Содержание
-
Древнерусское искусство
XI-XVII
-
Особенности
Влияние более старших государств (Византия, а впоследствии и Западные государства, к примеру, кремль застраивали итальянские архитекторы) Борьба укладов (язычество и христианство) Каноничность ( к примеру, «Прорись» - контурный рисунок – изображение чего-либо)
-
Крестово-купольный храм
-
Пример базилики – архитектурный тип католического храма
-
Купола – что символизируют?
1 купол - Христос 2 купола – Два начала в Христе: «Земное» и «Божественное» 3 купола – святая Троица 5 куполов – 4 евангелиста и Христос 9 куполов – 9 ангельских чинов 13 куполов – 12 апостолов и Христос 33 купола – возраст Христа, когда его распяли
-
Алтарная часть
-
Иконостас
Состоит и 5 чинов: 1 – местный(здесь изображаются местные святые) 2 – Деисусный (изображается Христос, Богоматерь и святые, которые с ним связаны) 3 – праздничный (здесь изображаются основные события Евангелия: Воскрешения и распятые Христа, воскрешение Лазаря, Тайная вечеря и т.д. 4 – пророческий (изображаются ветхозаветные пророки), 5 – праотеческий (изображаются предки Христа и ветхозаветные святые, а также Адам, Ева, Авель)
-
Святая София в Киеве слева (раньше она выглядела иначе, была перестроена на рубеже 17-18 вв. в стиле украинского барокко), в Новгороде справа: построены при Ярославе Мудром
-
Георгиевский собор Юрьева монастыря
1119 году Мстислав I Владимирович Всеволод Мстиславович Новгород
-
Церковь Спаса на Нередице
Конец XII ЯрославеВладимирович В память двух погибших сыновей. Новгород
-
-
Успенский собор во Владимире
Андрей Боголюбский 1158-1160 Перестроил Всеволод Большое Гнездо
-
Дмитриевский собор во Владимире
Возведён Всеволодом Большое Гнездо. Конец XII.
-
Церковь Иоанна Предтечи на Опоках
1127 Всеволод Мстиславович. Был в руках «Ивановского сто». Перестроена в 1453 году Великий Новгрод.
-
Спасо-Преображенский собор
Переславль-Залесский 1152 Начат при Юрии Долгоруком, закончен при Андрее Боголюбском.
-
Церковь Благовещенея на Мячине
-
Церковь Покрова на Нерли
-
Освещена в честь Покрова Богородицы Построена при Андрее Боголюбском 1165.
-
Церковь Николы на Липне
Конец XIII Выстроена брусковским кирпичом. Архиеписком Климент
-
Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. 1360 Церковь Спаса Преображения на Ильине улице 1374 Церковь Иоанна Богослова на Витке 1836 Церковь Симеона Богоприимца. 1468
-
Сердце Москвы - Кремль
1156: Первый кремль (деревянный) был построен при Юрии Долгоруком Дубовый кремль был построен в первой половине XIV века (Иван Калита) Белокаменный кремль был построен при Дмитрии Донскои Кирпичный кремль был построен Иваном III
-
Успенский собор
Архитектор: Аристотель Фиораванти
-
Архангельский собор
Архитектор: Алевиз Новый
-
Благовещенский собор
Архитектор неизвестный, но русский Служил домовой церковью царя.
-
Храм двенадцати апостолов москва
-
Грановитая палата
Марк Руффо и Пьетро Антонио Солари
-
Здесь проходили приёмы иностранных послов, устраивались праздничные обеды, заседали Земские соборы.
-
Колокольня Ивана Великого
Построена на месте церкви Ивана Лествичиника
-
Письменность
Глаголица Кириллица ВЯЗЬ УСТАВ СКОРОПИСЬ ТИПЫ ШРИФТА
-
Глаголица
На боольшую древность глаголицы указывают палимпсесты. На всех сохранившихся палимпсестах соскоблена глаголица и новый текст написан кириллицей. Нет ни одного палимпсеста, в котором была бы соскоблена кириллица и по ней написана глаголица.
-
Кириллица
Знать на ять. "Ошибки на ять" считались самыми страшными: за одну такую ошибку в старших классах ученика безжалостно проваливали на экзамене. Не удивительно, что "знать на ять" стало выражением наилучших познаний Дать добро. В глаголице и кириллице буква Д называлась «добро». В своде сигналов военно-морского флота флаг, соответствующий этой букве, обозначал согласие, разрешение. Поэтому «дать добро» означало «сказать Д», то есть разрешить. Ходить фертом. Ферт - наша современная буква Ф. То есть ходить важно, уперев руки в бока. Согнуться глаголем. Т.е. крючком Азов не знает От названия первой буквы славянского алфавита, т.е. не знает самого простого Ноги ижицей Т.е. в разны стороны
-
Вязь
Лигатура Титло
-
Устав
-
Скоропись
-
Литература
Толчок с появлением христианства Житие Хожение Видения Cлово Евангелие Летопись Былины
-
Иларион Киевский: «Слово о законе и благодати». 2. Владимир Мономах: «Поучение детям» XI 3. Даниил Паломник: « хождение игумена даниила в святые места». 4. Даниил Заточник: «Моление Даниила Заточника». 5. Нестор: «Летопись временных лет», «Житие Феодосия Печорского».
-
Живопись
Иконопись Мозаика Фреска
-
София в Киеве
Мозаика, Фреска. Аскетический стиль В ликах отсутствуют какие бы то ни было чувства и эмоции, они предельно застыли, передавая внутреннюю собранность изображаемых. Подчёркиваются огромные симметричные глаза с отрешённым, неподвижным взглядом. Фигуры застывают в строго определённых позах, часто приобретают приземистые, грузные пропорции. Моделировка складок одежд стилизуется, становится очень графичной, лишь условно передающей природные формы.
-
София в Новгороде
Спас Златая Риза
-
Георгиевский собор Юрьева монастыря
-
Иконопись
Техника 1. Темпера (разновидность краски, основанная только на яичном белке, в отличии от масляных красок, в которых используется так же масло) 2. Доска: Поволока – ткань, которой сверху обклеивают доску 3. Олифа – ей смазывают уже готовую икону для защиты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.