Содержание
-
Федор Павлович Решетников
«Опять двойка!»
-
Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
-
Ф. П. Решетников во время экспедиции в Арктику
-
Карикатуры Ф. Решетникова из стенгазеты «Ледовый крокодил»
-
«Не сдадимся!»
-
Портрет пилотов, спасших челюскинцев.
-
«За мир!»
-
«Достали языка»
-
«Прибыл на каникулы»
-
«На побывку»
-
«Опять двойка!»
Первый рисунок Решетникова к картине «Опять двойка!»
-
Вместо учителя- учительница. Рисунок написан акварелью.
-
Эскизы к картине
-
Сначала Решетников решил, что на картине будут мальчик и мать…
-
Художник решил ввести еще один важный персонаж.
-
Потом подумал, что пусть будет еще сестра- отличница…
-
Затем на рисунке появился младший брат…
-
-
А вот и сестра- отличница. Как она относится к очередной двойке брата? Опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной стопкой. Смотрит осуждающе, Сердито, с укоризной
-
Расскажите о маме мальчика. Откуда мы узнаем, что она очень расстроена? Как ведет себя братишка? Почему он смеется? Мама расстроена, огорчена, смотрит с укоризной, в отчаяньи опустилась на стул, руки уронила на колени Братишка: катается на велосипеде Смотрит и ехидно подсмеивается
-
Поговорим о главном герое: Переживает ли он за двойку? Откуда мы узнаем об этом? Можете ли вы , внимательно рассмотрев фрагмент, предположить, почему мальчик получил двойку? О чем говорит его «бывалый» портфель? Кто рад приходу мальчика из школы? Собака радуется, ластится, преданно смотрит в глаза, зовет гулять, уперлась лапами в грудь, любимая собачка
-
-
Описание главного героя картины
1. Внешность. Лицо: круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза, пухлые губы, живые, немного грустные глаза. Светлая голова с хохолком на макушке. Оттопыренные уши, белобрысые волосы. 2. Одежда. Видавшее виды зимнее пальто с рыжим лисьим воротником; темно-серые брюки; черные ботинки.
-
Поза. Словно застыл на пороге комнаты; Не может двинуться с места; Стоит, опустив голову , ни на кого не глядя; 4. Состояние. Стыдно смотреть в глаза матери, совестно перед старшей сестрой, досадно, что младший братишка смеется над ним; Лицо грустное, виноватое, глаза опущены, брови сдвинуты, кажется, что он вот-вот расплачется. 5. Портфель. Видавший виды, «бывалый» портфель, небрежно перевязан веревкой, из него торчат блестящие коньки – причина двойки.
-
Описание сестры и матери
Мать. Поза: сидит на стуле, сложив руки на коленях. Она с немым упреком смотрит на сына. Одежда: на ней розовая блузка, темная юбка и красный передник, который сразу привлекает наше внимание, так как остальные тона блёклые. Этим ярким теплым цветом художник хотел подчеркнуть своё любовное отношение и сочувствие к матери героя. Сестра. Поза: Она возмущена поведением брата. Всем своим видом сестра выражает осуждение, неодобрение. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе.
-
Основная мысль картины Невесело приносить домой двойки
-
План сочинения:
1.История создания картины. 2.Главный герой картины(возраст, внешность, поза, портфель). 3.Мать героя, её внешний облик, настроение, осуждающий взгляд. 4.Взгляд и поза сестры. 5. Младший брат. 6.Собака-верный друг мальчика. 7.Основная мысль сочинения. 8.Мое отношение к картине.
-
В каком жанре написана картина?
Бытовой жанрповествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
-
Какие краски и тона преобладают в картине? Цвета в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д.
-
Как можно озаглавить сочинение?
Можно дать героям картины имена. Можно писать от 1-го лица. Можно включить диалог.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.