Презентация на тему "Древнерусское искусство"

Презентация: Древнерусское искусство
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-11 класса на тему "Древнерусское искусство" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 41 слайда. Размер файла 24.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Древнерусское искусство
    Слайд 1

    Древнерусское искусство

    XI-XVII

  • Слайд 2

    Особенности

    Влияние более старших государств (Византия, а впоследствии и Западные государства, к примеру, кремль застраивали итальянские архитекторы) Борьба укладов (язычество и христианство) Каноничность ( к примеру, «Прорись» - контурный рисунок – изображение чего-либо)

  • Слайд 3

    Крестово-купольный храм

  • Слайд 4

    Пример базилики – архитектурный тип католического храма

  • Слайд 5

    Купола – что символизируют?

    1 купол - Христос 2 купола – Два начала в Христе: «Земное» и «Божественное» 3 купола – святая Троица 5 куполов – 4 евангелиста и Христос 9 куполов – 9 ангельских чинов 13 куполов – 12 апостолов и Христос 33 купола – возраст Христа, когда его распяли

  • Слайд 6

    Алтарная часть

  • Слайд 7

    Иконостас

    Состоит и 5 чинов: 1 – местный(здесь изображаются местные святые) 2 – Деисусный (изображается Христос, Богоматерь и святые, которые с ним связаны) 3 – праздничный (здесь изображаются основные события Евангелия: Воскрешения и распятые Христа, воскрешение Лазаря, Тайная вечеря и т.д. 4 – пророческий (изображаются ветхозаветные пророки), 5 – праотеческий (изображаются предки Христа и ветхозаветные святые, а также Адам, Ева, Авель)

  • Слайд 8

    Святая София в Киеве слева (раньше она выглядела иначе, была перестроена на рубеже 17-18 вв. в стиле украинского барокко), в Новгороде справа: построены при Ярославе Мудром

  • Слайд 9

    Георгиевский собор Юрьева монастыря

    1119 году Мстислав I Владимирович Всеволод Мстиславович Новгород

  • Слайд 10

    Церковь Спаса на Нередице

    Конец XII ЯрославеВладимирович В память двух погибших сыновей. Новгород

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Успенский собор во Владимире

    Андрей Боголюбский 1158-1160 Перестроил Всеволод Большое Гнездо

  • Слайд 13

    Дмитриевский собор во Владимире

    Возведён Всеволодом Большое Гнездо. Конец XII.

  • Слайд 14

    Церковь Иоанна Предтечи на Опоках

    1127 Всеволод Мстиславович. Был в руках «Ивановского сто». Перестроена в 1453 году Великий Новгрод.

  • Слайд 15

    Спасо-Преображенский собор

    Переславль-Залесский 1152 Начат при Юрии Долгоруком, закончен при Андрее Боголюбском.

  • Слайд 16

    Церковь Благовещенея на Мячине

  • Слайд 17

    Церковь Покрова на Нерли

  • Слайд 18

    Освещена в честь Покрова Богородицы Построена при Андрее Боголюбском 1165.

  • Слайд 19

    Церковь Николы на Липне

    Конец XIII Выстроена брусковским кирпичом. Архиеписком Климент

  • Слайд 20

    Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. 1360 Церковь Спаса Преображения на Ильине улице 1374 Церковь Иоанна Богослова на Витке 1836 Церковь Симеона Богоприимца. 1468

  • Слайд 21

    Сердце Москвы - Кремль

    1156: Первый кремль (деревянный) был построен при Юрии Долгоруком Дубовый кремль был построен в первой половине XIV века (Иван Калита) Белокаменный кремль был построен при Дмитрии Донскои Кирпичный кремль был построен Иваном III

  • Слайд 22

    Успенский собор

    Архитектор: Аристотель Фиораванти

  • Слайд 23

    Архангельский собор

    Архитектор: Алевиз Новый

  • Слайд 24

    Благовещенский собор

    Архитектор неизвестный, но русский Служил домовой церковью царя.

  • Слайд 25

    Храм двенадцати апостолов москва

  • Слайд 26

    Грановитая палата

    Марк Руффо и Пьетро Антонио Солари

  • Слайд 27

    Здесь проходили приёмы иностранных послов, устраивались праздничные обеды, заседали Земские соборы.

  • Слайд 28

    Колокольня Ивана Великого

    Построена на месте церкви Ивана Лествичиника

  • Слайд 29

    Письменность

    Глаголица Кириллица ВЯЗЬ УСТАВ СКОРОПИСЬ ТИПЫ ШРИФТА

  • Слайд 30

    Глаголица

    На боольшую древность глаголицы указывают палимпсесты. На всех сохранившихся палимпсестах соскоблена глаголица и новый текст написан кириллицей. Нет ни одного палимпсеста, в котором была бы соскоблена кириллица и по ней написана глаголица.

  • Слайд 31

    Кириллица

    Знать на ять. "Ошибки на ять" считались самыми страшными: за одну такую ошибку в старших классах ученика безжалостно проваливали на экзамене. Не удивительно, что "знать на ять" стало выражением наилучших познаний Дать добро. В глаголице и кириллице буква Д называлась «добро». В своде сигналов военно-морского флота флаг, соответствующий этой букве, обозначал согласие, разрешение. Поэтому «дать добро» означало «сказать Д», то есть разрешить. Ходить фертом. Ферт - наша современная буква Ф. То есть ходить важно, уперев руки в бока. Согнуться глаголем. Т.е. крючком Азов не знает От названия первой буквы славянского алфавита, т.е. не знает самого простого Ноги ижицей Т.е. в разны стороны

  • Слайд 32

    Вязь

    Лигатура Титло

  • Слайд 33

    Устав

  • Слайд 34

    Скоропись

  • Слайд 35

    Литература

    Толчок с появлением христианства Житие Хожение Видения Cлово Евангелие Летопись Былины

  • Слайд 36

    Иларион Киевский: «Слово о законе и благодати». 2. Владимир Мономах: «Поучение детям» XI 3. Даниил Паломник: « хождение игумена даниила в святые места». 4. Даниил Заточник: «Моление Даниила Заточника». 5. Нестор: «Летопись временных лет», «Житие Феодосия Печорского».

  • Слайд 37

    Живопись

    Иконопись Мозаика Фреска

  • Слайд 38

    София в Киеве

    Мозаика, Фреска. Аскетический стиль В ликах отсутствуют какие бы то ни было чувства и эмоции, они предельно застыли, передавая внутреннюю собранность изображаемых. Подчёркиваются огромные симметричные глаза с отрешённым, неподвижным взглядом. Фигуры застывают в строго определённых позах, часто приобретают приземистые, грузные пропорции. Моделировка складок одежд стилизуется, становится очень графичной, лишь условно передающей природные формы.

  • Слайд 39

    София в Новгороде

    Спас Златая Риза

  • Слайд 40

    Георгиевский собор Юрьева монастыря

  • Слайд 41

    Иконопись

    Техника 1. Темпера (разновидность краски, основанная только на яичном белке, в отличии от масляных красок, в которых используется так же масло) 2. Доска: Поволока – ткань, которой сверху обклеивают доску 3. Олифа – ей смазывают уже готовую икону для защиты

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке