Презентация на тему ""Работа над художественным содержанием пьесы с использованием музыкальных сказочных образов""

Презентация: "Работа над художественным содержанием пьесы с использованием музыкальных сказочных образов"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Работа над художественным содержанием пьесы с использованием музыкальных сказочных образов""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по музыке. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Работа над художественным содержанием пьесы с использованием музыкальных сказочных образов"
    Слайд 1

    конспект учебного занятия

  • Слайд 2

    КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ : СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ «ФОРТЕПИАНО» на тему: «Работа над художественным содержанием пьесы с использованием музыкальных сказочных образов» преподавателя МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ» Прокопенко С.В. Состав учебной группы: 1 Ф.И. обучающегося Очеретько Николай Возраст: 8 лет

  • Слайд 3

    Общая характеристика занятия::индивидуальное занятие по дисциплине «Специальный инструмент» из раздела программы 2-го класса «Развитие музыкально-слуховых представлений. Работа над образом» Тема учебног занятия: «Работа над художественным содержанием пьесы с использованием музыкальных сказочных образов» Место учебного занятия: ключевое занятие, позволяющее закрепить ранее приобретённые навыки и умения и являющееся ступенью для дальнейшего развития обучающегося в художественном -исполнительском направлении. Степень сложности занятия :сложная

  • Слайд 4

    Цель учебного занятия: Максимально активизировать творческую фантазию и образное мышление обучающегося с помощью освоения музыкально-технических навыков

  • Слайд 5

    Задачи: Обучающие: Проработать и закрепить приёмы звукоизвлечения, соответствующие образным характеристикам произведения. Проработать ритмический план, динамические оттенки и штриховые особенности пьесы Развивающие: Расширить представление обучающегося о тембровом разнообразии фортепиано. Закрепить навык самостоятельного анализа изучаемого произведения. Воспитательные: В процессе данного занятия углубить интерес обучающегося к русскому народному фольклору и русской музыке Форма учебного занятия: учебное занятие Тип учебного занятия:комбинированноезанятие Форма организации работы:индивидуальная

  • Слайд 6

    Структура учебного занятия Знакомство с темой, целью и задачами - 5мин. Теоретическая часть – понятие «музыкальный сказочный образ; где мы встречаем музыкальные сказочные образы? Схема работы – 10мин. Практическая часть – последовательность работы над художественным содержанием музыкального произведения) – 20 мин. Закрепление материала в виде законченного исполнения пьесы, подведение итогов занятия – 10 мин. Основная часть занятия – 30 мин. Теоретическая часть занятия - 15 мин.

  • Слайд 7

    Ход урока Организационная часть: Приветствие Постановка цели занятия Представление обучающегося:

  • Слайд 8

    Урок с обучающимся 2-го класса ф-но Николаем Очеретько

    Очеретько Николай поступил в ДШИ, обладая хорошим слухом, музыкальной памятью, чистой вокальной интонацией. Во время занятия, в процессе работы над музыкальным произведением, восприимчив к указаниям преподавателя, активен в стремлении воплотить творческую фантазию, посредством приобретаемых навыков и умений. Любит участвовать в концертных мероприятиях ДШИ.

  • Слайд 9

    Основная часть

    Теоретический раздел учебного занятия. Понятие «музыкальный сказочный образ»: «Музыкальный сказочный образ» – сказочное содержание, воплощённое в музыкальных звуках Схема работы: Анализ художественного содержания пьесы и музыкальных характеристик сказочных образов Работа над фразировкой и средствами выразительности в изучаемом произведении. Самостоятельное исполнение музыкального произведения и слуховой контроль.

  • Слайд 10

    Что такое «музыкальный сказочный образ?» Укаких композиторов мы ещё встречаем сказочный образ? Работаем над пьесой А.Майкапара «Маленькая сказка»

  • Слайд 11

    Практическая часть учебного занятия Анализ художественного содержания пьесы. Музыкальная характеристика сказочных образов в изучаемом произведении. Подбор тембровых красок и отработка технических приёмов для изображения музыкальных образов произведения. Работа над активизацией слухового контроля. Закрепление приобретённых навыков и приёмов.

  • Слайд 12

    Последовательность работы над художественным содержанием музыкального произведения

  • Слайд 13

    Исполнение обучающимся музыкальной пьесы А.Майкапара «Маленькая сказка»(проверка домашнего задания). Анализ музыкальной формы и художественного содержания произведения. Музыкальная характеристика сказочных образов. Просмотр фрагмента мультфильма на тему русской нар.сказки с использованием видео-ресурса интернета. Исполнение преподавателем изучаемой пьесы с демонстрацией различных тембров и других возможностей фортепиано. Уточнение динамических оттенков как важнейших средств выразительности в данном музыкальном произведении. Работа над звукоизвлечением и штрихами. Выявление ритмических особенностей изучаемой пьесы. Закрепление изучаемого материала в виде самостоятельного исполнения обучающимся музыкального произведения

