Содержание
-
ГБОУ прогимназия «Эрудит» ДО Развитие активной речи детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания. Музыкальный руководитель: Чибирова Д.Л.
-
Связь музыки и речи. Музыка и речь имеют общее начало -звук Формы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают, быстрее усваивают грамматику.
-
Связь музыки и речи
Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыка, так же как и речь, имеет интонационную природу. Как голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски, так и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер.
-
Черты сходства музыкальной и разговорной речи И речь и музыка являются средствами общения между людьми И речь и музыка имеют определенное содержание (образ) Как речь без всякого содержания не речь, так и музыка, лишенная содержания, не есть музыка.
-
Проблемы у детей с нарушениями развития речи
Дети не поют ,а говорят. Не справляются с произношением и пропеванием какого - либо звука. Плохо запоминают тексты песен и их названия. Плохо запоминают прослушанные произведения Недостаточно согласовывают движения с музыкой ,пением и словом. Затрудняются в передаче ритмического рисунка.
-
Два смысла музыкального воспитания.
В широком смысле - это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании - это воспитание Человека. В узком смысле - это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания.
-
-
Первый вид в детской музыкальной деятельности -слушание - восприятие.
-
Второй вид музыкальной деятельности -детское исполнительство.
-
Третий вид деятельности- музыкальное творчество.
В пении это импровизация простейших мотивов, придумывание своих мелодий на заданный текст. Танцевальное творчество проявляется в умении комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумывать несложный танец
-
Четвертый вид - изучение элементарных сведений о музыке
Сюда включены сведения, как общего, так и специального характера. Общие сведения раскрывают детям свойства музыки способные отражать определенные чувства, мысли, настроения, знакомят с авторами музыки - композиторами, народом. Вторая группа сведений связана с различными видами музыкальной деятельности.
-
Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста
увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. один из способов развития речи детей - дошкольников - регулярное использование средств музыкального воспитания исследования показали, что использование музыкотерапии при речевых патологиях имеет благоприятное воздействие
-
Связь музыки и речи
Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыка, так же как и речь, имеет интонационную природу. Как голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски, так и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер.
-
Элементарное воздействие музыки на речевую сферу детей
Пассивноевосприятие имеет активизирующий эффект, может выражаться в музыкальном оформлении различных игр, в сопровождении традиционных групповых занятий. Музыка может быть использована во время выполнения самостоятельной работы детей, когда исключается речевое общение. Активноевосприятие выражается в беседе о прослушанном музыкальном произведении.
-
Пение – самый эффективный вид музыкальной деятельности, в работа над речью детей.
Пение очень полезно для детей, имеющих речевые нарушения, так как оно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Пение помогает исправлять ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.
-
Обучение детей пению складывается из нескольких моментов
постановка голоса, работа над дикцией, работа над дыханием.
-
Постановка певческого голоса дошкольника
· совершенствуя голосовой аппарат детей для пения, мы совершенствуем его и для речи; · прививая детям культуру выразительного исполнения, мы формируем речевую выразительность; · формируя навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения, закладываем основы активной монологической речи; · развивая ладовое чувство, музыкальную интонационную точность, развиваем способность к речевым интонациям;
-
Музыкальная ритмика
Музыкальная ритмика оказывает коррекционное воздействие и на речь детей. Ребенку с нарушением речи при наличии определенных двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами.
-
Развития мелкой моторики и кистей рук - пальчиковая гимнастика под музыку
Данная методика решает задачи речевого развития в двух направлениях: -первое направление осуществляется при выполнении самой пальчиковой гимнастики, -второе направление при стимулировании ребенка к подпеванию песни, то есть к речевой активности.
-
Обучение игре на детских музыкальных инструментах.
один из интереснейших видов деятельности для детей, по причине возможности проявления самостоятельности, активности, творчества, преодоления излишней застенчивости, скованности ребенка.
-
Развитие слуха
очень важно при активизации речи ребенка, так как научно доказано функциональное единство речи и слуха. важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте для накопления слухового опыта.
-
-
Цель логоритмического воздействия
Целью логоритмического воздействия является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Задачи логоритмического воздействия :
· развитие слухового внимания; · развитие фонематического слуха; · развитие пространственных организаций движений; · развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики; · формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; · развитие физиологического и фонационного дыхания; · развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; · формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.
-
Таким образом,
под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно будут развиваться психические процессы и свойства личности, будет оказана большая помощь в работе над развитием активной речи детей.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.