Содержание
-
конспект учебного занятия
-
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ : СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ «ФОРТЕПИАНО» на тему: «Работа над художественным содержанием пьесы с использованием музыкальных сказочных образов» преподавателя МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ» Прокопенко С.В. Состав учебной группы: 1 Ф.И. обучающегося Очеретько Николай Возраст: 8 лет
-
Общая характеристика занятия::индивидуальное занятие по дисциплине «Специальный инструмент» из раздела программы 2-го класса «Развитие музыкально-слуховых представлений. Работа над образом» Тема учебног занятия: «Работа над художественным содержанием пьесы с использованием музыкальных сказочных образов» Место учебного занятия: ключевое занятие, позволяющее закрепить ранее приобретённые навыки и умения и являющееся ступенью для дальнейшего развития обучающегося в художественном -исполнительском направлении. Степень сложности занятия :сложная
-
Цель учебного занятия: Максимально активизировать творческую фантазию и образное мышление обучающегося с помощью освоения музыкально-технических навыков
-
Задачи: Обучающие: Проработать и закрепить приёмы звукоизвлечения, соответствующие образным характеристикам произведения. Проработать ритмический план, динамические оттенки и штриховые особенности пьесы Развивающие: Расширить представление обучающегося о тембровом разнообразии фортепиано. Закрепить навык самостоятельного анализа изучаемого произведения. Воспитательные: В процессе данного занятия углубить интерес обучающегося к русскому народному фольклору и русской музыке Форма учебного занятия: учебное занятие Тип учебного занятия:комбинированноезанятие Форма организации работы:индивидуальная
-
Структура учебного занятия Знакомство с темой, целью и задачами - 5мин. Теоретическая часть – понятие «музыкальный сказочный образ; где мы встречаем музыкальные сказочные образы? Схема работы – 10мин. Практическая часть – последовательность работы над художественным содержанием музыкального произведения) – 20 мин. Закрепление материала в виде законченного исполнения пьесы, подведение итогов занятия – 10 мин. Основная часть занятия – 30 мин. Теоретическая часть занятия - 15 мин.
-
Ход урока Организационная часть: Приветствие Постановка цели занятия Представление обучающегося:
-
Урок с обучающимся 2-го класса ф-но Николаем Очеретько
Очеретько Николай поступил в ДШИ, обладая хорошим слухом, музыкальной памятью, чистой вокальной интонацией. Во время занятия, в процессе работы над музыкальным произведением, восприимчив к указаниям преподавателя, активен в стремлении воплотить творческую фантазию, посредством приобретаемых навыков и умений. Любит участвовать в концертных мероприятиях ДШИ.
-
Основная часть
Теоретический раздел учебного занятия. Понятие «музыкальный сказочный образ»: «Музыкальный сказочный образ» – сказочное содержание, воплощённое в музыкальных звуках Схема работы: Анализ художественного содержания пьесы и музыкальных характеристик сказочных образов Работа над фразировкой и средствами выразительности в изучаемом произведении. Самостоятельное исполнение музыкального произведения и слуховой контроль.
-
Что такое «музыкальный сказочный образ?» Укаких композиторов мы ещё встречаем сказочный образ? Работаем над пьесой А.Майкапара «Маленькая сказка»
-
Практическая часть учебного занятия Анализ художественного содержания пьесы. Музыкальная характеристика сказочных образов в изучаемом произведении. Подбор тембровых красок и отработка технических приёмов для изображения музыкальных образов произведения. Работа над активизацией слухового контроля. Закрепление приобретённых навыков и приёмов.
-
Последовательность работы над художественным содержанием музыкального произведения
-
Исполнение обучающимся музыкальной пьесы А.Майкапара «Маленькая сказка»(проверка домашнего задания). Анализ музыкальной формы и художественного содержания произведения. Музыкальная характеристика сказочных образов. Просмотр фрагмента мультфильма на тему русской нар.сказки с использованием видео-ресурса интернета. Исполнение преподавателем изучаемой пьесы с демонстрацией различных тембров и других возможностей фортепиано. Уточнение динамических оттенков как важнейших средств выразительности в данном музыкальном произведении. Работа над звукоизвлечением и штрихами. Выявление ритмических особенностей изучаемой пьесы. Закрепление изучаемого материала в виде самостоятельного исполнения обучающимся музыкального произведения
-
Исполнение обучающимся пьесы А.Майкапара «Маленькая сказка» (проверка домашнего задания)
-
Исполнение обучающимся пьесы А.Майкапара «Маленькая сказка» (проверка домашнего задания)
-
Исполнение обучающимся пьесы А.Майкапара «Маленькая сказка» (проверка домашнего задания)
-
Исполнение обучающимся пьесы А.Майкапара «Маленькая сказка» (проверка домашнего задания)
-
Просмотр фрагментов мультфильма на тему русской народной сказки
-
Исполнение преподавателем изучаемого произведения и демонстрация отдельных фрагментов пьесы.
-
Работа над звукоизвлечением и штрихами. Выявление ритмических особенностей изучаемой пьесы. Уточнение динамических отенков как важнейших средств выразительности в данном музыкальном произведениии
-
-
-
Планируемые результаты учебного занятия
Максимально активизировать творческую фантазию и образное мышление обучающегося. Повысить уровень стремления к наиболее точному воспроизведению авторского текста с помощью отработанных на уроке музыкально-технических навыков и умений, в т.ч. приобретённых на предыдущих занятиях: правильное звукоизвлечение, грамотное выполнение штрихов и динамических оттенков, точное соблюдение ритмических указаний.
-
Методы обучения
Словесный Практический Наглядный Репродуктивный Творческий(своё отношение к исполнению) Технологии: Коммуникативно-диалоговая Компьютерная(частично)
-
Материально-техническое оснащение занятия
Оборудование Учебная аудитория(класс) - 15кв.м. Портреты композиторов. Шкаф для нот Письменный стол Два кресла для посетителей. Пианино. Два рабочих стула - для обучающегося и преподавателя. Две подставки на стул для обучающихся (соответственно росту). Две подставки под ноги обучающимся (соответственно росту).
-
Технические средства: ноутбук, CD-диск Съёмный накопитель Интернет-ресурсы: muzike.ru; http://school-collection.edu.ru; http:// www.sonata-etc.ru; pptcloud.ru Канцелярские принадлежности: Наличие у обучающихся папки с нотами изучаемых произведений Наличие нотной тетради у обучающегося Наличие дневника для записи домашних заданий Наглядные материалы: Музыкальныйе альманахи и журналы, музыкальная хрестоматия.
-
Литература
Методическая Малыхина Л.Б.: Открытыйурок.Методики,сценарии,примеры.М»ТИО»2010,№11 Милич Б.Е. : Воспитание ученика-пианиста.М.Кифара,2002 Шульпяков О.Ф.: Работа над художественным исполнением и формирование музыкального мышления исполнителя. Издательство»Композитор».СПБ.,2005. Научная Пономарёв А.Я.: Психология творчества.М.,1976. Юнг К.Г. Конфликты детской души.М.,1995. Научно-популярная: Нильсен К. Живая музыка.СПб. Культ-Инфрм-пресс.2005. Юдовина-Гальперина Т.Б.: Музыка и вся жизнь. СПБ.Композитор.т.2005 Юдовина-Гальперина Т.Б:. За роялем без слёз .СПБ.Детская книга.1996. Художественная Буасье.А. Уроки Листа. .СПБ.Композитор.2003. РубинштейнА.Г. Автобиографические рассказы
-
Литература, рекомендованная обучающимся
Научно-популярная Блэйз О.С. Всё о музыке. М.Астрель.2001 Рыцарева М.Г. Музыка и я. М.»Музыка».2006. Шостакович Д.Д. Знать и любить музыку.М.,»Молодая гвардия»,1958 Художественная Рубинштейн А.Г. Автобиографические рассказы.СПБ.Композитор.2005.
-
Познавательная литература для мальчиков и девочек
-
Итоги учебного занятия
Обучающийся активно работал на уроке, внимательно прислушивался к советам и замечаниям преподавателя. Старался наиболее точно выполнять авторские указания в тексте (динамика, штрихи, фразировка) Максимально активизировал творческую фантазию, придумывал сказочные образы и различные ситуации. В итоге обучающийся с большим увлечением и собственным отношением исполнил пьесу А.Майкапара «Маленькая сказка», успешно используя все наработки учебного занятия, хотя и с некоторыми накладками. Оценка своей работы обучающимся: Обучающийся оценил свою работу на занятии в целом положительно, хотя признал, что ещё требуется доработка в плане звукоизвлечения, более точная проработка динамики и штрихов в некоторых местах произведения. Оценка преподавателем работы обучающегося: За хорошую работу на уроке Николай получает оценку «отлично» и вместе с преподавателем формулирует домашнее задание с учётом необходимости доработать текст изучаемого произведения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.