Содержание
-
Сфера духовной культуры
- Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура.
- уметь – характеризовать духовную жизнь человека, анализировать, делать выводы, формировать навыки самопознания.
-
Самопознание – изучение, исследование человеком самого себя
- Внутренний мир человека : тело, душа, дух.
- Тело – это физическая, чувственно воспринимаемая часть нашего существа ( пять основных чувств: зрение, слух, осязание, обаяние, вкус).
- Душа – совокупность наших внутренних ощущений, переживаний, эмоций, мыслей (два основных качества души: мышление и чувствование – разум и эмоции).
- Дух – выражается через высшие эмоции и высшие умственные способности ( проявления духа –совесть, во многих религиях это то, что связывает человека с богом).
- Человек существо целостное!!!!!!!!
- Пример: поранились (тело), боль, досада (душа), надо доделать дело и вы превозмогая боль делаете (дух).
- Воля – умение принимать решение, добиваться его выполнения, идти к цели.
-
Дух «командует» душой!
- Духовность - это любые высшие, ведущие ценности в человеческой душе. Каким духом ты движим? Куда твой дух влечет тебя, там оказывается и душа, и весь человек.
- Духовность — традиция бережного отношения к самому себе, окружающим людям, окружающему миру, передающаяся из поколения в поколение.
- Духовность воспитывается в семье. Чем крепче семья, чем крепче в ней связь между поколениями, тем выше шансы воспитания в ней духовно развитого человека.
- Духовность — свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
- Умение понимать, какие потребности и интересы движут нами необходимо каждому человеку.
- Надо отличать светлую духовность ( добро, любовь, милосердие) от темной духовности (зависть. злость, ненависть, злость).
-
Духовная культура
Духовная культура – накопленное человечеством знания о духовной жизни- в книгах, в философских и религиозных учениях.
Культура - это слово лат. происхождения, первоначальноозначало «возделывание обработка почвы». Нет общепризнанного определения.
Духовная сфера жизни общества ( духовная жизнь общества) – включает язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, философию, т.е. духовную культуру.
- Духовные ценности – ?
- Материальные ценности - ?
-
Темы для самостоятельной работы:
- Мораль (нормы морали)
- Нравственность
- Добро и зло
- Справедливость
- «Возлюби ближнего своего, как самого себя»
- Гражданственность и патриотизм
- Долг и совесть
- Образование
- Наука
- Религия как одна из форм культуры
-
Словарь
- Святость – высшая степень совершенствования человеком своей природы в религии, в христианстве свидетельство Церкви о таком достижении одного из своих членов, утверждаемое на основе исследования жизни и дел последнего.
- Характер– совокупность устойчивых черт личности человека, определяющих его особенности в отношениях и деятельности, поведении и общении с другими людьми.
- Элита – лучшие представители общества или какой – либо его части.
- Альтруизм – ориентация человека на бескорыстную помощь,поддержку, взаимодействие с другими людьми,самопожертвование.
-
- Целомудрие – состояние души и тела человека, характеризующееся целостностью, единством воли и действия, свободой от внутреннего душевного разлада; сохранение душевной и телесной чистоты в общении с другими людьми.
- Гедонизм – учение утверждающее наслаждения, стремление к ним главной целью и смыслом человеческой жизни.
- Индивидуализм – позиция человека, когда считает, что все свои цели и интересы следует ставить и достигать самостоятельно, без взаимодействия с другими людьми, без ответственности за других людей.
- Коллективизм – противоположность индивидуализму, ориентация личности на достижение цели совместно с другими людьми.
-
Контрольные вопросы к теме №3
- Докажи утверждение - «Человек существо целостное».
- Чем отличается светлая духовность от темной духовности?
- Духовная сфера жизни общества включает …
- Что относится к духовным ценностям?
- Объясни высказывание «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
- Почему религия одна из форм культуры?
- Как понимать утверждение «приоритет образования»?
- Как формируются моральные нормы?
- Приведи примеры из своей жизни, которые можно объяснить категориями добра и зла.
- Чем отличается знание от научного знания ?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.