Содержание
-
«Развитие творческих способностей детей средствами хореографического искусства»
Музыкальный руководитель МБДОУ № 12 Демкина И.А.
-
Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка. А. И. Буренина. .
-
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. Особая роль отводится духовному воспитанию дошкольников. Искусство играет огромную роль в формировании личности ребенка, его эстетической и ценностной ориентации в окружающем мире. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал детей. Решение задач художественного образования, формирования эстетической культуры детей зависит от создания вокруг ребенка широкой, эстетически организованной среды, одухотворенной искусством и способствующей его духовному развитию.
-
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Занятия движением, наряду с обучением музыке и изобразительному искусству, должны помочь более целостному восприятию детьми окружающего мира, выражений своих впечатлений в звуке, в движении.
-
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, формирует его художественное «я». Танцевальное искусство имеет свои особенности. В нем в качестве главного средства создания художественных образов используются движение и положения человеческого тела, которые составляют своеобразный выразителей язык. Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений. Каждая «единица» языка движений несет какую-либо информацию, т.е. имеет некоторое значение. Эти содержательные свойства движений сохранились и в танце Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. .
-
На занятиях - музыка является активным, действенным средством эмоциональной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Самое трудное заниматься с маленькими детьми, они не всегда слышат музыку, отвлекаются и, соответственно возрастным особенностям, еще не получают удовольствия от занятий, все их внимание направлено на педагога. Раскрепостить ребенка, заставить его забыть о своей неумелости, помогает создание образных ситуаций (идут гномы, бегут цыплята, летят листочки и т.д.). Уже через полгода у детей появляется интерес к занятию, который проявляется в заявках на любимые упражнения. Когда дети немного освоятся, можно уже направлять свои усилия на качество выполнения упражнений, в первую очередь на достижение слитности с музыкой.
-
Цели и задачи хореографии: Развитие: - музыкальности; - двигательных - качеств и умений; - ориентировки в пространстве; - психических процессов; - нравственно - коммуникативных качеств; - творческих способностей.
-
Виды хореографии: Танцы Танцевальные композиции Ритмические композиции
-
Творческие способности Воспитаниепотребности к самовыражению в движении под музыку Формирование умений исполнять знакомые движения под музыку Основные ↔ Неосновные Творческая фантазия Творческое воображение Умение находить свои, оригинальные движения Выразительность движений подбирать слова характеризующие музыку и музыкальный образ
-
Становление творческих способностей в танце у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры – трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию у детей творческого воображения.
-
Творческая фантазия, развивается благодаря музыке, которая направляет творческую активность. Поэтому, подбирая музыкальное сопровождение, надо стремиться к тому, чтобы оно не только отвечало высокой художественности, воспитывало вкус ребенка, обогащало его разнообразными музыкальными впечатлениями, но, и вызывало моторную реакцию, была удобной для двигательной деятельности. Желательно, чтобы музыкальные произведения были разнообразны по жанру, стилю: Требования к подбору музыки детские песни народные мелодии эстрадные мелодии классические произведения
-
Творческое воображение – это задания по перевоплощению в образ. Начинаются они от изображения игрушек, животных, и переходят к имитации людей, их характеров. Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творческого воображения, сочетает в себе музыку, движения, драматизацию. Требования к подбору движений доступные понятные разнообразные
-
Полезные советы и установки: Вы - «симфонический оркестр», и, посредством движений «проигрывайте» музыкальное произведение как можно выразительнее! Дети – ваше «зеркало», они копируют ваши движения и мимику, будьте как можно выразительнее. Старайтесь не сердиться на детей, ведь и у вас движения далеко не совершенны… Будьте с детьми искренни и естественны, чаще улыбайтесь! Обращайте внимание на ту пользу, которую вам приносят систематические занятия хореографией. Вы постепенно становитесь еще здоровее, стройнее и красивее! Постепенно проходит «хруст» в коленях и шее, у вас развивается гибкость и пластичность суставов. Какое счастье , иметь возможность каждый день двигаться вместе с детьми под музыку!!!
-
Творческих успехов !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.