Содержание
-
Созданиеэмоционально- положительногоклимата в детском саду( образовательная область «Здоровье)
Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений Вязниковского района
-
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении отмечает, что одним из приоритетных направлений работы с детьми является «сохранение и укрепление физического и психического здоровья» Данное направление осуществляется через обеспечение федеральных государственных требований, в частности, через реализацию образовательной области «Здоровье».
-
Содержание образовательной области «Здоровье» для детей групп раннего возраста предполагает задачи:
-
Организация воспитательно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Здоровье» в ДОУ №8 «Огонек» (задача: укрепления физического и психического здоровья) с детьми групп раннего возраста).
-
Одним из критериев физического и психического здоровья ребенка является обеспечение эмоционального благополучия и психической защищенности ребенка.
-
Для малыша раннего возраста, характерны эмоциональная неустойчивость; яркость, импульсивность проявления эмоций. Эмоции являются частью психической жизни малыша, определяющей отношение ребенка к окружающему, самому себе, направляющей активность всех психических процессов. Воспитателю необходимо организовывать работу по формированию позитивных эмоций, напрямую благоприятно воздействующих на психическое, а затем и физическое здоровье.
-
Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:
-
Культурно- досуговая деятельность позволяет обеспечивать каждому ребенку отдых ( пассивный или активный), содействует созданию эмоционально- положительного климата в группе,обеспечению у детей чувства комфорта, защищенности.
Праздник «Шариков»
-
Для детей раннего возраста используются следующие виды развлечений:
развлечения тематические, театрализованные и спортивные; игры с пением; театрализованные представления; инсценирование песен; забавы: рассказы с музыкальными иллюстрациями; праздники.
-
Развлечения – специально организованные мероприятия, которые носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной жизни.
тематические ( сюрпризные моменты, фокусы, игры с красками, механическими игрушками, просмотр мультфильмов, прослушивание ауди- записей…); театрализованные (кукольный театр; настольный театр, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок…); спортивные (народные игры, игры с мячом или другими предметами, прыжками, подвижные игры…).
-
Принципы организации развлечений: Тема развлечения соответствует интересам детей; Подбор форм и методов способствует тому, чтобы участие приняли все дети; Оформление групповой способствует тематике развлечения. Учет возможной нагрузки способствует тому, чтобы дети не перевозбуждались; В процессе развлечения использую знакомые детям подвижные игры. Все это дает возможность повысить интерес детей к развлечению, способствовать эмоциональному подъему и возникновению мотива деятельности.
-
Игры с пением вовлекают детей в общую деятельность – хороводы, игры малой подвижности,- способствуют получению положительных эмоций в процессе общей деятельности, формируют навыки правильного дыхания.
-
При инсценировании песенсоздаю обстановку, помогающую ребенку войти в образ через внесение атрибутов (шапочки). \ Учитываю, что главным условием эффективности проведения инсценировки песен является знание детьми ее содержания. Поэтому песни учу с детьми заранее. В процессе организации данного мероприятия не учу детей определенным видам движений, а предоставляю им возможность самостоятельно выразить эмоции через движения.
-
При проведении рассказов с музыкальными иллюстрациямидаю детям возможность повторить услышанное , подвигаться. Это способствует развитию голосовых связок, артикуляционного аппарата, интонационной выразительности, речевого дыхания; совершенствует двигательные навыки при имитации движений.
-
Театрализованные представления . Дети принимают спектакль очень эмоционально, стремятся принять участие в нем. Правила организации театрализованного представления: содержание театрализованного представления знакомо детям и соответствует их уровню развития; при инсценировках поручают детям действия, которые они могут выполнить, понравившиеся детям моменты используются2-3 раза. проведение театрализованных представлений выполняемых детьми старшей группы.
-
Забавы, игры с движениями рук, сюрпризные моменты всегда вызывают у детей бурю эмоций. В процессе их проведения малыши оживляются, их деятельность активизируется. Для них постепенно процесс новизны перерастает в познавательную потребность. Я включаю их в прогулки, повседневную деятельность, непосредственную образовательную деятельность с детьми.
-
Праздники – это целый день, наполненный радостью, весельем. Он вызывает у детей радостное настроение, положительный эмоциональный подъем. Подготовка к праздникам проводится всегда совместно с родителями. Это способствует объединению педагогов ДОУ и семьи в обеспечении эмоционального благополучия и психологической защищенности каждого малыша.
-
Создание эмоционального благополучия каждого ребенка в детском саду – это один из основных факторов сохранения и укрепления психического и физического здоровья каждого малыша.
-
Спасибо за внимание! Будем рады сотрудничеству. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Огонек» Воспитатель 2 группы раннего возраста Н.Ю.Хрупкина 2012 год, г.Вязники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.