Презентация на тему "Развитие активной речи детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания"

Презентация: Развитие активной речи детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие активной речи детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания" по педагогике, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие активной речи детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания
    Слайд 1

    ГБОУ прогимназия «Эрудит» ДО Развитие активной речи детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания. Музыкальный руководитель: Чибирова Д.Л.

  • Слайд 2

    Связь музыки и речи. Музыка и речь имеют общее начало -звук Формы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают, быстрее усваивают грамматику.

  • Слайд 3

    Связь музыки и речи

    Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыка, так же как и речь, имеет интонационную природу. Как голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски, так и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер.

  • Слайд 4

    Черты сходства музыкальной и разговорной речи И речь и музыка являются средствами общения между людьми И речь и музыка имеют определенное содержание (образ) Как речь без всякого содержания не речь, так и музыка, лишенная содержания, не есть музыка.

  • Слайд 5

    Проблемы у детей с нарушениями развития речи

    Дети не поют ,а говорят. Не справляются с произношением и пропеванием какого - либо звука. Плохо запоминают тексты песен и их названия. Плохо запоминают прослушанные произведения Недостаточно согласовывают движения с музыкой ,пением и словом. Затрудняются в передаче ритмического рисунка.

  • Слайд 6

    Два смысла музыкального воспитания.

    В широком смысле - это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании - это воспитание Человека. В узком смысле - это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Первый вид в детской музыкальной деятельности -слушание - восприятие.

  • Слайд 9

    Второй вид музыкальной деятельности -детское исполнительство.

  • Слайд 10

    Третий вид деятельности- музыкальное творчество. 

    В пении это импровизация простейших мотивов, придумывание своих мелодий на заданный текст. Танцевальное творчество проявляется в умении комбинировать знакомые элементы танца, создавать собственные движения, придумывать несложный танец

  • Слайд 11

    Четвертый вид - изучение элементарных сведений о музыке

    Сюда включены сведения, как общего, так и специального характера. Общие сведения раскрывают детям свойства музыки способные отражать определенные чувства, мысли, настроения, знакомят с авторами музыки - композиторами, народом. Вторая группа сведений связана с различными видами музыкальной деятельности.

  • Слайд 12

    Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детей дошкольного возраста

    увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. один из способов развития речи детей - дошкольников - регулярное использование средств музыкального воспитания исследования показали, что использование музыкотерапии при речевых патологиях имеет благоприятное воздействие

  • Слайд 13

    Связь музыки и речи

    Музыкальные звуки, так же как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Музыка, так же как и речь, имеет интонационную природу. Как голос передает эмоциональное состояние человека с помощью интонационной окраски, так и музыка, обладая интонацией, выражает настроение, характер.

  • Слайд 14

    Элементарное воздействие музыки на речевую сферу детей

    Пассивноевосприятие имеет активизирующий эффект, может выражаться в музыкальном оформлении различных игр, в сопровождении традиционных групповых занятий. Музыка может быть использована во время выполнения самостоятельной работы детей, когда исключается речевое общение. Активноевосприятие выражается в беседе о прослушанном музыкальном произведении.

  • Слайд 15

    Пение – самый эффективный вид музыкальной деятельности, в работа над речью детей.

    Пение очень полезно для детей, имеющих речевые нарушения, так как оно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос. Пение помогает исправлять ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

  • Слайд 16

    Обучение детей пению складывается из нескольких моментов

    постановка голоса, работа над дикцией, работа над дыханием.

  • Слайд 17

    Постановка певческого голоса дошкольника

    · совершенствуя голосовой аппарат детей для пения, мы совершенствуем его и для речи; · прививая детям культуру выразительного исполнения, мы формируем речевую выразительность; · формируя навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения, закладываем основы активной монологической речи; · развивая ладовое чувство, музыкальную интонационную точность, развиваем способность к речевым интонациям;

  • Слайд 18

    Музыкальная ритмика

    Музыкальная ритмика оказывает коррекционное воздействие и на речь детей. Ребенку с нарушением речи при наличии определенных двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами.

  • Слайд 19

    Развития мелкой моторики и кистей рук - пальчиковая гимнастика под музыку

    Данная методика решает задачи речевого развития в двух направлениях: -первое направление осуществляется при выполнении самой пальчиковой гимнастики, -второе направление при стимулировании ребенка к подпеванию песни, то есть к речевой активности.

  • Слайд 20

    Обучение игре на детских музыкальных инструментах.

    один из интереснейших видов деятельности для детей, по причине возможности проявления самостоятельности, активности, творчества, преодоления излишней застенчивости, скованности ребенка.

  • Слайд 21

    Развитие слуха

    очень важно при активизации речи ребенка, так как научно доказано функциональное единство речи и слуха. важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте для накопления слухового опыта.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Цель логоритмического воздействия

    Целью логоритмического воздействия является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

  • Слайд 24

    Задачи логоритмического воздействия :

    · развитие слухового внимания; · развитие фонематического слуха; · развитие пространственных организаций движений; · развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики; · формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; · развитие физиологического и фонационного дыхания; · развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; · формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.

  • Слайд 25

    Таким образом,

    под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно будут развиваться психические процессы и свойства личности, будет оказана большая помощь в работе над развитием активной речи детей.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке