Содержание
-
«Реализация образовательных областей в процессе слушания (восприятия) музыки детьми подготовительной группы»
-
Актуальность
Требования ФГОС ДО «…развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3. речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие. Психологическая основа принципа интеграции Поведение и деятельность дошкольника целостно, недостаточно дифференцированно; - Восприятие целого происходит раньше восприятия частей (восприятие связано с мышлением, памятью); - Познавательные процессы лишь постепенно дифференцируются, становятся самостоятельными, произвольными и опосредованными. .
-
Теоретические исследования вопроса восприятия музыки
Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка», «Музыкальное воспитание в детском саду» Асафьев Б.В. «Музыкальная форма как процесс» Костина Э.П. Программа музыкального образования детей дошкольного возраста «Камертон» . «О психологии музыкального восприятия» Назайкинский Е.В. «Музыкальное воспитание дошкольников», «Музыкальные шедевры. Авторская программа» «Музыка в детском саду» «Статьи, воспоминания, переписка» Радынова О.П. Яворский Б.Л. Шацкая В.Н.
-
Приоритетное значение восприятия для других видов детской музыкальной деятельности в технологии «Камертон»
Пение Музыкально – ритмическая деятельность Игра на детских музыкальных инструментах
-
Теоретические исследования вопроса принципа интеграции
Крупская Н.К., БлонскийТ.С., Шацкий Т.С. и др. Программы комплексного изучения (программы Государственного Ученого Совета) Дьюи Дж. «Школа и общество» Ветлугина Н.А. «Художественное творчество и ребенок» Сборник 1983 г. «Интегративные процессы в педагогической науке и практике коммунистического воспитания и образования» ВераксаН.Е. «Проектная деятельность дошкольников» «Технология проектирования в ДОУ» Евдокимова Е.С. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системевоспитательно-образовательной работы детского сада» Килпатрик У. «Метод проектов», «Основы метода»
-
Цель: Содействовать художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы в процессе «Слушания (восприятия) музыки» З а д а ч и
-
Этапы деятельности «Слушание (восприятие) музыки» 1 этап Слушатель получает лишь общеепредставление о музыкальном образе Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (МУЗ) Речевое развитие Вопросы о характере произведения Рассказ о композиторе Выразительноеисполнение
-
Познавательное развитие Этапы деятельности «Слушание (восприятие) музыки» 2 этап Процесс углубления в содержание Музыкальная деятельность Речевое развитие Восприятиелитературы, живописи и др. Использование презентаций Просмотр видео Моделированиеформы «Цвет-настроение»
-
Этапы деятельности «Слушание (восприятие) музыки» 3 этап Творческое восприятие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (МУЗ) Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Оркестровка Игра «Музыкальный театр» Озвучивание стихов, сказок Передача характера музыки в движении
-
Этапы деятельности «Слушание (восприятие) музыки» 4этап Самостоятельная продуктивная деятельность детей Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Сочинение рассказов, сказок
-
Проект «Сказка, рассказанная музыкой» Проект «Музыкальный зоопарк» Технология проектной деятельности
-
Творческий проект «Волшебница Зима»
-
Дидактические условия технологии музыкального образования дошкольников Музыкально-образовательная среда Преемственность музыкального образования Мониторинг Коррекционная помощь
-
Ресурсное обеспечение Взаимодействие Методическое обеспечение Воспитатель Заведующий Педагог-психолог Методист Инструктор по физкультуре
-
Музыкально-образовательная среда ДОО СЕМЬЯ СОЦИУМ
-
Выводы:
1. Сформирован опыт ценностных ориентаций; 2. Развиты эмоциональная отзывчивость, музыкальное мышление, творческое воображение; 3. В разных видах деятельности развиты инициатива и самостоятельность.
-
Литература
1. Безрукова, B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / отв. ред. В. С. Безрукова. - Свердловск: Свердловск, инж.-пед. ин-т, 1990 2. Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972. 3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка, М. Просвещение, 1988 4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»:М.: Сфера, 2006. 5. Костина Э.П. Программа «Камертон»: Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001 г. 6. Костина Э.П. Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5 – 6 лет. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений. Н. Новгород, ООО Издательство «Пламя», 2008 г. 7. Костина Э.П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга. Монография. Н.Новгород: «Дятловы горы», 2012 г. 8. Мерзлякова, С.И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- №16. 9. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении» http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo-dou-2012/231dou.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.