Содержание
-
Развивающая среда для развития способностей детей.«Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо произрастают». Генрих Нейгауз. МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка» Музыкальный руководитель: Домрачева Елена Алексеевна. 1 категория.
-
Цель и задачи предметно-развивающей среды: Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: 1.Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. 2.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности детей ( игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театральной. 3. Создать комфортные условия для пребывание воспитанников
-
Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно кардинально обдумать и пересмотреть подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть: ♫ содержательно-насыщенной; ♫ трансформируемой; ♫ полифункциональной; ♫ вариативной; ♫ доступной; ♫ безопасной; ♫здоровьесберегающей; ♫ эстетично-привлекательной.
-
Музыкальный зал-это место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная, место для встреч с родителями и педагогами.Поэтому создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале важно для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создание возможности творческой самореализации детей и взрослых. Музыкальное развитие детей осуществляется в музыкальном зале, где созданы следующие условия: фортепиано, магнитафон, телевизор, проектор.
-
В музыкальном зале оформление меняется к каждому времени года. Дополнением, в зависимости от тематики праздника, могут быть: разнообразные игрушки, надувные шары и красиво оформленные букеты.
-
Комплекты к праздничному оформлению зала: Новый год,-День знаний, -8 Марта,-различные сказочные герои.
-
Блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество). Каждый предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов детской музыкальной деятельности: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах. Восприятие музыки: На музыкальных занятиях ребёнок, как правило, впервые слышит музыкальные произведения, которые должны затронуть его душу и сердце; некоторые будут использоваться далее в исполнительной деятельности или в музыкально-сенсорных упражнениях. Здесь ребёнок получает знания, умения и навыки, здесь создаётся положительный эмоциональный фон, формируется желание далее встречаться с музыкой.
-
восприятие музыки - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской певческой, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, а также произведения, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей; портреты композиторов, картины для полного художественно-образного восприятия, изображение музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния.
-
Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно кардинально обдумать и пересмотреть подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты:- со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, маракасы; - с хроматическим, диатоническим пентатоническим рядом : металлафоны ( трубчатые, ксилофоны, аккордеон; -с одним фиксированным звуком (дудка):-набор шумовых русских народных инструментов: ложки, трещотки, коробочки;
-
Музыкальные игрушки.-Неозвученные: балалайка.-Озвученные: Неваляшки, музыкальный волчок, фортепианные клавиши. -Игрушки самоделки: шумовые инструменты, сделанные своими руками.
-
Важным элементом развивающей музыкальной среды является наличие танцевально-игровой атрибутики: различных по цвету и размеру ленточек, султанчиков, платочков и шарфиков, искусственных цветов, веночков, листиков, веточек и корзиночек и др. Слушая музыку, импровизируя музыкально-ритмические движения, дети должны иметь возможность свободно выбирать атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные средства предмета. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты
-
Музыкально-дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха, на развитие динамического слуха ,на развитие умения различать длительность звуков (долгий, короткий звуки, пунктирный ритм); на различение жанров музыкальных произведений: песню, танец, марш «Три кита»
-
На современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, важно обдумать подходы к моделированию комфортной и привлекательной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале. Все это подталкивает музыкальных руководителей к поиску новых занимательных форм и инновационных подходов к созданию музыкально-развивающей среды, способствующей всестороннему развитию современных детей.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.