Содержание
-
Обзор программ дошкольного образования по музыкальному воспитанию дошкольников.
Цель: Оказание помощи музыкальному руководителю в расширении возможностей выбора программ по музыкальному воспитанию детей.
-
Виды программ:
Основные: Комплексные (общеобразовательные) Специализированнные (парциальные) Дополнительные
-
Основные программы
Комплексные (общеобразовательные) Специализированные (парциальные) Направления: Физическое Познавательно – речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое информационное Включают в себя одно или несколько направлений развития ребенка.
-
Основные комплексные программы дошкольного образования
Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Авторы: Алиева Т.И. Антонова Т.В. Арушанова А.Г. Под ред: Парамоновой Л.А ( с раннего возр . до 7 лет) Программа воспитания и обучения в детском саду. (Авторы: Антонова Т.В. Гербова В.В. Под ред: Васильевой М.В.(от рождения до 7 лет) Программа «Истоки». Авторы: Алиева Т.И. Антонова Т.В. Под ред: Парамоновой Л.А ( 4 - 7 лет) Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». Авторы: Бабаева Т.И. Логинова В.И. (4-7 лет) «Из детства – в отрочество»: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. Авторы: Доронова Т.Н. Голубева Л.Г. Программа «Первые шаги». Авторы: Смиронва Е.О. Галигузова Л.Н. «Кроха» - Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Авторы: Григорьева Г.Г (ранний возраст) Программа «Преемственность» - Дошкольное обучение – подготовка к школе. Составители: Федосова Н.А. Комарова Т.С.
-
Основные специализированные (парциальные) программы по музыкальному воспитанию.Рекомендованные Министерством образования РФ
Программа «Гармония» Авторы: Тарасова К.В. Рубан Т.Г. Программа « Играем в оркестре по слуху» Автор: Трубникова М.А. Программа «Малыш» Автор: Петрова В.А. Программа «Музыкальные шедевры» Автор: РадыноваО.П. Программа «Камертон» Автор: Костина Э.П. (Допущена Мин. Обр. РФ) Программа «Ладушки» Авторы:Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. (Рекомендована комитетом по образованию г.СПб).
-
Специализированные (парциальные) программы по музыкальному воспитанию.(Не рекомендованные)
Программа « Звук – волшебник» Автор: Девятова Т.Н. Программа « Мир музыки и ребенок в нем» Автор: Шумакова А.В. Программа «Москвичок» Автор: Куцакова Л.В. Мерзлякова С.И. Программа «Музыка, движение, здоровье» Автор: Коренева Т.Ф Программа «Музыка и музыкальная деятельность» Автор: Мерзлякова С.И. Программа эстетического воспитания «Красота, радость, творчество» Авторы: Комарова Т.С. Антонова А.В. Зацепина М.Б. Программа «Музыкальная народная культура» Автор: Рытов Д.А. Программа первоначального музыкально-художественного освоения ребенком русских традиционных представлений о мире и о себе. Автор: Космовская М.Л. Программа «Музыка хранительница эмоций» Автор: Шувалова А.В. Программа «Оркестр в детском саду» Автор: МеркуловаЛ.Р. Программа «Первые шаги в мире искусства» Автор: Горяева Н.А. Программа «Путешествие в страну «Хореография» Автор: Матяшина А.А. Программа «Ритмическая мозаика» Автор: Буренина А.И. Программа «Синтез» Авторы: Тарасова К.В. Рубан Т.Г. Программа «Ступеньки музыкального развития» Автор: Дубровска Е. А. Программа «Топ, хлоп, малыши» Авторы: Буренина А.И. Сауко Т.Н. Программа «Элементарное музицирование» Автор: Тютюнникова Т.Э.
-
Дополнительные программыРекомендованы для студий (дополнительного образования детей).
Программа «В мире бального танца» Автор: Циркова Н.П. (4-7лет) Программа «Горенка» Автор: Хазова М.В. (4-7 лет) Программа «Музыка с мамой» Авторы: Железнов С.С. Железнова Е.С. ( от 6 мес – 6 лет) Программа «Оберег» Автор: Боронина Е.Г. (от 2-7 лет)
-
Элективные программы дошкольного образования. (Продолжение программы «Из детства – в отрочество»)
Программа «Музыкальное воспитание в семье» Программа «Музыка – волшебное лекарство» (музыкотерпия) Программа «В мире музыкальных инструментов»
-
Программа «Гармония»Авторы: К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко. Т.Г Рубан
Цель программы: — Формировать музыкальные способности детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах музыкальных играх- драматизациях, воспитание у детей музыкально творчества и импровизационного характера деятельности.
-
Программа «Играем в оркестре по слуху» Автор: М.А. Трубникова
Цель программы: Обучать детей 3-6 лет подбору мелодий по слуху и игре на детских музыкальных инструментах ( в ансамбле, оркестре).
-
Программа «Малыш»Автор В.А. Петрова.
Цель: Развитие музыкальных способностей у детей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Задачи способствуют приобщению на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
-
Программа « Камертон»Автор Э.П. Костина.
Цель программы:дать разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детям от рождения до 7 лет, соответствующее их возрастным возможностям. Ядром программы являются задачи овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности.
-
Программа «Ладушки» Авторы: И.М. Каплунова, И А Новоскольцева.
Цель программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
-
Программа обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка:
эстетическое — развиваются чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству; умственное— развиваются память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление; нравственное — формируются дружелюбие, активность и самостоятельность. Музыкальный материал, данный в программе, не –обязателен для педагогов. Можно использовать любые произведения, лишь бы они были доступны детям для восприятия.
-
Программа «Музыкальные шедевры»Автор О.П. Радынова
Цель программы: формировать основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Ведущий вид деятельности - музыкальное восприятие,объединяющее исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность.
-
Темы программы:
тема "Настроения, чувства в музыке» тема «Песня, танец, марш» тема «Музыка о животных и птицах», тема «Природа и музыка» тема «Сказка» тема «Музыкальные инструменты и игрушки»
-
Принципы программы:
тематический, концентрический (цикличность), контрастного сопоставления произведений, синкретизма, адаптивности.
-
Методы формирования основ музыкальной культуры детей:
Метод контрастных сопоставлений Метод уподобления характеру звучания Моторно- двигательное уподобление Тактильное уподобление Словесное уподобление Вокальное уподобление Мимическое уподобление Темброво – инструментальное уподобление Интонационное уподобление Цветовое уподобление Полихудожетственное уподобление
-
Презентацию подготовила:Мисник Лилия Владимировна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 24 «Светлячок»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.