Презентация на тему "Бах и Шопен"

Презентация: Бах и Шопен
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Бах и Шопен" по музыке, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.09 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

Содержание

  • Презентация: Бах и Шопен
    Слайд 1

    О музыке и об их авторах.

    И.С.Бах. Хорошо темпери́рованный клави́р. Часть I , прелюдия и фуга с-moll 2. Ф.Шопен. «Ноктюрн» cis-moll. (Посмертное сочинение) pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойдённого мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве Иоганн Себастьян Бах-немецкий композитор , органист. 1685-1750

  • Слайд 3

    Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не думал о себе высоко. Своим главным положительным качеством он считал трудолюбие. На вопрос о том, как он достиг такого совершенства в искусстве, Бах скромно отвечал: "Мне пришлось быть прилежным. Кто будет столь же прилежен, достигнет того же". Бах всегда считал себя учеником, а не учителем. Бах был человеком Церкви. Он был не просто глубоко верующим лютеранином, но и богословом, хорошо разбиравшимся в религиозных вопросах. Вся его жизнь была подчинена не мирскому, а церковному календарю. К каждому воскресенью Бах должен был написать "свежую" кантату, к Страстной седмице писал "Страсти" - по Матфею или по Иоанну; к Пасхе писал "Пасхальную ораторию", к Рождеству - "Рождественскую". Именно этим ритмом церковных праздников, ритмом священных памятей определялся весь строй его жизни.

  • Слайд 4

    Хорошо темпери́рованный клави́р (нем.Das wohltemperierte Klavier), , — цикл произведений И. С. Баха, состоящий из 48 прелюдий и фуг для клавира, объединённых в 2 тома по 24 произведения. Полное название — «Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терциймажорных, так и терций минорных. Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом — в настоящее время великого князя Анхальт-Кётенского капельмейстером и директором камерной музыки»; ХТК был написан по мотивам Евангелия; каждая прелюдия и фуга символизировала какое-то событие Святых писаний или характер, чувства Святых, когда они еще обитали на Земле. В цикле четко прослеживаются несколько сюжетно-смысловых пластов, связанных с основными вехами евангельского повествования . I. Ветхий завет II. Рождество c-moll     I том       Посещение Марией Елисаветы «Долина слез» (прелюдия) III. Деяния Христа IV. Страстная неделя V. Торжественный пасхальный цикл VI. Догматический цикл. c-moll     I том     Пламенеющая вера (Неопалимая купина) (фуга) Титульный лист ХТК

  • Слайд 5

    ХТК ч.I, прелюдия и фуга с- moll Прелюдияc-moll     I том       Посещение Марией Елисаветы «Долина слез» - Значение встречи Девы Марии с Елисаветой состоит в том, что в этот момент Елисавете впервые открылась тайна Воплощения Господа. Вплоть до эпохи Позднего Средневековья этот сюжет не изображался как самостоятельный, а примыкал к сценам Благовещения и Рождения Христа. Лишь с XV века он появляется в виде отдельного сюжета произведений изобразительного искусства. (см.икону). Встреча Марии и Елисаветы - икона Клостернойбург (под Веной), Монастырский музей, ок.1439год

  • Слайд 6

    Неопали́мая купина́ — в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает»  (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю. Моисей перед Неопалимой купиной (икона XII века, монастырь Святой Екатерины) ХТК ч.I, фуга с- moll В христианстве Неопалимая Купина — один из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь. Икона Богородицы Неопалимая Купина

  • Слайд 7

    Его музыка не была по-настоящему оценена современниками. При жизни он славился, главным образом, игрой на органе. О Бахе-органисте рассказывали как о чуде, ему посвещали стихи: «Говорят, когда Орфей трогал струны своей лютни На звуки её сбегались из леса звери. Но искусство Баха по праву считают выше, Потому что весь мир дивился ему…»

  • Слайд 8

    Органные концерты... Обычно они проходят в переполненном слушателями зале. В целом ряде городов нашей страны - в филармониях, консерваториях - устанавливаются новые инструменты. Орган привлекает внимание своими огромными выразительными возможностями, богатством тембров, масштабами звучаний, широтой звукового диапазона. Звучность полного органа поражает своей грандиозностью: всепоглощающее фортиссимо заставляет содрогаться, трепетное пианиссимо едва ощутимо.

  • Слайд 9

    Орган на сцене Малого зала им. А.К.Глазунова Санкт-Петербургской консерватории

  • Слайд 10

    Органный зал Сочи конкурса вокалистов имени Валерии Барсовой

  • Слайд 11

    орган кафедрального собора в Калининграде

  • Слайд 12

    орган Большого зала Московской консерватории

  • Слайд 13

    Орган в Мариинском театре

  • Слайд 14

    Со смертью Баха окончился и золотой век органной музыки, но не потому, что умер великий композитор, а потому, что в музыкальном творчестве утверждался новый стиль, который культивировали его сыновья Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, а также Йозеф Гайдн, Ян Вацлав Антонин Стамитц и другие композиторы молодого поколения. Рождался симфонический оркестр, заслонивший собою орган. Наступало время музыкального классицизма, сменившего музыку эпохи барокко.

  • Слайд 15

    Музыкальный романтизм — стиль, завоевавший Европу в первой трети XIX столетия — нашел в гении Фредерика Шопена свое концентрированное воплощение. Как в магическом кристалле, все стороны этого антиклассического, бунтующего против метафизики эпохи Просвещения, художественного стиля оказались явлены в этом прославленном композиторе. Фредерик Шопен –(1810-1849) - классик польской музыки. Одно из замечательных свойств музыки Шопена -- ее доходчивость. Она словно бы идет от >.

  • Слайд 16

    Памятник Шопену в Варшаве Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная. Ф. Шопен

  • Слайд 17

    В этом доме родился Шопен. Тишина здесь, как пауза в хоре. И так властно берет меня в плен Ощущенье восторга и горя. Смотрим в детскую эту тетрадь, Где стихи и смешные фигурки, А сердца начинают стучать Окрыляющим тактом мазурки. На столе, простоявшем сто лет, Возле свечки раскрытая книга И овальный девичий портрет: То сестра Фредерика—Людвига. Леонид Хаустов В этом доме родился ШОПЕН Тяжела ее ноша была: Не она ль по великому праву Сердце брата тогда привезла Из Парижа в родную Варшаву? Это больше, чем мать и жена, Это - Польша, немая от горя. В этом доме стоит тишина, Словно вечная пауза в хоре. Через парк, где дубы высоки, Вьется речка в сиянье заката. Я спросил про названье реки, И поляк мне ответил: «Утрата».

  • Слайд 18

    Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна. Уже само название «ноктюрн» говорит о многом. Ведь его значение в переводе с французского – «ночной». Его перу принадлежит двадцать фортепианных пьес этого жанра. Типичные настроения и образы Шопеновских ноктюрнов – меланхолическая мечтательность, светлая элегичность, затаенная грусть, порой тоска, нежные признания, звукопись ночной природы; а с другой стороны – пламенные порывы, душевная тревога, мрачная патетика, драматические и трагические сцены, перекликающиеся с балладами. Шопен смело ломает традиционные рамки жанров и его ноктюрны не всегда оправдывают свое наименование «ночной музыки».

  • Слайд 19

    Я слушаю Шопена И.Трояновский Старинный хлам. Знакомые до боли Коньки-снегурки, таза медный звон - Я лезу в пыль домашней антресоли - Гора винила, старый патефон... Но я ищу средь обветшалой стари Раздолбанную деку и смычок, Внутри - клеймо - поддельный "страдивари", Бесценный, раритетный старичок. Взяв на руки, подняв его из тлена, Я чувствую, он трепетно ожил, И, чу... Ноктюрн! Я слушаю Шопена В дрожании нестройном бычьих жил... Стремянкой лет - сквозь годы, как сквозь стены - Кровь первой драки, первой страсти пыл, И первая потеря... и измена... Шопена я не знал. Но я им был. А он был мной, в футляре старой скрипки, Заброшенный с хламьём на антресоль. Я рвал бока о пробы и ошибки, А он всё ждал, ютя под декой моль. Лишь иногда нечаянным сюрпризом Он из эфирных проникал глубин В пестрящий чёрно-белый телевизор, И смех, и грех - "в Москве - минус один"... Он надрывался музыкой в турбинах Когда судьбою проклятый "тюльпан", Рыдая, плыл домой, таясь в вершинах, Ни жив, ни мёртв, под грузом рваных ран. На шеях пацанов вздувались вены И головы задрав, что было сил, Они внимали аэроШопену, И в каждом сердце он незримо жил. Божественный, как истинный Мессия, Он вхож был в гороскопе в каждый "дом", Распахивая дверь любой стихии Своим, скрипичным, мастером-ключом. Жизнь - не игра, скромней будь, Мельпомена, Нас лицедеям, нет, не обмануть Молчите, пушки! Я... ...я слушаю Шопена! Я молча постигаю его суть. Не на концерте, где душой лажая, Скрипач помпезным лоском огорчит, Где в ложе VIP, Шопена заглушая, "Карманный Моцарт" варварски бренчит. А в переходе! В баре! На бульваре! Где голоден маэстро, но хмелён, Раздолбанным, поддельным "страдивари" Мне душу выворачивает он! Вот где кипит в душе дерьмо и пена! Как-будто я опять иду на рать, Со спазмом в горле - я... ...я слушаю Шопена, И не могу червонец не подать...

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке