Содержание
-
Жанр этюда в искусстве
-
Жанр в переводе с французского “изучение”, “упражнение”:
в музыке – это инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники ; в живописи– это рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры с целью её изучения и служащие подготовительным материалом для работы над большой картиной или скульптурой); театральный этюд– это упражнение для развития актерской техники, основанное на импровизации); этюд танцевальный или пластический– это отработка какого-либо танцевального движения для ног или рук в литературе– это небольшое по объему произведение, посвященное отдельным вопросам. В нашем натюрморте это книга “Этюды об изобразительном искусстве”, в которой раскрывается история написания тех или иных картин. Есть, например, “Этюды о растениях”, “Этюды о питании”, “Этюды о моде” этюд шахматный– это оригинальная позиция фигур на шахматной доске с заданием добиться выигрыша или ничьей;
-
Музыкальный этюд
Первоначально этюд трактовался как музыкальная пьеса типа упражнения для совершенствования технических навыков игры на каком-либо инструменте.
-
Популярность этюда
на смену клавесину и клавикорду с их разновидностями приходит молоточковое фортепиано, инструмент, открывающий богатейшие возможности для исполнителя; начинается настоящий фортепианный бум, мода на этот инструмент приводит к широкому его использованию в домашнем быту, для обучения музыке; в Австрии, Англии, позже во Франции открываются несколько фабрик по производству фортепиано; в 1781-1782 годах изобретаются правая и левая педали; фабриканты экспериментируют с различными формами инструментов (крыловидные, прямоугольные, секретеры, чайные столики, жирафовые пианино и т.д.); в моду входит блестящий, виртуозный стиль игры. Сочинения, написанные в таком стиле, называют “бриллиантовыми пьесами”. Отличаются они обилием мелких пассажей, т.н. “бисерных, жемчужных”; чтобы добиться максимальной виртуозности исполнители даже применяют всевозможные механические приспособления для растяжки пальцев и правильной постановки рук. Их названия нам сейчас покажутся смешными: хиропласт, хирогимнаст(от “хиро” – рука), рукостав, дактилион (от “дактиль” – кольцо). Вставив руку в такой инструмент, исполнитель мог спокойно читать книгу, его пальцы упражнялись сами; появляются целые сборники этюдов и упражнений для развития фортепианной техники.
-
Этюд художественный или концертный
Композиторы не хотели трактовать этюд как чисто техническую пьесу, они старались сделать его максимально художественным и выразительным. итальянский скрипач-виртуоз Н. Паганини. Венгерский композитор Ференц Лист Русский композитор Сергей Рахманинов
-
«Живописная кухня»
Увиденные художником пейзажи, ландшафты, деревья, кустарники, травы и даже камни могут пригодиться в работе над будущей картиной. Существуют этюды человеческих лиц, рук, поз, этюды интерьера или обстановки помещения, этюды животных, этюды предметов натюрморта и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.