужно дуть, чтобы получить звук определённой частоты. Если «вилочный» камертон стукнуть, он начинает вибрировать и издавать звук частотой 440 герц, то есть выдаёт ноту ля – на гитаре это зажатая на 5-м ладу 1-я струна. Камертоны бывают не только ноты ЛЯ, но и других нот. Бывают также духовые камертоны, там есть 6 отверстий, в которые если подуть, то вы услышите ноту каждой открытой струны в отдельности. Последовательность настройки такая: Бьёте по камертону, прислоняете его к гитаре, зажатую 1-ю струну на 5-м ладу (это если камертон выдаёт ноту ЛЯ – 440Гц) настраиваете в унисон звуку камертона (звук струны должен как бы слиться со звуком камертона). Вторая струна, зажатая на пятом ладу, настраивается в унисон открытой первой струне). То есть зажимаем 2-ю струну на 5-м ладу и настраиваем её также как звучит 1-я открытая струна. Третья струна, зажатая на 4-м ладу, настраивается в унисон открытой второй струне Четвёртая струна, зажатая на 5-м ладу, настраивается в унисон открытой третьей струне Пятая струна, зажатая на 5-м ладу, настраивается в унисон открытой четвёртой струне Шестая струна, зажатая на 5-м ладу, настраивается в унисон открытой пятой струне

  • Слайд 18

    ВИЛОЧНЫЙ ДУХОВОЙ

  • Слайд 19

    ГАММЫ

    Гамма - это определённая последовательность нот. Зачем нужны гаммы? 1) Они очень хорошо развивают левую руку (растяжка, сила пальцев и т.д.) 2) Позволяют развить чувство грифа в левой руке 3) Развивают слух 4) Увеличивают скорость игры Гаммы носят название той ноты, от которой строятся. К примеру, гамма ДО мажор построена от ноты ДО. --------------------------5-7-8-7-5---------------------------------- --------------------5-6-8-----------8-6-5---------------------------- -----------2-4--5-7-----------------------7-5--4-2------------------- -----2-3-5-----------------------------------------5-3-2------------- -3-5-----------------------------------------------------5-3--------- ---------------------------------------------------------------------

  • Слайд 20

    ИНТЕРВАЛЫ

    Интервал – это промежуток между звуками различной высоты. Выделяют восемь основных интервалов: прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

  • Слайд 21

    Прима – это чистая нота, которая называется тоникой. Это первая нота октавы. Примой также называют унисон – два звука одинаковой высоты, которые полностью совпадают. Секунда – это интервал между двумя соседними по высоте звуками в гамме. Например, интервал между до и ре, ре и ми, ми и соль и т.д. Терция– это интервал в три ступени. Выделяют четыре варианта терции: (А) Большая терция: например, от «до» до «ми» - два полутона (b) Малая терция: например, от «ми» до «соль» - полтора полутона (с) Увеличенная терция: например, от «до» до «ми-диез» (аналог кварты) (d) Уменьшенная терция: например, от «ми» до «соль-бемоль» (аналог секунды). Кварта – это интервал в четыре ступени. Выделяют три варианта кварты: Обыкновенная кварта: например, от «до» до «фа» Увеличенная кварта: например, от «фа» до «си» (аналог тритона) Уменьшенная кварта: например, от «до» до «фа-бемоль» (аналог большой терции) Квинта– интервал в пять ступеней высоты. Выделяют три варианта квинты: Обычная квинта: равна 3 тонам + полутон, например, от «до» до «соль». Уменьшенная квинта – аналог тритона Увеличенная квинта: например, от «фа» первой октавы до «до-диез» второй октавы. Секста – музыкальный интервал в шесть ступеней высоты. Секста дополняется терцией. Септима – музыкальный интервал между первой и седьмой ступенями. До октавы дополняется секундой. Октава– музыкальный интервал между первой и восьмой ступенями диатонического звукоряда. Например, от «до» первой октавы до «до» второй октавы. Бывает уменьшенной и увеличенной.

  • Слайд 22

    ТАБЛИЦА ИНТЕРВАЛОВ

  • Слайд 23

    РЕПЕРТУАР

  • Слайд 24

    Am Dm Видно, нечего нам больше скрывать, E Am Все нам вспомнится на Страшном суде. Dm G Эта ночь легла, как тот перевал, C За которым исполненье надежд. A7 Dm Видно, прожитое - прожито зря, G C Am Но не в этом, понимаешь ли, соль. Dm Видишь , падают дожди октября, E Am Видишь, старый дом стоит средь лесов. Мы затопим в доме печь, в доме печь, Мы гитару позовем со стены, Все, что было, мы не будем беречь, Ведь за нами все мосты сожжены, Все мосты, все перекрестки дорог, Все прошептанные клятвы в ночи. Каждый предал все ,что мог, все, что мог, Мы немножечко о том помолчим. И слуга войдет с оплывшей свечой, Стукнет ставня на ветру, на ветру. О, как я тебя люблю горячо - Это годы не сотрут, не сотрут. Всех друзей мы позовем, позовем, Мы набьем картошкой старый рюкзак. Спросят люди: "Что за шум, что за гром?" Мы ответим: "Просто так, просто так!". ПЕРЕВАЛ

  • Слайд 25

    С У синего моpя Am Где бyшyют бypаны F Жила там девчонка G С именем стpанным И часто бывало Она на пpостоpе В мечтах yплывала За синее моpе Пpипев: С Am Алые паpyса (здесь 2 хлопка в в ладоши) C Am Алые паpyса (здесь 2 хлопка в в ладоши) F G C G Алые паpyса, паpyса, а-а-а А там за моpями за синей чеpтою Жил паpень отважный с откpытой дyшою Мечтал он о моpе о стpанствиях дальних Мечтал о походах за дальние стpаны Осеннею ночью когда все yснyли Зажглись на небе миллиаpды огней И этой же ночью слyчилось чyдо Тот паpень с девчонкой влюбились дpyг в дpyга АЛЫЕ ПАРУСА

  • Слайд 26

    Em Am Понимаешь, это странно, очень странно H7 Em H7 Но такой уж я законченный чудак: Em A7 Я гоняюсь за туманом, за туманом, H7 Em И с собою мне не справиться никак. E Люди сосланы делами, Am Люди едут за деньгами, c F H7 Убегают от обиды, от тоски... E7 Am А я еду, а я еду за мечтами, H7 Em За туманом и за запахом тайги. Понимаешь, это просто, очень просто Для того, кто хоть однажды уходил. Ты представь, что это остро, очень остро: Горы, солнце, пихты, песни и дожди. И пусть полным-полно набиты Мне в дорогу чемоданы: Память, грусть, невозвращенные долги. А я еду, а я еду за туманом, За мечтами и за запахом тайги. ЗА ТУМАНОМ

  • Слайд 27

    Am Dm E Am Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно Dm G C Струна осколком эха пронзит тугую высь Gm A7 Dm G C A7 Качнется купол неба большой и звездно-снежный Dm Am E F Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались Gm A7 Dm G C A7 Качнется купол неба большой и звездно-снежный Dm Am E Am Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет Ты что грустишь бродяга, а ну-ка улыбнись И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним Чьи имена как раны на сердце запеклись Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались КАК ЗДОРОВО

  • Слайд 28

    Am Dm E#7 Шепот ветра не дает усну-уть, Am C За окошком дождик льет, как из ведра. Dm G Я прощаюсь с вами, | C Am | Я опять иду в свой дальний путь, | 2 раза Dm E#7 Am A7 | Извините, мне уже пора... | Звездочка моя, свети, свети, Что бы ни случилось, ты должна светить. Не беда, коль в лужу | Наступлю ногой я на пути, | 2 раза Мне бы сердцем в грязь не наступить. | Я как в зеркала смотрюсь в других, В тех людей, с которыми судьба свела. Может, я и впрямь такой, | Каким я отражаюсь в них, | 2 раза Может, просто кривы зеркала... | За окошком ночь темна, как смоль. Пусть мне говорят, что дальше нет пути. Я благодарю вас | За тепло, за свет, за хлеб, за соль, | 2 раза Извините, мне пора идти... | ШЕПОТ ВЕТРА

  • Слайд 29

    Dm Gm6 A7 Dm Подари мне рассвет у зеленой палатки, Dm7 Gm C7 F Подари самолет высоко в облаках. F7 В E7 Am Ах, как хочется знать, что с тобой все в порядке, Cm6 D7 Gm B7 A-6 Dm Раскаленное солнце в сосновых руках. F7 В E7 Am Ах, как хочется знать, что с тобой все в порядке, Cm6 D7 Gm B7 A-6 Dm Раскаленное солнце в сосновых руках. Кто-то выключит свет - лампу солнца потушит, И зажгутся костры, голоса зазвенят. Ах, как хочется петь, ах как хочется слушать, | Ах, как хочется жить и любить всех подряд. | 2 раза Скоро будет гроза по известным приметам, Налетит, нагремит и пройдет в полчаса. Ах, как пахнет дождем это звонкое лето... | Кто-то в рупор ладоней кричит в небеса. | 2 раза Подари мне рассвет у зеленой палатки, Подари самолет высоко в облаках. Ах, как хочется знать, что с тобой все в порядке, | Раскаленное солнце в сосновых руках. | 2 раза ПОДАРИ МНЕ РАССВЕТ

  • Слайд 30

    Am Всем нашим встречам разлуки увы суждены С G C Тих и печален ручей у янтарной сосны E F A7 Пеплом несмелым подернулись угли костра Dm E Am Е Ам Вот и окончилось все расставаться пора припев; Am Dm G C Милая моя солнышко лесное Am Dm E Am Где в каких краях встретишься со мною Милая моя солнышко лесное Где в каких краях встретишься со мною Крылья сложили палатки их кончен полет Крылья расправил искатель разлук самолет И потихонечку пятится трап от крыла Вот уж действительно пропасть меж нами легла Не утешайте меня мне слова не нужны Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны Вдруг там меж сосен краснеет кусочек огня А у огня ожидают представьте меня МИЛАЯ МОЯ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке