Содержание
-
Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» 6 класс
-
Фёдор Павлович РешетниковБыл советским живописцем и графиком, жанристом и портретистом XX века, великолепным мастером сатиры и экспрессивных шаржей, народным художником, профессором и вице-президентом Академии художеств СССР.
-
Репродукции картин Ф.П.Решетникова
«Прибыл на каникулы» «Переэкзаменовка»
-
Анализ картины
1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). 2. Кто и что изображены? 3. Настроение, вызываемое этим произведением. 4. Основные микротемы картины. 5. Изобразительно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит). 6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
-
Цели и задачи урока: 1.Раскрыть основную мысль картины; 2.Развитие логического мышления и творческого воображения учащихся; активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас. 3.Воспитывать сознательное отношение к учебе; показать, какие огорчения приносит в семью ученик-двоечник.
-
Советы:1.Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и определить:2. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).3. Кто и что изображены?4. Настроение, вызываемое этим произведением.5. Основные микротемы картины.6. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит).7. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.8. Воспользуйтесь презентацией «Как написать сочинение по картине»
-
Ф.П.РешетниковКартина «Опять двойка» 1952
-
В каком жанре написана картина?
Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
-
Невесело приносить домой двойки - вот основная мысль картины. Эту мысль художник раскрывает такими средствами живописи, как расположение фигур на полотне (композиция), рисунок (поза, выражение лиц героев), сочетание различных цветов (колорит), освещение. ИДЕЯ КАРТИНЫ
-
Какие краски и тона преобладают в картине? Цвета в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д.
-
светлая голова с хохолком на макушке, пухлые губы, живые, немного грустные глаза; изображён на переднем плане картины; хорошо виден на фоне голубовато-белой стены комнаты, на него падает свет из бокового окна; все присутствующие смотрят на него и обращают тем самым внимание зрителя тоже на него; лицо круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза; Главный герой
-
одежда: видавшее виды зимнее пальто с лисьим воротником, из-под пальто виднеется школьная форма, тёмно-серые брюки; чёрные ботинки ясно выделяются на фоне светло-коричневого пола; поза: словно застыл на пороге комнаты, не может двинуться с места от огорчения; Стоит, опустив голову, ни на кого не гладя; лицо: грустное, виноватое, глаза опущены, брови сдвинуты, кажется, что он вот-вот расплачется; портфель: говорит о многом, старый, весь в трещинах, порыжелый, не раз побывал в боях, служил мячом и санками. Главный герой
-
МАТЬ сидит на стуле, сложив руки на коленях; с немым упрёком смотрит на сына; в её взгляде выражается боль и отчаяние; одежда: розовая блузка, тёмная юбка и красный передник, который сразу привлекает внимание зрителя; этим ярким тёплым цветом художник подчёркивает своё сочувствие к матери героя.
-
Полная противоположность своему брату: аккуратная, подтянутая, в пионерском галстуке; взгляд и поза выражают осуждение, неодобрение. Она возмущена поведением брата; стоит чуть склонив голову, внимательно, требовательно смотрит на брата; изображена в глубине комнаты, около стола, на фоне открытой двери, свет, падая из окна, хорошо освещает её фигуру. СЕСТРА
-
ОПИСАНИЕ КОМНАТЫ в квартире чисто, уютно; стол накрыт белой скатертью с жёлтой каймой, на полу большой бордовый ковёр, у стены стоит кресло; в открытую дверь видна смежная комната, на стене которой висит большая географическая карта, на подоконнике цветы.
-
Записать словосочетания:
Потертый портфель, поношенное пальто, длинная бечевка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смотрит с укоризной, сжала до боли руки, подсмеивается младший братишка, просто лентяй.
-
Вступление. Информация о художнике. «Плохо приходить домой с двойкой!» Композиция картины. Главный герой: его возраст, внешний облик; одежда; поза; портфель. 4. Мать героя, ее внешний облик, настроение. 5. Второстепенные герои: Сестра Младший брат. Собака. 6. Описание комнаты. 7. «Плохо приходить домой с двойкой!» - основная мысль картины. 8. Моё впечатление от картины. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.