Презентация на тему "Презентация"Применение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»"

Презентация: Презентация"Применение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация"Применение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.39 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация"Применение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
    Слайд 1

    "Применение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

    Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                   радуется, играя, а в игре он познает мир.                                                                   С.И. Мерзлякова Воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19"Василек" Группа "Цылята": Сирота Надежда Александровна

  • Слайд 2

    В настоящее время в нашей стране на всех образовательных уровнях особое внимание уделяется коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако, наиболее важным, сензитивным периодом для «особенных детей» является дошкольный возраст. Именно тогда специалисты выявляют имеющиеся осложнения и предпринимают первые шаги для наиболее благоприятного освоения детьми образовательных программ и успешной адаптации их в обществе. Дети могут иметь различные осложнения в развитии: от задержки психического развития до двигательных нарушений и осложнений с речью, зрением, слухом.Поэтому необходим комплексный и системный подход к решению проблем во всех сферах воспитания и обучения детей с ОВЗ. Каждый ребенок индивидуален и поэтому ежедневно в дошкольных учреждениях проводят работу не только педагоги сопровождения - логопеды, психологи, дефектологи, а также, воспитатели, музыкальные руководители, как активные участники образовательного процесса. Еще одной особенностью работы с детьми с ОВЗ в театральной деятельности, которая учитывается на стадии подготовки, является упрощение сюжета, тщательная проработка педагогом его музыкальной составляющей. Все сложные фразы и реплики мы заменяем на лёгкие слова, а где возможно - даже на простые звуки. Роль автора на себя берет либо воспитатель, либо музыкальный руководитель. Они в любой момент смогут изменить сюжет, чтобы ребёнок смог проявить себя так, как он этого захочет.

  • Слайд 3

    задачи:

    Раскрепостить ребенка, помочь преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, повысить его самооценку; развитие фантазии и творческих способностей детей и педагогов. Расширять знания детей об окружающем мире, в частности, дети знакомятся с жанрами театра; Формировать творческую, самостоятельную активность ребёнка; Развивать речь, правильную артикуляция; обогащать словарный запас; Совершенствовать пластику тела, координация движений; Развивать навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию; умение совместно создавать виды театра. Цель :

  • Слайд 4

    Цель: Задачи:

    Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Приобщение детей дошкольного возраста к искусству. Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, восприятия, творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств Формирование чувств сотрудничества и взаимопомощи.

  • Слайд 5

    Театрализованная деятельность в детском саду

    Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация- это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»

  • Слайд 6

    РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Театр на фланелеграфе Теневой театр Настольный театр (ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.)‏ Игры-драматизацииспальчиками Игры-драматизации с кукламибибабо Импровизация Игры-имитации Ролевыедиалоги Инсценировки и спектакли ( Ребенок в этомслучаеиграетсам, используясвоисредствавыразительности - интонацию, мимику, пантомимику.)‏

  • Слайд 7

    Виды театра в детском саду:

    бибабо- настольный театр - театр масок- театр конусов - деревянный театр- театркартинок - театр на перчатке- театр масок - варежковый театр- театр ручных теней -- магнитный театр- пальчиковыйтеатр- театр на фланелеграфеПриобщение детей к театру проводится на протяжение всего дошкольного возраста.

  • Слайд 8

    Основные требования к организации театрализованных игр:

    1.Содержательность и разнообразие тематики.2.Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.3. Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. 5.Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

  • Слайд 9

    В театрализованной игре осуществляется эмоциональное и речевое развитие детей (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительной речи). В систему коррекционной работы с детьми с ОНР необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Как показывает практика, особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. В каждой театрализованной игре есть сюжетный замысел, и ролевые действия. Ведущая роль в них принадлежит взрослому. Речь взрослого служит образцом для подражания. Дети наблюдают, как говорит взрослый, имитируя ролевые движения сказочных персонажей. В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Разучивание стихов развивает память и интеллект.

  • Слайд 10

    Виды театрализованных игр:

    - Предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы)- Непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль).На логопедических занятиях с детьми проводится работа по обучению правильному речевому дыханию, развитию и укреплению артикуляционного аппарата, мимики, навыкам словообразования, построения предложений, использованию грамматических категорий. Навыки и умения, полученные на логопедических занятиях, закрепляются через перевоплощение в сказочных персонажей во время игр-драматизаций.

  • Слайд 11

    Игры-драматизации

    Ребенок самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика), исполняет какой-либо сюжет по сценарию. Использую в работе игры-драматизации с пальчиками, игры-драматизации с куклами бибабо.На занятиях использую различные виды театра – фланелеграф, настольный и пальчиковый театр, игрушки и др. Дети действуют за героя, изображают его интонацией и мимикой. Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы. По ходу действия ребенок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки. Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведет игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного спектакля. К ним относятся: настольный театр игрушек, картинок, фланелеграф, теневой театр.Интерес к театрализованным играм формируем в процессе просмотра кукольных спектаклей. В дальнейшем важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используем на занятиях и в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Разыгрываем сказки, которые оказывают активизирующее воздействие, как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка. Сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому, любимые герои становятся образцами для подражания.

  • Слайд 12

    Ступени работы:

    Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).Игра-импровизация под музыку («Где же ручки», «Листочки», «Бабочки»).Бессловесная uгpa- импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...»).Игра- импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Е. Чарушин "Утка с утятами").Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").В конце игры важно «сюрпризное» преподнесение интересного атрибута (зайчик угощает детей морковкой, ёжик - лесными яблоками и т.д.)

  • Слайд 13

    Виды театров используемых в работе

    Театр конусов, настольный Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи

  • Слайд 14

    театр картинок фланелеграф и магнитный театр

    Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями,концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками , у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Главной целью таких занятий является создание условий и развитие мотивации детей на устранение своих речевых дефектов в процессе театральной деятельности.

  • Слайд 15

    Пальчиковый театр

     Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев , движение кистями рук , игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

  • Слайд 16

    Театр бибабо

    Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги

  • Слайд 17

    Ролевой театр Театр масок(костюмированный )

    самый « разговорный» вид театрализованной деятельности . В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

  • Слайд 18

    театр на перчатке деревянный театр

    Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

  • Слайд 19

    Конусный театр

    Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

  • Слайд 20

    Театр варешек С помощью такого театра мы можем добиваться свободного проявления у детей эмоций в мимике, в жестах, в движениях. Нам грустно – действие ребенка – грустное лицо, вытирает слезы. Нам весело – действие ребенка – улыбка, смех, хлопает в ладоши. Мы сердимся – действие ребенка – нахмуривает брови, кулачки сжаты. Мы испугались – действие ребенка – присесть, дрожать. Мы устали – действие ребенка – сесть на стул, руки и ноги расслаблены. Мы удивлены – действие ребенка – развести руки, посмотреть удивленно.

  • Слайд 21

    Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Использование театрализованных игр в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке