Содержание
-
Синтез искусств – основа преподавания предметов эстетического цикла
Выполнила БудаеваАдиляРашитовна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 169»
-
Человек по натуре- художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту.Максим Горький
-
«Интеграция» - в переводе с латинского “integrafio” – восстановление, восполнение. Следовательно, интеграция – это объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстановление какого-либо единства. Интеграция в педагогическом процессе – это путь к достижению целостного взгляда на окружающий мир. Основой интеграции являются межпредметные связи.
-
Виды интеграции:
- Рождение абсолютно новых предметов (курсов); - появление новых специальных курсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов; - создание циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования; - проведение разовых интегрированных уроков разного уровня и характера.
-
Мир искусства
музыка слово литература живопись хореография
-
Цель уроков искусства
Становление человека, умеющего мыслить, сопоставлять, анализировать, а главное – любящего, умеющего сопереживать, понимающего и эмоционально воспринимающего музыку, литературу и живопись.
-
Особенности интегрированных уроков: - предельной четкостью, компактностью, сжатостью материала; - логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов; - большой информативной емкостью материала; - пробуждает интерес к предмету; - снимает напряженность, неуверенность; - помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей.
-
Типы и формы интегрированных уроков
- урок-лекция; - урок-путешествие; - урок-инсценировка; - учебная конференция; - урок-экскурсия; - урок- концерт; - театрализованный урок.
-
Интегрированные уроки имеют преимущества: - формируют у ребенка целостное восприятие окружающего мира; - обеспечивают прочность и устойчивость знаний на основе расширения ассоциативных связей; - развивают духовный мир ребенка, его воображение, эмоциональную сферу.
-
Структура урока искусства
-
Преимущества интеграции для учителя:
- более эффективное использование учебного времени; - увеличение времени на отработку практических умений и навыков; - использование современных форм обучения; - повышение роста профессионального мастерства учителя.
-
Интегрированные уроки: - формируют у ребенка целостное восприятие окружающего мира; - обеспечивают прочность и устойчивость знаний на основе расширения ассоциативных связей; - развивают духовный мир ребенка, его воображение, эмоциональную сферу; - воспитывают у него умение слушать серьезную музыку, воспринимать и понимать произведения искусства; - оставляют яркое эстетическое впечатление.
-
«…музыкальная интонация никогда не теряет связи ни со словом, ни с танцем, ни с мимикой (с пантомимой ) тела человеческого. Любой музыкально-пластический знак или интонация – это одновременно и дыхание, и напряжение мышц, и биение сердца…». Б.А.Асафьев
-
Здесь музыка звучит на сотни голосов,То силой покорит, то снова затихает.Вся гамма чувств – добра, любви и красотыМелодией одной порывисто взлетает!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.