Содержание
-
Проект: «Творческая работа с одаренными детьми» Г. Работягова учитель музыки СШс им. Горького а. Домбыралы Аккольский район
-
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский
-
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
-
ГОСО предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития; обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов
-
Цель:
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.
-
Задачи:
выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках музыки и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.
-
Направления работы:
диагностика – изучение личности учащихся. работа со способными и одаренными учащимися на уроках музыки, на занятиях факультативов, в творческих объединениях; внеклассная работа.
-
Методы работы: анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литературных источников; анализ музыкальных произведений; творческие работы; проектный метод; метод исследования проблемы.
-
Формы работы:
классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; нетрадиционные формы уроков; факультатив; кружковая работа; организация временных групп; свободное самообразование; проведение предметных недель; дискуссии; конкурсы и викторины; фестивали детского творчества.
-
Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей:
- эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения; - способность к переживанию в форме музыкальных образов; - способность к творческому восприятию музыки; - музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; - ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения; - чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения. Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность
-
Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:
- метод наблюдения за музыкой; - метод сопереживания; - метод моделирования художественного творческого процесса; - метод интонационно-стилевого постижения музыки.
-
Виды музыкальной деятельности:
Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение); пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес; освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи; Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая); создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.
-
Содержание проекта:1. Диагностика учащихся
Пение. 1. Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных). Высокий уровень – эмоциональная, образная звукоимитация. Средний уровень – образная звукоимитация. Низкий уровень – отказ. 2. Вопросно-ответные интонации. Высокий уровень – использование 1-2 звуков. Средний уровень – на одном звуке. Низкий уровень – проговаривание ответа.
-
Игра на музыкальных инструментах
1) Изобразить на инструменте звуки окружающего мира Высокий уровень – тембровое соответствие. Низкий уровень – тембровое несоответствие. 2) Выразительная импровизация. Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие. Средний уровень – ритмическое разнообразие. Низкий уровень – ритмическое однообразие.
-
РИТМ
1) Ритмизирование стихов хлопками. Высокий уровень – точно. Средний уровень - 1-2 ошибки. Низкий уровень – отказ. 2) Воспроизведение ритмических рисунков хлопками. Высокий уровень – точно. Средний уровень – 1-2- ошибки. Низкий уровень - беспорядочный ритм.
-
ДВИЖЕНИЕ
1. Соответствие движения темпу и характеру музыки. Высокий уровень – характер и темп движения соответствует музыкальному характеру и темпу. Средний уровень – характер и темп движения корректируется педагогом. Низкий уровень – неточное изображение характера, несоблюдение темпа. 2) Создание динамического образа. Высокий уровень – самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации. Средний уровень - создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога. Низкий уровень – отказ.
-
2. Работа со способными и одаренными детьми
Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности. задания на развитие ладового чувства – музыкально-слуховых представлений – развитие чувства ритма; музыкально терапевтические распевания на формулу повышения самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания; задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся; задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности.
-
3. Внеклассная работа
3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к конкурсам, фестивалям, конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программы работы творческих объединений «Эстрадное пение», студия «Вокальный», «Звонкие голоса», секция «Ритмическая мозаика»)
-
Основные принципы:
увлеченность; триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; «тождество и контраст»; интонационность; опора на отечественную музыкальную культуру
-
Ресурсное обеспечение проекта:
наличие учебной аудитории; библиотечный фонд; печатные пособия; экранно-звуковые пособия; учебно-практическое оборудование; комплект звуковоспроизводящей аппаратуры; компьютер; медиапроектор.
-
Критерии эффективности:
Высокий уровень познавательного интереса к предмету. Отсутствие неуспевающих по предмету. Учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных конкурсов.
-
Фестиваль детского творчества
-
Использование различных видов музыкальной деятельности
-
Моя работа с одаренными детьми
-
Успехи моих воспитанников
-
Творческих Вам успехов! «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу,способствующую развитию человека». К. Роджерс
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.