Презентация на тему "Тайнопись музыки И.С.Баха"

Презентация: Тайнопись музыки И.С.Баха
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.67 Мб). Тема: "Тайнопись музыки И.С.Баха". Предмет: музыка. 15 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Тайнопись музыки И.С.Баха
    Слайд 1

    Тайнопись музыки И.С.Баха

    Работу выполнили учащиеся 8 класса Б Филиппова Екатерина и Монахова Виктория МБОУ «СОШ №15» г.Ачинск, 2011 год

  • Слайд 2

    Гипотеза: великий немецкий композитор - Иоганн Себастьян Бах пользовался методами тайнописи . Проблема: доказать, что в произведениях И.С.Баха встречаются методы тайнописи Цель: сбор, изучение, систематизация и анализ музыкального языка произведений И.С.Баха путем исследования и выявления в нем символических, а также «изобразительных», «живописных» мотивов. Задачи: Изучить и проанализировать имеющуюся информацию по данной проблеме (критические и научные статьи и работы известных музыковедов и исследователей творчества данного композитора); Найти и изучить теоретический материал из средств Интернета; Собрать и систематизировать информацию о методах тайнописи, которыми пользовался И.С.Бах; Исследовать произведения И.С.Баха, в которых предположительно данные методы применяются («Хорошо темперированный клавир (ХТК)» 1 и 2 части, «Инвенции»).

  • Слайд 3

    Методы сокрытия письменных сообщений

    метод маскировки методы тайнописи или криптографии(от греческих слов kryptos - тайный и grapho - пишу) муж подпни компременния инвертирования речи. А роза упала на лапу Азора. . а розА упал ан алапу азорА Иоган Себастьян Бах

  • Слайд 4

    Это было недавно, это было давно.

    1802 год - И.Н.Форкель - первый биограф И.С. Баха. И.Ф.Уолле (США) – организотор фестивалей музыки И.С.Баха. Ф.Шпитта – сыграл важную роль в научном осмыслении музыки И.С.Баха. 1905 г. - книга А.Швейцера (предложил новый метод анализа музыкальных произведений И.С.Баха. К.С.Терри (Англия) – добавил много биографических материалов. А.Шеринг (Германия) - осветил музыкальную жизнь И.С.Баха в г.Лейпциге.

  • Слайд 5

    Вензель и коды Баха

    J[ohann] S[ebastian] B[ach]              Окончательный  вариант              J[ohann] S[ebastian] B[ach] (зеркальное отражение)

  • Слайд 6

    Немного арифметики

    Сакральные числа. «3» - символ Св.Троицы; «6» - шести «рабочих» дней, в которые Бог сотворил мир; «7» - символ Троицы и Творения в целом, а также Св.Духа; «10» - десяти заповедей; «12» - Церкви, апостолов и конгрегации.

  • Слайд 7

    Примеры использования этих чисел у Баха. «10». В хоральной прелюдии «Десяти заповедей» из «Органной книжечки» мелодия, образованная из cantus firmus,a, проходит ровно десять раз. «6». Во времена Баха устойчивой традицией было группировать произведения одного жанра в циклы по шесть. И творческое наследие И.С.Баха является самым ярким примером такой трактовки числа «6»: шесть Французских и шесть Английских сюит, такое количество виолончельных сонат, Бранденбургских концертов, скрипичных сонат. «3». Это число со всей очевидностью играло важную роль при выборе тональности и разработке формы произведения, которому суждено было олицетворять отношение Баха к Св.Троице. Самое яркое воплощение троичности мы нашли в опубликованных самим Бахом «Клавирных упражнениях»: в третьей части этого собрания он помещает 21 хорал (21=3х7, то есть «Свят, свят, свят!») на вероисповедальные песни, заимствованные из «Катехизиса» Лютера и расположенные в том же порядке, причем три хорала посвящены непосредственно Св.Троице («Kyrie, Gott Vater», «Kyrie, Gott Sohn, Kyrie», «Gott heiliger Geist»); далее фуга, завершающая это собрание, - тоже тройная, то есть написанная на три темы, и к тому же трехчастная; и, наконец, тональность для нее выбрана не случайная, а ми-бемоль мажор – с тремя бемолями!

  • Слайд 8

    Мотив B-A-C-H

    В А С Н

  • Слайд 9

    Буквы, числа, звуки

    А-1 G-7 N-13 Т-19  В-2 Н-8 О-14 U(V)-20  С-3 I (J)-9 P-15 W -21  D-4 K-10 Q-16 X-22  Е-5 L-11 R-17 Y-23  F-6 M-12 S-18 Z-24. Ключевые христианские слова - Credo ("Верую"), Deus ("Бог"), Iesus (Иисус), Jesu Christe (Иисус Христос), а также твердо установленные христианские аббревиатуры, например SDG (Soli Deo Gloria - "Единому Богу слава"), J. CHR (Jesus Christus - "Иисус Христос") имели числовой "эквивалент". Credo = 3 + 17+5 + 4 + 14 = 43; Deus = 4 + 5 + 20 + 18 = 47; Iesus = 70; J. CHR = 37; Jesu Christe = 131; SDG = 29. "70" - сверяйтесь с пронумерованным немецким алфавитом! - это и Iesus и Joh. Seb. Bach; "29" - SDG, но также и JSB.   Фамилия "Бах" (ВАСН) по этой системе символизируется числом 14. а вместе с инициалами имени - J. S. ВАСН -получается инверсия этого числа, то есть 41.Как "баховские числа" сопрягаются с сакральными? Пример 1: 29 (SDG) + 14 (ВАСН) = 43 (Credo). Пример 2: 29 (SDG) + 41 (J. S. ВАСН) = 70 (Iesus или Joh. Seb. ВАСН). А вот и вовсе захватывающий итог: 58 (Johann) : 2 = 29 (SDG); 86 (Sebastian): 2 = 43 (Credo); 158 (полностью Johann Sebastian BACH) : 2 = 79(Christe).

  • Слайд 10

    Сакральная графика мотивов

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Заключение

    Многие композиторы брали пример с его произведений или использовали темы из них: Вариации на тему Диабелли Л.Бетховена, 24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича, (написаны под впечатлением от «Хорошо темперированного клавира»), Соната для виолончели ре мажор И.Брамса (в финал которой вставлены музыкальные цитаты из «Искусства фуги») и др.

  • Слайд 15

    «В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание этого величия и слияние с этой гармонией».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке