Содержание
-
Перечень Программ и методических пособий, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации
1. Программа воспитания и обучения в детском саду (Типовая) под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - ДОПУЩЕНО МО и Н РФ.2. "Музыкальное воспитание в детском саду"автор - М.Б. Зацепина ( по тексту типовой Программы под ред. М.А. Васильевой и др.) - ДОПУЩЕНО МО и Н РФ.3. Комплексная программа "Росинка. В мире прекрасного", авторы - Л.В. Куцакова и С.И Мерзлякова- ДОПУЩЕНО МО РФ.4. Пособие "Ступеньки музыкального развития", автор - Е.А. Дубровская (программа "Из детства - в отрочество"- ДОПУЩЕНО МО РФ.5. Учебно-методическое пособие "Здравствуй", автор - М.Л. Лазарев- ДОПУЩЕНО МО РФ4. Программа эстетического воспитания детей 2 - 7 лет "Красота. Радость. Творчество", авторы - Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ.6. Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду "Оберег", автор - Боронина Е.Г.- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ.7. Программа эмоционально-эстетического развития дошкольников 5-6 лет "Маленький ЭМО", автор - В.Г. Ражников- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ.8. "Гармония", авторы - К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан, под. ред. К.В. Тарасовой- РЕКОМЕНДОВАНО МО. РФ.9. "Синтез", авторы - К.В. Тарасова, М.Л. Петрова, Т.Г. Рубан и др.- РЕКОМЕНДОВАНА МО РФ.10. "Камертон", автор - Э.П. Костина- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ.11. "Музыкальные шедевры", автор - О.П. Радынова- РЕКОМЕНДОВАНО МИНЕСТЕРСТВОМ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ.12. "Играем в оркестре по слуху", автор - М.А. Трубникова- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ.13. "Малыш", автор В.А. Петрова, под ред. К.В. Тарасовой- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ.14. "Ритмическая мозаика", автор А.И. Буренина (программы "Гармония развития")- РЕКОМЕНДОВАНА МО РФ.15. Программа по синтезу искусство "Путешествие в прекрасное" (программа "Школа 2100"), авторы О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева- РЕКОМЕНДОВАНО МО РФ.16. Учебно-методическое пособие "Са-Фи-Дансе", авторы Ж.Е. Фирилева и Е.Г. Сайкина (программа "Детство")- РЕКОМЕНДОВАНО ОТДЕЛОМ ДОШКОЛЬНОГО образования экспертного совета Комитета по образованиию администрации Санкт-Петербурга. pptcloud.ru
-
КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ
В комплексных программах педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка: физическое, социально - познавательное, речевое, эстетическое.К комплексным программам можно отнести следующие:- Обновленная Программа воспитания в детском саду ( под рук. М.А. Васильевой)- Программа "Радуга" (руков. Т.Н. Доронова);- Программа "Детство"( кол-в: В. Логинова, Т. Бабаева и др.);- Программа "Школа 2100" (кол-в под рук. А.А. Леонтьева)и другие.
-
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
К парциальным (специализированным) программам относятся программы , имеющие определенную приоритетность направления: социальную, познавательную, эстетическую и тд. Предназначены они для реализации отдельных задач. Это парциальные программы, благодаря которым осуществляется музыкальное воспитание в ДОУ.- "Росинка" (Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова)- "Гармония" (Тарасова К.В, Нестеренко Т.В. и др);- "Синтез" (Тарасова К.В., М.Л. Петрова и др);- "Камертон" (Э.П.Костина);- "Малыш" (В.А. Петрова);- "Ладушки" (И.М. Каплунова и И.А. Новоскольцева);- "Музыкальные шедевры" (О.П. Радынова);- "Оркестр в детском саду" (Л. Меркуловой);- "Ритмическая мозаика" (А.И. Буренина);- "Путешествие в прекрасное" (О.А. Куревина);и другие.
-
Что такое технология?
Техноло́гия (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое. В педагогике, ТЕХНОЛОГИЯ - это - конкретные способы решения отдельных педагогических задач. Существуют следующие технологии:- Игровая продуктивная технология развития музыкального творчества дошкольников" (Л.С, Ходонович). Эта технология разработана в форме сюжетной музыкально-дидактической игры. "От слова -к музыке, от движения -к мышлению» -инновационные техники развития музыкальности детей (разработаны на фундаментальных основах психологии и педагогики ) Т.А.Боровик. ( здоровье- сберегающая технология) "Элементарное музицирование с дошкольниками", автор – Т.Э. Тютюнникова «Музыка. Дети. Здоровье» - музыкальное воспитание детей в системе арт-терапии О.В. Кацер ( здоровье- сберегающая технология)- "Звучащий мир" для детей раннего и младшего-среднего дошкольного возраста (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская).- в основе технологии лежит цикл музыкально-игровых занятий, направленных на обогащение музыкального опыта детей.- Технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского (А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская). - в основе этой технологии лежат интегрированные занятия, раскрывающие содержание музыкальных произведений П.И. Чайковского через синтез искусств.
-
Документация
-
-
-
формы работы с воспитателями консультации беседы индивидуальная работа рекомендации поручения
-
-
План по самообразованию
Папка по самообразованию (учёта совещаний при заведующем, посещения методических объединений, прохождения курсов повышения квалификации, изучение методической литературы, методических журналов ). В течение пяти лет педагог накапливает теоретический и практический материал по выбранной теме . После чего накопленный материал систематизируется и обобщается .
-
Связь с узкими специалистами
-
кружковая работа в ДОУ
нормативные документы должностные инструкции программа список детей расписание занятий календарный план журнал посещения занятий
-
дополнение
Приложением к документации являются: циклограмма работы музыкального руководителя, заверенная заведующим ДОУ; консультации для воспитателей; консультации для родителей; картотека (игр, музыкальных инструментов, музыкально-дидактических пособий, ТСО); фонотека (перечень). В конце учебного года музыкальный руководитель составляет отчет о работе, который заверяет старший воспитатель и заведующий ДОУ. Далее отчет становится частью портфолио музыкального руководителя.
-
Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ
1.Проведите анализ условий для организации музыкальной деятельности и творческого самовыражения детей ( творческое преобразование среды развития в группах, разработка методических пособий, музыкальных игр, специального оборудования). 2.Раскройте организацию развития музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. 3. Покажите результаты индивидуальной , подгрупповой музыкально-ритмической работы с детьми. 4.Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ. 5.Оцените организацию взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей. 6.Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищённости ребенка. 7.Раскройте повышение своего профессионального мастерства ( овладение разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения, разработка и применение собственных оригинальных методик музыкального развития детей).
-
Мы собираем портфолио.
1 Титульный лист 2 Заявление (образец на работе) 3 Характеристика ( пишет заведующая) 4 Аналитическая справка (пишет методист) 5 Заключение (подписывается у методиста по муз. воспитанию в управлении образования) 6 Документ об образовании (копия) 7. Аттестационный лист прошлой аттестации 8. Документы о курсах повышения квалификации 9. Самоанализ (не путать с отчетом о проделанной работе) 10. Документы, подтверждающие участие в районных и краевых мероприятиях. 11. Протокол творческого отчета (если выбрана эта форма)
-
ЧТО ТАКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО?
Методическое портфолио представляет собой папку- накопитель, в которую помещаются материалы на различных носителях:- бумажных (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы);• аудио- (кассеты, СD, МР3);• видео- (видеокассеты, компьютерные диски). Cодержаниепортфолио: Раздел 1. «Общие сведения о педагоге» Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» Раздел 3 «Научно– методическая деятельность» Раздел 4 «Учебно – методическое обеспечение»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.