  • Слайд 14

    Исполнение обучающимся пьесы А.Майкапара «Маленькая сказка» (проверка домашнего задания)

  • Слайд 15

    Исполнение обучающимся пьесы А.Майкапара «Маленькая сказка» (проверка домашнего задания)

  • Слайд 16

    Исполнение обучающимся пьесы А.Майкапара «Маленькая сказка» (проверка домашнего задания)

  • Слайд 17

    Исполнение обучающимся пьесы А.Майкапара «Маленькая сказка» (проверка домашнего задания)

  • Слайд 18

    Просмотр фрагментов мультфильма на тему русской народной сказки

  • Слайд 19

    Исполнение преподавателем изучаемого произведения и демонстрация отдельных фрагментов пьесы.

  • Слайд 20

    Работа над звукоизвлечением и штрихами. Выявление ритмических особенностей изучаемой пьесы. Уточнение динамических отенков как важнейших средств выразительности в данном музыкальном произведениии

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Планируемые результаты учебного занятия

    Максимально активизировать творческую фантазию и образное мышление обучающегося. Повысить уровень стремления к наиболее точному воспроизведению авторского текста с помощью отработанных на уроке музыкально-технических навыков и умений, в т.ч. приобретённых на предыдущих занятиях: правильное звукоизвлечение, грамотное выполнение штрихов и динамических оттенков, точное соблюдение ритмических указаний.

  • Слайд 24

    Методы обучения

    Словесный Практический Наглядный Репродуктивный Творческий(своё отношение к исполнению) Технологии: Коммуникативно-диалоговая Компьютерная(частично)

  • Слайд 25

    Материально-техническое оснащение занятия

    Оборудование Учебная аудитория(класс) - 15кв.м. Портреты композиторов. Шкаф для нот Письменный стол Два кресла для посетителей. Пианино. Два рабочих стула - для обучающегося и преподавателя. Две подставки на стул для обучающихся (соответственно росту). Две подставки под ноги обучающимся (соответственно росту).

  • Слайд 26

    Технические средства: ноутбук, CD-диск Съёмный накопитель Интернет-ресурсы: muzike.ru; http://school-collection.edu.ru; http:// www.sonata-etc.ru; pptcloud.ru Канцелярские принадлежности: Наличие у обучающихся папки с нотами изучаемых произведений Наличие нотной тетради у обучающегося Наличие дневника для записи домашних заданий Наглядные материалы: Музыкальныйе альманахи и журналы, музыкальная хрестоматия.

  • Слайд 27

    Литература

    Методическая Малыхина Л.Б.: Открытыйурок.Методики,сценарии,примеры.М»ТИО»2010,№11 Милич Б.Е. : Воспитание ученика-пианиста.М.Кифара,2002 Шульпяков О.Ф.: Работа над художественным исполнением и формирование музыкального мышления исполнителя. Издательство»Композитор».СПБ.,2005. Научная Пономарёв А.Я.: Психология творчества.М.,1976. Юнг К.Г. Конфликты детской души.М.,1995. Научно-популярная: Нильсен К. Живая музыка.СПб. Культ-Инфрм-пресс.2005. Юдовина-Гальперина Т.Б.: Музыка и вся жизнь. СПБ.Композитор.т.2005 Юдовина-Гальперина Т.Б:. За роялем без слёз .СПБ.Детская книга.1996. Художественная Буасье.А. Уроки Листа. .СПБ.Композитор.2003. РубинштейнА.Г. Автобиографические рассказы

  • Слайд 28

    Литература, рекомендованная обучающимся

    Научно-популярная Блэйз О.С. Всё о музыке. М.Астрель.2001 Рыцарева М.Г. Музыка и я. М.»Музыка».2006. Шостакович Д.Д. Знать и любить музыку.М.,»Молодая гвардия»,1958 Художественная Рубинштейн А.Г. Автобиографические рассказы.СПБ.Композитор.2005.

  • Слайд 29

    Познавательная литература для мальчиков и девочек

  • Слайд 30

    Итоги учебного занятия

    Обучающийся активно работал на уроке, внимательно прислушивался к советам и замечаниям преподавателя. Старался наиболее точно выполнять авторские указания в тексте (динамика, штрихи, фразировка) Максимально активизировал творческую фантазию, придумывал сказочные образы и различные ситуации. В итоге обучающийся с большим увлечением и собственным отношением исполнил пьесу А.Майкапара «Маленькая сказка», успешно используя все наработки учебного занятия, хотя и с некоторыми накладками. Оценка своей работы обучающимся: Обучающийся оценил свою работу на занятии в целом положительно, хотя признал, что ещё требуется доработка в плане звукоизвлечения, более точная проработка динамики и штрихов в некоторых местах произведения. Оценка преподавателем работы обучающегося: За хорошую работу на уроке Николай получает оценку «отлично» и вместе с преподавателем формулирует домашнее задание с учётом необходимости доработать текст изучаемого произведения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке