Презентация на тему "Проект "Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников""

Презентация: Проект "Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.99 Мб). Тема: "Проект "Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"". Предмет: педагогика. 36 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
    Слайд 1

    ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯДОШКОЛЬНИКОВ.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Актуальность

    Дошкольный возраст – период для развития духовно-нравственных качеств детей. Театральная деятельность – это одно из средств развития духовно-нравственных качеств детей.

  • Слайд 4

    Задачи

    Создавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию духовно-нравственных качеств дошкольников. Последовательно знакомить детей с видами театров. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией. Развивать пластическую выразительность и музыкальность. Учить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

  • Слайд 5

    Принципы

    Создание развивающей среды. Психологическая комфортность. Активность и самовыражение. Индивидуальный подход к детям. Преемственность. Наглядности.

  • Слайд 6

    Основные формы организации образовательного процесса

    Непосредственно – образовательная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

  • Слайд 7

    Методы и приемы

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НАГЛЯДНОСТЬ НАБЛЮДЕНИЯ БЕСЕДЫ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТЮДЫ

  • Слайд 8

    Виды театров

    Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают: настольный кукольный театр ( на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки, самодельная); стендовый театр ( на фланелёграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка) театр на руке (пальчиковый, на колпачках, театр – топотушки, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, тантаморески).

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Младший дошкольный возраст.

  • Слайд 13

    Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

    от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

  • Слайд 14

    Задачи:

    1.Учить повторять и проговаривать потешки, дополнять игры движениями по тексту. 2.Учить подражать голосам персонажей, обучать передавать повадки и движения животных. 3.Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику 4.Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи. 5.Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.. 6.Развивать память, мышление, воображение, внимание детей. 7.Воспитывать желание детей “играть”, т.е разыгрывать сказки.

  • Слайд 15

    Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц . Игра-имитация цепочки последовательных действиив сочетании с передачей основных эмоций героя . Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей Игра-импровизация под музыку :«Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки» Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток:«Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег» Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов:3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами» Ролевой диалог героев сказок : «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя» Инсценирование фрагментов сказок о животных :«Теремок», «Кот, петух и лиса» Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам:«Колобок», «Репка», В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок» Ступени работы следующие:

  • Слайд 16

    У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через: Настольный театр игрушек. Настольный театр картинок. Магнитный театр. Игры-драматизации с пальчиками. Игры-драматизации с куклами бибабо.

  • Слайд 17

    Средний дошкольный возраст

  • Слайд 18

    от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат; от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

  • Слайд 19

    Задачи:

    Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику Обогащать речь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности. Закреплять знания о правилах манипуляции с разными видами театра. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей. Воспитывать желание детей “играть”, т.е разыгрывать сказки перед зрителями.

  • Слайд 20

    Многоперсонажные игры-драматизации:«Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка» Игры-драматизации по текстам рассказов:«Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых» Постановка спектакля по произведению.   Ступени работы следующие:

  • Слайд 21

    Для постановки спектаклей рекомендуется использовать следующие виды настольного театра: Театр мягкой игрушки: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Конусный театр - К. Чуковский «Путаница» Плоскостной театр - «Рукавичка» Театральная рукавичка - «Колобок» Магнитный театр - «Заюшкина избушка» Театр на ложках - “Мышка-норушка” Лепка - «Репка» Пальчиковый театр – «Жили у бабуси»

  • Слайд 22

    Старший дошкольный возраст 5 - 6 лет

  • Слайд 23

    от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.   Основные направления Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

  • Слайд 24

    Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать художественно – образные исполнительские умения Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть. Обогащать речь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей. Воспитывать желание детей “играть”, т.е разыгрывать сказки перед зрителями. Задачи:

  • Слайд 25

    Освоения разных видов игры-драматизации. Освоения режиссерской театрализованной игры. Освоения образно-игровых этюдов. Освоения игра –импровизаций. Инсценирование сказок. Самостоятельные постановки спектаклей. Самостоятельные постановки спектаклей, на основе «коллажа». Ступени работы следующие:

  • Слайд 26

    Опыт режиссерской игры обогащается за счет освоения новых видов театра: Тростниковый театр : «Заячья капуста» Перчаточный театр: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Теневой театр : «Лиса и журавль» Магнитный театр: «Лисичка со скалочкой» Баночный театр: «Крылатый мохнатый да масляный»

  • Слайд 27

    Старший дошкольный возраст 6 - 7 лет

  • Слайд 28

    В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал. В театрализованные представления входят: постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

  • Слайд 29

    Задачи

    Расширять представление детей об окружающем мире Пополнять и активизировать словарь Поддерживать инициативу в импровизации Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

  • Слайд 30

    «Кот, петух и лиса”» – драматизация сказки «Сивка-бурка»-тростевые куклы «По щучьему велению»-перчаточные куклы «Первый снег»(по мотивам Д. Биосета)-куклы на гапите «Путешествие в страну Дональдинию»- рисованный театр «В гостях у царя гороха»-театр масок «Марья искусница»—театр на ложках «Огниво»- конусный театр «Дюймовочка»-драматизация сказки. .

  • Слайд 31

    Методика работы

    Методика работы с детьми в подготовительной группе Работа над ролью Работа маленьких актеров над ролью под руководством педагога строится следующим образом: Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события в ней главные). Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.) Распределение ролей Непосредственно работа над ролью: - составление словесного портрета героя; - фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; - сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; - анализ придуманных поступков героя; - работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста; - работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации; - подготовка театрального костюма; - создание образа с исполнением умело наложенного грима.

  • Слайд 32

    Алгоритм

    1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. 2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми. 3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов. 5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях). 6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением. 7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля. 8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.

  • Слайд 33

    Самостоятельная театральная деятельность детей

  • Слайд 34

    Совместная деятельность педагога и детей

  • Слайд 35

    Сотрудничество с родителями

    РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ В КАЧЕСТВЕ АКТЕРОВ ПОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ, ДЕКОРАЦИЙ СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМАТРИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ

  • Слайд 36

    Вывод

    ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ, ВОСПИТЫВАЕТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ДЕТЕЙ. ДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ ФОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ, К СТАРШИМ И ГЕРОЯМ СКАЗОК.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке